Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Комментарии к заданию №1




Выполнение такого рода творческих заданий поможет ученикам 5-6 классов готовиться к решению тех нестандартных филологических задач, которые будут предлагаться им на различных турах Олимпиады в старших классах.

По умолчанию предполагается, что в олимпиаде по литературе участвуют школьники, читающие много и с удовольствием, причем качественную литературу. При отборе информации для выполнения этого задания ученик должен будет не только продемонстрировать свой читательский диапазон, но и показать своё умение давать характеристику литературным героям, производя сопоставительный анализ, видеть в них общность и различие, замечать связь образа героя с условиями и обстоятельствами его жизни, в том числе – места его проживания, его дома, обстановки, интерьера. Кроме того, данное задание позволяет проверить речевые навыки школьников, умение создавать информативный текст в занимательной творческой форме.

 

Рекомендуемое количество баллов – 30.

Примечание. Поскольку проверка работ осуществляется в каждой конкретной школе, то каждому школьному жюри придется проверять в сумме не так много работ. Это обеспечит единство подходов к проверке. Перед проверкой целесообразно договориться о том, как распределять предложенные баллы, и составить свои рабочие критерии. К примеру, по 1 баллу можно давать за выбор каждого персонажа, до 10 баллов за его характеристику, ещё по 1 баллу – за обоснованность и оригинальность его выбора и умение сопоставить его с другими героями; наконец, до 10 баллов за стиль и качество путеводителя, понимание жанровых особенностей данного текста.

 

Задание № 2

Прочтите русскую народную сказку.

 

Журавль и цапля

 

Летала сова – весёлая голова; вот она летала, летала и села, да хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела, и опять полетела; летала, летала и села, хвостиком повертела да по сторонам посмотрела... Это присказка, сказка вся впереди.

Жили-были на болоте журавль да цапля, построили себе по концам избушки. Журавлю показалось скучно жить одному, и задумал он жениться. "Дай пойду посватаюсь к цапле!" Пошел журавль – тяп, тяп! Семь вёрст болото месил; приходит и говорит: «Дома ли цапля?» – «Дома». – «Выдь за меня замуж». – «Нет, журавль, нейду за тя замуж: у тебя ноги долги, платье коротко, сам худо летаешь, и кормить-то меня тебе нечем! Ступай прочь, долговязый!» Журавль как не солоно похлебал, ушёл домой.

Цапля после раздумалась и сказала: «Чем жить одной, лучше пойду замуж за журавля». Приходит к журавлю и говорит: «Журавль, возьми меня замуж!» – «Нет, цапля, мне тебя не надо! Не хочу жениться, не беру тебя замуж. Убирайся!» Цапля заплакала со стыда и воротилась назад. Журавль раздумался и сказал: «Напрасно не взял за себя цаплю; ведь одному-то скучно. Пойду теперь и возьму её замуж». Приходит и говорит: «Цапля! Я вздумал на тебе жениться; поди за меня». – «Нет, журавль, нейду за тя замуж!» Пошел журавль домой.

Тут цапля раздумалась: «Зачем отказала? Что одной-то жить? Лучше за журавля пойду!» Приходит свататься, а журавль не хочет. Вот так-то и ходят они по сю пору один на другом свататься, да никак не женятся.

«Русские народные сказки», Москва, «Художественная литература», 1965 г.

 

Вы – известный баснописец. Сатирический журнал, в котором вы печатаетесь, заказал Вам новую басню, да только вдохновение вас оставило – новый сюжет никак не придумывается! И тогда вы решили взять известную народную сказку «Журавль и цапля» и… переложить её на свой лад, превратив в басню! Прежде чем сделать это, ответьте для себя на следующие вопросы:

Что в тексте сказки вам не понадобится для создания басни?

Что вы должны будете в тексте сказки отредактировать, исправить, что добавить к её тексту, чтобы получилась басня?

Ответив на эти вопросы, приступите к написанию Вашей басни, непременно – прозой, как древнегреческий баснописец Эзоп!

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных