Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






концерт 20 апреля 2017г. Начало в 18-30ч.




К 225-летию Джоаккино Россини

«ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ ВЕЛИКОГО ИТАЛЬЯНЦА»

В программе:

Фрагменты из вокального цикла «Музыкальные вечера» и «Stabat mater»

Арии и дуэты из опер «Танкред», «Севильский цирюльник», «Моисей в Египте», «Вильгельм Телль»

Вокальные и инструментальные пьесы и ансамбли из альбомов «Грехи старости»

Джоаккино Антонио Россини — выдающийся итальянский композитор, автор 39 опер, духовной и камерной музыки.

Его самые известные оперы — это итальянские оперы-буффа «Севильский цирюльник» и «Золушка» и франкоязычные эпопеи «Моисей в Египте» и «Вильгельм Телль». Склонность к вдохновенным, песенным мелодиям — одна из ведущих черт творчества Россини, благодаря которой его прозвали «итальянским Моцартом».

Россини не только возродил и реформировал итальянскую оперу, но и оказал огромное воздействие на развитие всего европейского оперного искусства XIX столетия. «Божественный маэстро» — так назвал великого итальянского композитора Генрих Гейне, видевший в Россини «солнце Италии, расточающее свои звонкие лучи всему миру». До появления Верди Россини стоял в центре итальянской оперной жизни.

Однажды он сказал: «Дайте мне счет из прачечной, и я положу его на музыку».

«Севильский цирюльник» По желанию Россини в качестве литературного первоисточника была избрана комедия Бомарше «Севильский цирюльник». Двухактная опера, вошедшая в золотой фонд мирового оперного искусства, была создана Россини за 20 дней. Её премьера состоялась 20 февраля 1816 года в Риме и увенчалась громким провалом... Тем не менее, вскоре после второго спектакля, опера стала настолько успешной, что к нему пришла всеевропейская слава. В 1817 году «Севильский цирюльник» зазвучал в Барселоне, а в 1818-м — в Лондоне, в 1819 году завоевал Париж, Вену и другие европейские города. В 1822 году ему уже рукоплескали в Петербурге, а в 1826 — в Нью-Йорке.

«Вильгельм Телль» Во второй половине 20-х годов политическая обстановка во Франции накалялась. Надвигалась Июльская революция 1830г.

Россини задумывает создание большой оперы. Ему предложили либретто по старинной швейцарской легенде об отважном и гордом стрелке Вильгельме Телле, не покорившемся австрийскому наместнику и возглавившем народное восстание против чужеземцев. 3 августа 1829 года состоялась премьера. «Вильгельм Телль» — выдающийся итог всех предшествующих опытов композитора в жанре народно-героической оперы.

Россини было всего 37 лет, когда он замолк. Но Россини не порвал полностью с композиторской деятельностью, он обратился к сфере духовных жанров. Он создал два крупных вокально-симфонических произведения: «Stabat mater» (1842) и «Маленькую торжественную мессу» (1863). Наряду с этими двумя вокально-симфоническими произведениями Россини написал множество прелестных фортепианных и вокальных миниатюр, большая часть которых объединена под общим названием «Грехи моей старости».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных