Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические аспекты организации самостоятельной работы студентов




Целесообразна следующая схема самостоятельной работы студента:

1. Чтение конспекта лекции.

2. Чтение, комментирование и конспектирование учебной и научной литературы по теме.

3. Свободное размышление над прочитанным, исходя из своего жизненного опыта и эрудиции.

4. Активная работа над материалом:

- вопросы (С чем согласен, а с чем нет? Что понятно? Есть ли противоречия? Какие еще существуют мнения по данной проблеме? и т. п.);

- формирование и изложение своего понимания темы;

- уяснение и понимание отличных точек зрения по теме;

- работа со словарями, справочниками, методичками с целью ов­ладения профессиональными терминами и расширения словарного запаса.

Чтение конспекта лекций имеет несколько целей:

- первая – вспомнить, о чем говорилось на лекциях;

- вторая – дополнить конспект некоторыми мыслями и примерами из жизни, под­крепляющими и углубляющими понимание студентом ранее ус­лышанного в лекциях;

- третья – прочитать по учебнику то, что в краткой лекции подробно не могло быть раскрыто, но в то же время подчеркивались какие-то особенности и нюансы, на кото­рые студенту надо будет обратить особое внимание при чтении литературы.

В последнем случае конспект лекций служит свое­образным путеводителем, ориентирующим в дальнейшей рабо­те: что и где прочитать, чтобы лучше и подробнее разобраться в тех вопросах, которые в лекциях только намечены, но не рас­крыты.

Нужно подчеркнуть важность подбора жизненных примеров под те или иные психологические явления, т. к. сам процесс обдумывания при поиске подходящего примера из жиз­ненных наблюдений студента представляет собой мыслитель­ную деятельность по усвоению данной конкретной проблемы или темы применительно к жизни, первой попыткой примене­ния теории на практике.

Для усвоения знаний, получаемых из лекций и книг, необходимо постоянно мысленно проецировать их на современное состояние психологической науки. В решении этой задачи помогут примеры, анализируемые преподавателем на лекциях, приводимые в литерату­ре, а также задания, предлагаемые на практических занятиях или составляющие содержание письменных работ.

При чтении учебника и другой литературы студенту рекомендуется опираться на информацию, полученную на лекциях. При этом, прочитанное в одном источнике, необходимо сопоставлять с информацией из других источников, дополняя и уточняя полу­ченные знания, которые, в свою очередь, сверять с жизненными фактами – реальными психическими явлениями, наблюдаемыми у людей, в том числе и у себя. Таким образом, от лекции – к литературе, от нее – к практике. Так идет процесс усвоения, т. е. знания, находившиеся прежде вне сознания обучаемого, становятся личным его достоянием.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных