ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Жанры научного дискурса
3. Составьте аннотацию и рецензию одной статьи, которая попадает в научное поле вашей магистерской программы. Аннотация – краткая характеристика печатного издания, включающая сведения о содержании и его назначении. В ней отражается то основное, что несет в себе произведение. В аннотации не допускается цитирование, не используются смысловые фрагмент оригинала. План аннотации включает в себя:
Ваши действия при составлении аннотации могут быть:
В аннотации часто используются клише: в статье рассматривается, автора ставит следующие проблемы, статья посвящена, статья адресована… Аннотация статьи (автор, название, выходные данные) _____________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ В статье рассматривается ______________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Напишите рецензию на эту же статью. Рецензия, в отличие от аннотации содержит оценку работы. Логика ее изложения должна соответствовать логике самой статьи и содержит следующие разделы: 1. Объект анализа; 2. Актуальность темы; 3. Краткое содержание; 4. Формулировка основного тезиса; 5. Общая оценка; 6. Недостатки, недочеты; 7. Выводы. Рецензия должна содержать мотивированную оценку работы, она раскрывает основные положения статьи, Рецензия представляет собой связное изложение, самостоятельное, авторское изложение. Она может иметь вид рукописного или опубликованного текста. Это особый жанр работы. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Охарактеризуйте пять сайтов, которые могут вам помочь при работе над вашей магистерской диссертацией. Таблица Интернет-источники научной информации
3 семинар Методы исследования 1. Методы научного познания: сущность, содержание, основные характеристики 2. Специфика и классификация методов эмпирического исследования 3. Специфика и основные методы теоретического познания, его ключевые категории и понятия. 4. Использование методов смежных дисциплин в научных исследованиях.
Задание 1. Прочитайте литературу к семинарскому занятию, материалы лекции и рабочей тетради и заполните диаграмму «Методы исследования»
Информация для размышления*
2. Используя один из вариантов методики контент-анализа проведите анализ двух понятий, с которыми вы работали во втором семинаре. Информация для размышления* Контент-анализ это метод количественного изучения содержания документа или понятия. Сущность его заключается в подсчете частоты встречающихся в тесте единиц: знаков, комбинаций знаков, букв, слов, терминов, словосочетаний, фамилий отдельных лиц и т. д. После подсчета выделенные единицы выстраиваются в порядке убывания частоты их употребления (использования) в тексте, т. е. формируется тезаурус. Результаты подсчета позволяют увидеть то, что рассеяно в тексте и на первый взгляд не видно. Наиболее сложный и ответственный этап состоит в том, что исследователь намечает те смысловые единицы, наличие (или отсутствие)которых интересует его в изучаемом тексте (текстах). Поскольку одно и то же смысловое содержание может быть выражено с помощью различных языковых средств, то вслед за выделением смысловых единиц исследователь должен сформулировать их конкретные эмпирические индикаторы (показатели), т. с. формализовать единицы. В случае использования контент-анализа при работе над понятийным аппаратом работы, его результатом должно быть рабочее определение. Методика состоит из нескольких шагов 1. Используя материалы первого семинара, заполните таблицу. При использовании данной методики в диссертации необходимо привлечь максимальное количество определений из разных источников. Таблица Структурно-частотный анализ понятия ________________________________
2. На основании первой таблицы, заполняется сводная таблица, назначение которой систематизация основных элементов понятия и ранжирование их по количественным данным.
3. Затем дается авторское определение, которое отражает как результаты контент-анализа, так и авторскую позицию. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Информация для размышления* Таблица Контент–анализ понятия «Имена собственные»
Сводная таблица основных структурных элементов понятия «Имена собственные»
Сущностные характеристики, выявленные в результате анализа различных трактовок понятия «Имена собственные», позволяют сформулировать следующее определение данного понятия: Имена собственные – это слова или словосочетания называющие индивидуальные объекты, входящие в класс однородных и служащие для выделения именуемого объекта из этих классов. 3. Обоснуйте возможность и полезность использования в рамках вашей будущей магистерской диссертации методов, теорий других наук. Изучите материалы, заполните таблицу. Информация для размышления* Третья научная революция в конце XІX - начале ХХ вв. дала начало новому этапу науки, характеризующемуся отказом от онтологизма и признанием относительности истины, в ней допускается возможность нескольких теоретических описаний одной и той же реальности. Межнаучная интеграция при осуществлении любых педагогических исследований основана на важном положении, детерминирующем рассмотрение человека не только как биологического и социального существа, но и как субъекта культур (В.С. Библер). Междисциплинарный (межнаучный) подход известен в науковедении уже достаточно давно. Г.М. Добров выделяет три типа межнаучного взаимодействия: воздействие одной из наук на традиционный объект исследования другой науки; изучение одного и того же объекта разными науками. Изучение опыта науки методами и средствами другой науки.(5) Иные основания типов межнаучного взаимодействия дает С.Ю. Семенов. В первом случае, между науками складываются отношения онтологического соподчинения, которые характеризуется предметной редукцией, когда знания из более развитой научной дисциплины используются в другой, выполняя при этом методологическую функцию. Как отмечают многие исследователи (В.В. Краевский, М.Н. Скаткин и др.), для решения проблем образования этот тип отношений не подходит, так как выведение законов педагогической науки из законов философии, психологии нельзя признать эффективным. Второй тип отношений он определил как методологическая зависимость. В этом случае в рамках одной науки воспроизводятся схемы и нормы научного познания, принятые в другой. Третий тип отношений – это отношения научно-практического взаимообоснования, когда знания разных наук, дополняя друг друга, практически оправдывают и аксиологически обосновывают предметную специфику каждой из наук. (2,101) Именно третий тип отношений считается наиболее продуктивным в педагогической науке. Помимо междисциплинарных исследований, где всегда есть главная и подчиненная дисциплина, различают полидисциплинарные или мультидисциплинарные подходы, при использовании которых данные различных наук сводятся в единую картину. Человек как субъект культур взаимодействует с представителями других культур во времени и пространстве.
Таблица Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|