Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Новые принципы государственной политики в научно-технологической сфере




Ответ на «большие вызовы» требует изменения модели функционирования сектора исследований и разработок, перехода науки из состояния обособленной отрасли в надотраслевой источник развития экономики, находящийся в тесной коммуникации с обществом, бизнесом и государством. Масштабная трансформация научно-технологической системы является собственным, внутренним вызовом науки, на который она должна ответить.

Преобразование национальной научно-технологической системы и механизмов ее коммуникации, должно сопровождаться формированием новой компактной, высокотехнологичной системы управления, обладающей высокой степенью адаптивности к растущей сложности глобальной экономики, которой невозможно достичь в рамках традиционных вертикально-ориентированных и «бюрократических» моделей.

Для трансформации сектора исследований и разработок изменяется ключевая задача государственных институтов – функции управления и администрирования сети научных организаций минимизируются, усилия направляются на развитие системы регулирования, обеспечивающего получение знаний, стимулирующего их освоение, выход на национальный и глобальный рынок технологий и наукоемких продуктов.

Одновременно деятельность органов власти фокусируется на создании высококачественных и доступных сервисов, необходимых для реализации творческого, интеллектуального потенциала коллективов исследователей и разработчиков.

Государственная политика в сфере науки и технологий, определяющая действия государственных органов власти, исследовательских организаций, высокотехнологичных предприятий, отдельных ученых и технологических предпринимателей соответствует следующим принципам.

1. Индивидуальная направленность – выявление и поддержка талантов, создание условий для построения их успешной карьеры и реализации творческого потенциала, создание механизмов формирования и признания объективной научной репутации исследователя.

2. Управление приоритетами – переход от непосредственного управления научными организациями к управлению через формирование целеполагания, предложения исследователям задач и ориентиров, отвечающих интересам ключевых субъектов экономики и социальной сферы, обеспечивающих свободу выбора форм, способов организации и самоорганизации в решении таких задач.

3. Концентрация на «вызовах» – сосредоточение государственных институтов на поддержке научных исследований и технологических разработок, обеспечивающих создание продуктов и услуг, отвечающих на «большие вызовы», стоящие перед российским обществом.

4. Долгосрочное планирование - гарантии уверенности для исследователей, стабилизация и минимизация рисков ухудшения условий ведения продуктивной научной, технологической деятельности, преемственность целей и задач, ориентированность на реализацию масштабных и долгосрочных научно-технологических проектов.

5. Качественный сервис и эффективное регулирование – создание условий, максимально благоприятствующих ведению результативной научной, научно-технической деятельности и стимулирующих использование полученных результатов.

6. Саморегулирование и самоорганизация - предоставление возможностей самоорганизации исследователей, инженеров, технологических предпринимателей и преимущественная поддержка научных, научно-технических программ и проектов, реализуемых исследовательскими сетями и консорциумами.

7. Активная коммуникация - стимулирование и содействие масштабному взаимодействию исследователей с обществом, бизнесом, государством, в том числе с использованием современной цифровой и транспортной инфраструктуры.

8. Прозрачность и открытость – доступность информации об исследователях, инженерах, технологических предпринимателях, полученных результатах и достижениях.

9. Доступность ресурсов – обеспечение быстрого, открытого, прозрачного доступа исследовательских групп и коллективов к финансовым, кадровым, инфраструктурным, информационным, производственным ресурсам для реализации идей и проектов «полного цикла».

10. Открытая конкуренция - использование публичных конкурентных механизмов для обеспечения доступа наиболее результативных субъектов научной и научно-технической деятельности вне зависимости от их форм организации и собственности к государственным инфраструктурным, финансовым и нефинансовым ресурсам.

11. Нацеленность на мировой уровень - ориентир исключительно на лучшие в своем классе решения и стремление занять положение среди мировых лидеров в актуальных и соответствующих российской повестке направлениях исследований и разработок.

12. Международная защита - гарантированная поддержка интересов национальных научных организаций и технологических компаний-лидеров при их выходе на зарубежные рынки, при вхождении в международные коллаборации, в том числе в части защиты прав интеллектуальной собственности политическими, маркетинговыми и организационно-финансовыми инструментами.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных