Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дороги, въезды и проезды




5.32 Железные дороги, гидравлический, конвейерный транспорт и подвесные канатные дороги следует проектировать в соответствии со сводом правил по проектированию промышленного транспорта.

5.33 Автомобильные дороги и велосипедные дорожки следует проектировать в соответствии с СП 34.13330.

5.34 Схема транспорта, разрабатываемая в составе проекта, схемы планировочной организации земельного участка объекта, группы объектов, должна предусматривать:

а) максимальное совмещение транспортных сооружений и устройств для различных видов транспорта (совмещенные автомобильные и железнодорожные или автомобильные и трамвайные мосты и путепроводы, общее земляное полотно для автомобильных дорог и трамвайных путей, кроме скоростных, и др.);

б) использование сооружений и устройств, проектируемых для других целей (дамб водохранилищ и плотин, водопропускных сооружений) под земляное полотно и искусственные сооружения железных и автомобильных дорог;

в) возможность последующего развития схемы внешнего транспорта.

5.35 При транспортировании грузов водными путями следует, как правило, предусматривать строительство объединенных портов для нескольких объектов.

Строительство причалов для отдельных объектов допускается по технологическим требованиям или особым условиям строительства.

5.36 Вдоль автомобильных дорог, связывающих объекты с местами расселения работающих, при их протяженности не более 2 км следует предусматривать велосипедные и пешеходные дорожки или тротуары.

Велосипедные дорожки надлежит проектировать при интенсивности велосипедного (мопедного) движения более 250 ед./сут. и интенсивности движения автомобилей по дороге, вдоль которой проектируется велосипедная дорожка, более 2000 автомобилей/сут.

5.37 Объекты с земельным участком более 5 га должны иметь не менее двух въездов.

При размере стороны земельного участка объекта более 1000 м и расположении ее вдоль улицы или автомобильной дороги на этой стороне следует предусматривать не менее двух въездов на земельный участок. Расстояние между въездами не должно превышать 1500 м.

Примечание - Ограждения земельных участков объектов площадью более 5 га должны иметь не менее двух въездов.

5.38 Ширину ворот автомобильных въездов на земельный участок надлежит принимать по наибольшей ширине применяемых автомобилей плюс 1,5 м, но не менее 4,5 м, а ширину ворот для железнодорожных въездов - не менее 4,9 м.

5.39 Выбор вида внутриобъектного транспорта должен производиться на основе результатов технико-экономических сравнений различных вариантов с учетом организации единого транспортного процесса с передачей перерабатываемых материалов от мест их складирования к местам потребления одними и теми же транспортными средствами, минуя перегрузку с межцехового транспорта на внутрицеховой.

5.40 Ширину проездов на территории объектов и их групп следует принимать минимальной исходя из условий наиболее компактного размещения транспортных и инженерных коммуникаций и элементов благоустройства.

В проезде следует предусматривать, как правило, одну автомобильную дорогу.

Устройство двух автомобильных дорог в одном проезде допускается:

а) при площади покрытия одной автомобильной дороги с подъездами, равной или превышающей площади покрытия двух автомобильных дорог с подъездами;

б) при сложном рельефе территории земельного участка объекта, требующем устройства дорог в разных уровнях, для обеспечения въездов средств безрельсового транспорта в производственные здания.

5.41 Расстояния от бортового камня или кромки укрепленной обочины автомобильных дорог до зданий и сооружений следует принимать не менее указанных в таблице 2.

Таблица 2

Здания и сооружения Расстояние, м
1 Наружные грани стен зданий, включая тамбуры и пристройки:  
а) при отсутствии въезда в здание и при длине здания до 20 м 1,5
б) то же, при длине здания более 20 м  
в) при наличии въезда в здание двухосных автомобилей и автопогрузчиков  
г) при наличии въезда в здание трехосных автомобилей  
д) при наличии въезда в здание только электрокаров  
2 Оси параллельно расположенных железнодорожных путей с шириной колеи, мм:  
  3,75
   
3 Ограждение площадки предприятия 1,5
4 Наружные грани опор эстакад и путепроводов, дымовых труб, столбов, мачт, выступающих частей зданий: пилястр, контрфорсов, наружных лестниц и т.п. 0,5
5 Ось железнодорожного пути, по которому перевозится жидкий металл, шлак, тележки со слитками и изложницами, тележки с мульдами и коробами для перевозки шихтовых материалов  
Примечания 1 При проектировании дорог для движения тягачей с роспусками для длинномерных грузов (бревен, балок и т.п.) на закруглениях и перекрестках указанные в таблице расстояния следует увеличивать соответственно величине свеса груза согласно требованиям свода правил по проектированию автомобильных дорог. 2 Расстояния от бортового камня, кромки проезжей части или укрепленной полосы обочины до стволов деревьев или до кустарников должны определяться в зависимости от породы деревьев и кустарников (но не менее величин, приведенных в таблице 4) с тем, чтобы крона деревьев с учетом ее подрезки и кустарников не нависала над проезжей частью или обочиной. 3 При ширине полосы движения двухполосной дороги менее 3,75 м и при отсутствии бортового камня или укрепленной полосы обочины расстояние должно быть не менее 4,25 м от оси дороги. При ширине автомобиля более 2,5 м указанное расстояние должно быть соответственно увеличено. 4 При въезде в цех автомобилей с прицепами расстояние от стены цеха до дороги надлежит определять расчетом. 5 Расстояния, указанные в позициях 1 «в» - 1 «д» настоящей таблицы, допускается при реконструкции сокращать до 3 м при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

(Опечатка. Июнь 2011 г.)

5.42 Строительные конструкции тоннелей, мостов, путепроводов, эстакад, виадуков, галерей и т.п. следует располагать на расстоянии не менее 0,5 м от бортового камня или наружной бровки водоотводных устройств (кюветов, лотков). При необходимости следует учитывать расширение проезжей части дорог в перспективе.

Возвышение низа строительных конструкций перечисленных сооружений над проезжей частью автомобильных дорог следует принимать не менее 5,0 м.

На внутренних автодорогах объектов при обосновании типов транспортных средств и габаритов перевозимого груза допускается принимать габарит по высоте 4,25 м.

5.43 Вводы железнодорожных путей в производственные здания, как правило, должны быть тупиковыми с отметкой головки рельсов в одном уровне с отметкой пола.

5.44 Расстояния от оси внутренних железнодорожных путей (кроме путей, по которым производятся перевозки жидкого чугуна, шлака и горячих слитков) до зданий и сооружений следует принимать не менее указанных в таблице 3.

(Опечатка. Июнь 2011 г.)

5.45 При проектировании земляного полотна автомобильных и железных дорог по принципу сохранения грунтов в мерзлом состоянии вдоль полотна следует предусматривать полосу территории, в пределах которой не могут размещаться сооружения, способные оказывать влияние на его тепловой режим. Ширина такой полосы должна определяться расчетом.

Таблица 3

Здания и сооружения Расстояние, м, при колее, мм
1520 (1524)  
1 Наружные грани стен или выступающих частей здания:    
пилястр, контрфорсов, тамбуров, лестниц и т.п.    
а) при отсутствии выходов из зданий    
б) при наличии выходов из зданий 3,1 2,3
в) при наличии выходов из зданий и устройстве    
оградительных барьеров (длиной не менее 10 м), расположенных между выходами из зданий и железнодорожными путями параллельно стенам зданий 4,1 3,5
2 Отдельно стоящие колонны, стойки проемов ворот производственных зданий, а также выступающих частей зданий (пилястр, контрфорсов, тамбуров, лестниц и др.) при их длине вдоль пути не более 1000 мм; сливоналивные и погрузочно-разгрузочные устройства, устройства по техническому обслуживанию, экипировке и ремонту подвижного состава, а также другие технологические устройства в нерабочем положении, расположенные на станционных (кроме главных и приемоотправочных) путях. По габариту приближения строений к железнодорожным путям:
ГОСТ 9238 ГОСТ 9720
   
3 Склад круглого леса вместимостью до 10000 м3   4,5
4 Склад пиломатериалов, щепы и опилок вместимостью до 5000 м3   9,5
5 Склад легковоспламеняющихся жидкостей вместимостью до 2000 м3   19,5
6 Склад горючих жидкостей вместимостью до 10000 м3   9,5
7 Склад каменного угля вместимостью до 100000 т   4,5
8 Склад фрезерного торфа вместимостью до 10000 т   9,5
9 Склад кускового торфа вместимостью до 10000 т   9,5
Примечания 1 Расстояния, указанные в позициях 3-9, следует назначать с учетом примечания 5 таблицы 1. 2 Внешние ограждения предприятий и территорий, для которых требуется охрана, следует размещать на расстоянии от оси железнодорожных путей не менее 5 м. 3 Приближение железнодорожных путей к штабелям круглого леса на складах емкостью более 10000 м3 надлежит принимать в соответствии с нормами проектирования складов лесных материалов. 4 Размещение железнодорожных путей между автомобильной дорогой и стеной здания, из которого предусмотрены выезды на эту дорогу автотранспортных средств, допускается только по технологическим требованиям; при этом расстояние от стены здания до оси пути должно быть не менее 6 м.

(Опечатка. Июнь 2011 г.)

5.46 При проектировании земляного полотна автомобильных и железных дорог по принципу сохранения грунтов в мерзлом состоянии вдоль полотна следует предусматривать полосу территории, в пределах которой не могут размещаться сооружения, способные оказывать влияние на его тепловой режим. Ширина такой полосы должна определяться расчетом.

Планировочная организация рельефа

5.47 Сплошную планировку рельефа земельного участка объектов следует применять при плотности застройки более 25 %, а также при большой насыщенности земельного участка объекта дорогами и инженерными сетями, в остальных случаях - выборочную планировку, выполняя планировочные работы только на участках, где расположены здания или сооружения; выборочную планировку следует применять также при наличии скальных грунтов, при сохранении леса или других зеленых насаждений, а также при неблагоприятных гидрогеологических условиях.

При разработке проекта планировочной организации рельефа следует предусматривать наименьший объем земляных работ и минимальное перемещение грунта в пределах и вне осваиваемого земельного участка.

5.48 Следует предусматривать снятие (как в насыпи, так и выемке), складирование и временное хранение плодородного слоя почвы.

Условия хранения и порядок использования снятого плодородного слоя почвы определяются органами, предоставляющими в пользование земельные участки.

5.49 Уклоны поверхности спланированной территории надлежит принимать не менее 0,003 и не более:

- 0,05 для глинистых грунтов;

- 0,03 - для песчаных грунтов;

- 0,01 - для грунтов легкоразмываемых (лесс, мелкие пески) и

- 0,03 - для вечномерзлых грунтов.

В условиях просадочных грунтов II типа минимальные уклоны планируемой поверхности следует принимать 0,005.

5.50 При размещении объектов на склоне или у его подошвы в целях защиты территории от подтопления водами с верховой стороны должны устраиваться нагорные канавы. Поперечное сечение канав и их число должны назначаться по расчету в соответствии с СП 32.13330.

5.51 На земельных участках объектов следует, как правило, предусматривать закрытую систему дождевой канализации.

5.52 При необходимости применения открытой системы водоотвода наименьшие размеры кюветов и канав трапецеидального сечения следует принимать:

- ширина по дну - 0,3 м,

- глубина - 0,4 м.

5.53 Резервуарные парки или отдельно стоящие резервуары с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, сжиженными горючими газами, ядовитыми веществами должны располагаться, как правило, на более низких отметках по отношению к зданиям и сооружениям и, в соответствии с требованиями противопожарных норм, должны быть обнесены (с учетом рельефа местности) сплошными несгораемыми стенами или земляными валами.

В случаях размещения указанных сооружений на более высоких отметках следует предусматривать дополнительные мероприятия по предотвращению при авариях наземных резервуаров возможности проникновения разлившейся жидкости за пределы ограждающих сооружений.

5.54 При планировке допускается использовать устойчивые, негниющие и не подвергающиеся распаду отходы производства, если они не являются агрессивными для подземных сооружений и древесных насаждений.

5.55 Уровень полов первого этажа зданий должен быть, как правило, выше планировочной отметки примыкающих к зданиям участков не менее чем на 15 см.

5.56 Отметка пола подвальных или иных заглубленных помещений должна быть выше уровня грунтовых вод не менее чем на 0,5 м. При необходимости устройства этих помещений с отметкой пола ниже указанного уровня грунтовых вод следует предусматривать гидроизоляцию помещений или понижение уровня грунтовых вод. При этом необходимо учитывать возможность подъема уровня грунтовых вод во время эксплуатации объекта.

5.57 В случае необходимости отвода воды вдоль зданий при отсутствии тротуаров следует предусматривать устройство лотков около отмостки.

5.58 В климатических зонах с наличием вечномерзлых грунтов надлежит соблюдать следующие требования:

а) при возможности сохранения естественного рельефа местности не нарушать растительный и почвенный покровы, а также природную растительность (деревья, кустарники);

б) при строительстве с сохранением вечномерзлых грунтов в качестве оснований планировку, когда это необходимо, осуществлять насыпями без нарушения растительного покрова; срезка допускается только на участках, на которых деформация оснований не будет превышать предельных величин, установленных для оттаивающих грунтов;

в) планировочные отметки и объемы насыпей назначать с учетом возможности уплотнения грунта при оттаивании;

г) при строительстве с сохранением вечномерзлых грунтов не допускать сосредоточенного сброса поверхностных вод в пониженные места рельефа;

д) при проектировании водоотводных каналов в льдонасыщенных грунтах предусматривать меры по предотвращению образования наледей, а также конструктивные мероприятия, обеспечивающие гидротермический режим оснований и откосов канав согласно теплотехническим расчетам;

е) при размещении предприятий на склоне или у его подошвы в целях защиты территории от подтопления водами с верховой стороны устраивать нагорные канавы и нагорные валики; нагорные канавы располагать не ближе 5 м от границ участка.

5.59 Выемки в вечномерзлых грунтах должны иметь ниже их проектных отметок слой из непросадочных грунтов для сохранения вечномерзлого состояния основания. Толщину слоя надлежит определять по результатам теплотехнических расчетов.

5.60 На территориях с вечномерзлыми грунтами отвод поверхностных вод на земельных участках объектов следует предусматривать только по открытым кюветам или лоткам, а из углублений - по трубам. Расстояние от зданий и сооружений до водостоков надлежит определять по результатам расчетов из условия сохранения вечномерзлого состояния грунтов оснований близрасположенных объектов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных