Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Право следования и право доступа




Помимо рассмотренных выше интеллектуальных прав, в законода­тельстве ряда стран авторам некоторых видов произведений предоставля­ются и иные права, в частности право следования и право доступа.

Право следованияэто право автора на долю доходов от публичной пе­репродажи оригиналов произведений изобразительного искусства и ори­гиналов рукописей.

Право следования или право долевого участия включено в 1948 г. в ст. 141ег(1) Бернской конвенции: «В отношении оригиналов произведений искусства и оригиналов рукописей писателей и композиторов автор, а по­сле его смерти лица или учреждения, управомоченные национальным за­конодательством, пользуются неотчуждаемым правом долевого участия в каждой продаже произведения, следующей за первой его уступкой, совер­шенной автором произведения»1.

Право следования ограничивается случаями публичной перепродажи произведений изобразительного искусства и оригиналов рукописей через галереи изобразительного искусства, художественные салоны, магазины или иные подобные организации. Право следования установлено в ст. 1293 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Право следования имеет элементы как личного неимущественного, так и исключительного права. С одной стороны, право следования являет­ся неотчуждаемым, что свойственно личному неимущественному праву, причем неотчуждаемость права введена в законодательство для предотвра­щения вынуждаемого отказа автора от своего права. С другой стороны, срок действия права следования равен сроку действия исключительного права.

Предоставление права следования — это попытка учесть интересы ху­дожников, скульпторов, других авторов художественных произведений, которые иногда вынуждены за бесценок продавать свои произведения из-за тяжелого материального положения. Впоследствии их произведения могут значительно повышаться в цене, однако автор не имеет дополни­тельных доходов.

Право доступа — это право автора произведения изобразительного ис­кусства требовать от его собственника возможности осуществлять право на воспроизведение своего произведения, например фото- и ви­деосъемкой.

Право доступа не установлено в международных договорах и существу­ет в законодательстве немногих стран. В Российской Федерации право

1 Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений. Женева: ВОИС. № 287(R). 1990. С. 24.


доступа признавалось как в раннем законодательстве, так и в ст. 1292 Гра­жданского кодекса. Введение права доступа делается в интересах автора, который мог продать свое произведение изобразительного искусства без договора и без документа, подтверждающего такую сделку. Продажа това­ра, в котором воплощено произведение изобразительного искусства, не означает перехода исключительного права к собственнику товара. С дру­гой стороны, автор лишен возможности требовать обеспечения своего ис­ключительного права, поскольку его авторство на воплощенное в товаре произведение трудно установить. Именно по этой причине многие страны отказываются от введения права доступа.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных