Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Срок охраны товарных знаков




В большинстве стран, в том числе и в Российской Федерации ■ст. 1491), исключительное право на товарный знак действует в течение 10 лет со дня подачи заявки в патентное ведомство. Срок действия исклю­чительного права может быть продлен на 10 лет по заявлению правообла­дателя, поданному в течение последнего года действия этого права. Про-Вление срока действия исключительного права возможно неограниченное

{число раз.

Эта норма соответствует ст. 18(2) Соглашения ТРИПС, которая уста­навливает, что «регистрация товарного знака может продлеваться неогра­ниченное число раз»'. Следовательно, международные нормы не ограничи­вают количество продлений установленного срока охраны, поэтому действие | регистрации товарного знака может быть бессрочным. Таким сроком дей­ствия исключительных прав не обладают иные объекты интеллектуальной I собственности, за исключением инвестиционных баз данных.

В соответствии со ст. 1508(2) Гражданского кодекса Российской Феде­рации правовая охрана общеизвестного товарного знака действует бес-

■ срочно.

Исключительное право на товарный знак прекращается на основании:

• истечения срока действия исключительного права;

• отказа правообладателя от права на товарный знак; •ликвидации юридического лица или прекращения деятельности ин-

| дивидуального предпринимателя;

1 Последствия Соглашения ТРИПС для договоров, административные функции которых выполняет. ВОИС. WO/1NF/127. 1996. С. 21.


248 • Глава 6. Охрана маркетинговых обозначений


•использования коллективного знака на товарах, не обладающих едиными характеристиками качества или иными общими характеристи­ками;

• неиспользования товарного знака;

• признания регистрации недействительной. Из всех оснований прекращения действия регистрации товарного зна-

ка дополнительных пояснений требуют два последних пункта.

1. Действие регистрации товарного знака может быть прекращено дос­рочно в отношении всех или части товаров в связи с неиспользованием то­варного знака непрерывно в течение любых трех лет после его государствен-ной регистрации. В соответствии со ст. 1486(1) Гражданского кодекса Российской Федерации заявление о досрочном прекращении правовой ох­раны товарного знака вследствие его неиспользования может подаваться в Палату по патентным спорам патентного ведомства по истечении ука­занных трех лет при условии, что вплоть до подачи такого заявления товар­ный знак не использовался.

В соответствии со ст. 1486(2) бремя доказывания использования товар­ного знака лежит на правообладателе. При решении вопроса о досрочном прекращении охраны товарного знака могут быть приняты во внимание представленные владельцем товарного знака доказательства того, что то варный знак не использовался по не зависящим от него обстоятельствам, в частности форс-мажорным.

2. Регистрация товарного знака признается недействительной, если: •произведена в нарушение абсолютных и (или) относительных осно­ваний для отказа в регистрации;

•товарный знак превратился в обозначение, вошедшее во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида; • поступила заявка, обладающая более ранним приоритетом. Заявление о признании регистрации товарного знака недействи тельной подается в Палату по патентным спорам патентного ведомства, которая рассматривает возражения в соответствии с установленным по­рядком. Решение Палаты по патентным спорам может быть обжаловано в суде.

В соответствии со ст. ЬЫ\Ъ) Парижской конвенции в отношении обще известных товарных знаков «срок не устанавливается для предъявления требования об аннулировании или запрещения применения знаков, заре гистрированных или используемых недобросовестно»'. По мнению Г. Бо денхаузена, «недобросовестность обычно имеет место, если лицо, региа рирующее или использующее знак, способный вызвать смешение, знае! общеизвестный знак и, вероятно, имеет намерение воспользоваться воз

1 Парижская конвенция по охране промышленной собственности. Женева: ВОИ(. №201(R). 1990. С. 15.


§ 6.11. Международная регистрация товарных знаков • 249

ным смешением общеизвестного знака с тем знаком, который оно ре-трируетили использует»1.

Регистрация товарного знака аннулируется патентным ведомством язи с прекращением ее действия или признанием ее недействительной, случае признания предоставления правовой охраны товарному знаку не-йствительным свидетельство на товарный знак и запись в Государствен­на реестре товарных знаков аннулируются. Прекращение правовой охраны Верного знака означает прекращение исключительного права на товарный

ПК.

Следует отметить, что в законодательстве не устанавливается, с какого ►мента прекращается действие регистрации и соответствующего исклю-ительного права: с момента регистрации товарного знака или с момента ризнания регистрации недействительной. Из прямого смысла законода-мьства можно заключить, что речь должна идти об аннулировании с мо­мента регистрации товарного знака. Однако такой простой вывод ведет к Иду противоречий.

Признание регистрации недействительной и ее аннулирование с мо-(ента регистрации товарного знака влечет последствия ретроактивного Ърактера. Как уже отмечалось ранее, такие положения законодательства ротиворечат одному из конституционных принципов — «закон не имеет Вратной силы». Другими словами, аннулирование регистрации товарного мака с момента регистрации не должно применяться. 1 Для соответствия конституционным принципам регистрация должна прекращать свое действие с момента признания ее недействительной, а не с Вомента регистрации товарного знака и внесения соответствующих сведе­ний в Государственный реестр.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных