Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Выделяют 3 вида познавательных учебных действий




  • общеучебные,
  • логические,
  • постановка и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • Структурирование знаний;
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;
  • Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
  • Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей.
  • Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.
  • Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая).
  • Преобразование модели с целью выявления общих законов.

Логические универсальные действия:

  • Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • Синтез – составление целого из частей;
  • Сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия.
  • Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.
  • Подведение под понятие, выведение следствий;
  • Установление причинно-следственных связей;
  • Построение логической цепи рассуждений;
  • Доказательство;
  • Выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

  • Формулирование проблемы;
  • Самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера.

Ребенок учится познавать и исследовать окружающий мир. Ученик овладевает не только общеучебными действиями (ставить цель, работать с информацией, моделировать ситуацию), а также логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, классификация, доказательство, выдвижение гипотез и т.д.).

Часто интерес школьника к учебе возникает при исследовании какой-либо темы. Ребенок как бы превращается в маленького ученого, перед которым стоит задача самостоятельно собрать нужные сведения, провести наблюдения, сделать вывод, а также самому оценить собственный результат. Кроме появления интереса к знаниям, который, как правило, ослабевает у школьников в период обучения в школе, у ученика развивается способность объективно относится к результатам своего труда.

 

Для формирования познавательных учебных действий целесообразно на уроках включать следующие виды заданий:

· «найди отличия» (можно задать их количество)

· «на что похоже?»

· поиск лишнего

· «лабиринты»

· упорядочивание

· «цепочки»

· хитроумные решения

· составление схем-опор

· работа с разного вида таблицами

· составление и распознавание диаграмм

· работа со словарями

· мнемотурнир

· составление собственного портфолио.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных