Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В чем значимость интеллектуальной собственности для Вашего малого или среднего предприятия МСП?




Как и свойственные человеку созидательность и изобретательность, интеллектуальная собственность окружает нас повсюду. Каждый продукт или услуга, которые мы используем в повседневной жизни, есть результат длинной цепи больших или малых инноваций, таких как изменения в конструкции или усовершенствования, которые придают изделию тот внешний облик и функции, который существует сегодня. Возьмите некий простой продукт. Например, ручку. Знаменитый патент Ладислава Биро на шариковую ручку явился во многих отношениях неким прорывом. Но, как и он сам, многие другие люди улучшили и продолжают улучшать этот продукт и его конструкции, и юридически защищают свои усовершенствования путем приобретения прав на ИС. Конкретная торговая

описания разрабо­ток для поиска партнеров по их коммерциализации в течение 6 ме­сяцев.

Опыт сотрудничества с фирмой показывает важность факта су­ществования в Институте службы коммерциализации, договоров с авторами об уступке всех прав на результаты научно-технической деятельности Институту. Эти сведения требуются для поиска парт­неров наряду с самими описаниями разработок.

В результате с рядом зарубежных промышленных компаний — «Danisco», «Kidde», «ICI», «Cyclon» — подписаны договоры о кон­фиденциальности, собрана информация об их специализации, на­правлены дополнительные материалы по заинтересовавшим их раз­работкам, начата подготовка к переговорам. Характерно, что при правильной «упаковке» коммерческих предложений Института из 18 предложений интерес на начальной стадии вызвали 11 разработок, в т.ч.:

Компания «Danisco»:

• оригинальный реактор для осуществления непрерывных многофазных процессов с участием мелкозернистых порошков;

• технология получения маргаринов повышенной пищевой
ценности;

• новые катализаторы гидрирования;

• еще восемь, из которых особенный интерес вызвала разработка биохимических основ nutrition (пищевых добавок).

Компания «Kidde»:

• аэрозольгенерирующий энергетический полимерный композит для систем объемного пожаротушения;

• пиротехнический аэрозольгенерирующий состав для систем
объемного пожаротушения.

После передачи дополнительной информации выяснилось, что компанию интересует готовый прибор для пожаротушения. Сейчас обсуждается возможность создания совместного предприятия по производству приборов для систем объемного пожаротушения.

Компания «ICI»:

• металлополимерные нанокомпозиты;

• полимерные композиты на основе нового поколения модифи­цированных материалов;

• микроволновая плазмохимическая установка для получения
нанокристаллических порошков;

• технология получения пористых полимерных композицион­ных материалов.

Компания «Cyclon»:

• технология получения основ для смазочных масел.

Как правило, численность сотрудников службы коммерциализа­ции разработок напрямую зависит от масштабов проводимых в ин­ституте НИОКР и варьируется от единиц до нескольких десятков человек. Штатная структура зарубежных служб в университетах вы­глядит следующим образом: менеджеры (Senior Technology Licens­ing Officers), непосредственно отвечающие за осуществление про­цесса передачи технологий, и их помощники (Associate Licensing Officers). Каждый из них

 

Из средств централизованного фонда выплачивается вознаграж­дение лицам (кроме авторов), содействовавшим созданию, право­вой охране и коммерческой реализации объектов интеллектуальной собственности в рамках конкретных лицензионных договоров и контрактов на инжиниринг.

Существенным фактором эффективности лицензирования ин­ститутских технологий является возможность выдавать исключи­тельную лицензию. Это обстоятельство привлекательно для компа­нии, которая хочет сделать бизнес на этой технологии и знает, что она единственная обладательница такой возможности. Такое поло­жение можно определить как плату за риск неудач при освоении эм­бриональных технологий.

Обычно предоставляют исключительные лицензии малым ком­паниям, которые создаются для доработки технологии «выращива­ния» бизнеса на новом товаре. Доходы институту в этом случае при­несут скорее заказные НИОКР, чем роялти или дивиденды. Крупные компании интересуются, как правило, готовыми для се­рийного производства технологиями, которые редко встречаются в научных организациях. Правда, крупная компания может купить лицензию и положить ее «под сукно», тем самым просто ограничив возможности конкурентов. В этом случае институт недосчитается причитающихся роялти. Такое неудачное лицензирование является ошибкой в выбранной стратегии.

Неудачи лицензирования технологий чаше связаны с трудностя­ми нахождения потенциального покупателя. Поиск с помощью Ин­тернет и выставок менее эффективен, чем на основе личных связей, которые могут быть у ученых с промышленностью. Создать систему сбора информации о таких потенциальных связях — одна из задач службы коммерциализации. В настоящее время завершается разра­ботка и отладка специального веб-сайта ИПХФ РАН, полностью

посвященного рекламе коммерческого потенциала разработок ин­ститута и освещению деятельности Центра.

Первоначально планировалось продавать отдельные техноло­гии, выбранные в результате технологического аудита, компаниям, которые могут ими заинтересоваться. Поиск таких компаний про­водится по информации о продукте и об исследовательской дея­тельности. Однако Институт имеет ограниченный опыт в маркетин­ге и недостаточное признание среди иностранных фирм, поэтому маркетинг отдельных технологий был бы длительным процессом.

Больше вероятности создать партнерство, используя посредника, имеющего опыт работы с намеченными компаниями. Маркетинг портфеля разработок скорее создаст длительное рабочее партнерство в форме заказов на НИОКР, чем лицензирование отдельных техноло­гий. Причем такие заказы создадут поток доходов на ранней стадии существующих разработок. Портфель разработок, состоящий из свя­занных технологий, будет формироваться и представляться посред­ником компаниям, которые являются лидерами в таких технологиях.

Другой путь коммерциализации — создание и развитие нового бизнеса на базе новых малых компаний — займет больше времени.

Существенную помощь могут оказать посреднические фирмы — технологические брокеры. ИПХФ РАН нашел такого посредника в Великобритании. На основании рамочного договора Института с компанией «Gryphon» предоставляются краткие

 

 

марка на Вашей шариковой ручке – это тоже интеллектуальная собственность, и она помогает конкретному производителю реализовывать данный продукт на рынке и создавать преданную клиентуру.

И подобное можно было бы отнести к практически любому продукту или услуге отдельно взятого рынка. Возьмите проигрыватель компакт-дисков. Вероятно, что для различных компонентов того или иного КД-проигрывателя в свое время уже была обеспечена патентная защита. Его конструкция возможно защищена правами на промышленный образец. Фирменное название почти наверняка защищено торговой маркой, а проигрываемая на нем музыка находится в процессе защиты авторским правом (или уже защищена).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных