Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






УПРАВЛЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В ИНСТИТУТЕ ПРОБЛЕМ ХИМИЧЕСКОЙ ФИЗИКИ РАН




Общепризнанным является мнение о том, что российская наука обладает громадным потенциалом. Во многих научно-исследова­тельских институтах и вузах имеется огромное количество научных разработок. Уровень многих разработок по своим возможностям во многих случаях не уступает зарубежному уровню, а в некоторых ин­ститутах имеются уникальные разработки и технологии.

К сожалению, этот потенциал практически не используется в це­лях получения коммерческой выгоды для институтов и их сотрудни­ков. Результаты научных разработок и исследований крайне редко используются для создания новых товаров и технологий. В итоге на сегодняшний День мы имеем лишь некоторые удачные примеры коммерциализации российских разработок, причем чаще не в Рос­сии, а за рубежом.

Для того чтобы максимально эффективно использовать потен­циал российских разработчиков и получить рыночный продукт, не­обходимо организовать работы по управлению интеллектуальной собственностью для коммерциализации научных разработок на профессиональном уровне. Например, для того чтобы заинтересо­вать инвесторов, научные исследования должны быть облечены в соответствующую «упаковку», что означает как минимум проведе­ние предварительного комплексного изучения рыночных перспек­тив научных разработок и доказательство их будущих экономиче­ских и технологических преимуществ. Это под силу только специальным службам вузов и НИИ.

Создание ОПТ в научно-исследовательских институтах и вузах в качестве неотъемлемой части сектора науки и технологии в России нуждается в предоставлении необходимого, как правило внешнего, финансирования:

1) затрат на проведение технологических аудитов. Цель таких ау­дитов состоит в том, чтобы определить, какие технологии и иннова­ции (если таковые вообще есть) имеют потенциальное коммерче­ское применение;

2) затрат на обучение персонала правовым, финансовым и техническим аспектам создания и функционирования ОПТ. Могут
изучаться такие темы, как механизм проведения технологических
аудитов, маркетинг и продажа инноваций, поиск покупателей ли­цензий на них, различные стратегии управления интеллектуальной
собственностью, а также различные стратегии установления тесной
взаимосвязи между работой ОПТ и общей направленностью иссле­дований института и его задачами в сфере инновационной деятельности.

Деятельность подразделений коммерциализации технологий в российских НИИ и вузах должна быть направлена на решение сле­дующих основных задач:

Разработка и содействие осуществлению политики научного
или образовательного учреждения в сфере" коммерциализации твор­ческих достижений, включая формирование в коллективе климата,
благоприятного для действий администрации по коммерциализации;
систематическая работа по предотвращению потерь коммерчески
значимых секретов и преждевременного раскрытия изобретений; мониторинг отрасли

 

бывших сотрудников Университета будет оплачиваться по платежной ведо­мости (без надбавок) Университета или посредством чека (общего) в зависимости от их контракта о найме. Изобретателям, которые никогда не являлись сотрудниками Университета, будет послан чек на роялти за вычетом налога по тарифной ставке, при этом они не имеют никакой государственной страховки, которая может быть оплачена в компании по их усмотрению.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных