Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Статья 1270. Исключительное право на произведение




1. Автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на произведение.

 

2. Использованием произведения независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели, считается, в частности:

1) воспроизведение произведения, то есть изготовление одного и более экземпляра произведения или его части в любой материальной форме, в том числе в форме звуко- или видеозаписи, изготовление в трех измерениях одного и более экземпляра двухмерного произведения и в двух измерениях одного и более экземпляра трехмерного произведения. При этом запись произведения на электронном носителе, в том числе запись в память ЭВМ, также считается воспроизведением, кроме случая, когда такая запись является временной и составляет неотъемлемую и существенную часть технологического процесса, имеющего единственной целью правомерное использование записи или правомерное доведение произведения до всеобщего сведения; 2) распространение произведения путем продажи или иного отчуждения его оригинала или экземпляров;

3) публичный показ произведения, то есть любая демонстрация оригинала или экземпляра произведения непосредственно либо на экране с помощью пленки, диапозитива, телевизионного кадра или иных технических средств, а также демонстрация отдельных кадров аудиовизуального произведения без соблюдения их последовательности непосредственно либо с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его демонстрации или в другом месте одновременно с демонстрацией произведения;

4) импорт оригинала или экземпляров произведения в целях распространения;

5) прокат оригинала или экземпляра произведения;

6) публичное исполнение произведения, то есть представление произведения в живом исполнении или с помощью технических средств (радио, телевидения и иных технических средств), а также показ аудиовизуального произведения (с сопровождением или без сопровождения звуком) в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления или показа либо в другом месте одновременно с представлением или показом произведения;

7) сообщение в эфир, то есть сообщение произведения для всеобщего сведения (включая показ или исполнение) по радио или телевидению (в том числе путем ретрансляции), за исключением сообщения по кабелю. При этом под сообщением понимается любое действие, посредством которого произведение становится доступным для слухового и (или) зрительного восприятия независимо от его фактического восприятия публикой. При сообщении произведений в эфир через спутник под сообщением в эфир понимается прием сигналов с наземной станции на спутник и передача сигналов со спутника, посредством которых произведение может быть доведено до всеобщего сведения независимо от его фактического приема публикой. Сообщение кодированных сигналов признается сообщением в эфир, если средства декодирования предоставляются неограниченному кругу лиц организацией эфирного вещания или с ее согласия;

8) сообщение по кабелю, то есть сообщение произведения для всеобщего сведения по радио или телевидению с помощью кабеля, провода, оптического волокна или аналогичных средств (в том числе путем ретрансляции). Сообщение

смысла, если это право не может быть принудительно применено на конкретном рынке. Именно угроза принудительного применения позволяет использовать право на интеллектуальную собственность как коммерческий актив. В этом контексте существование режима принудительного применения является центральным аспектом хорошо функционирующей системы IP [3].

Зачем принудительно применять права на IP

Основная цель получения защиты IP – обеспечить вашему предприятию возможность пожинать плоды изобретений и творческой деятельности его служащих, реализованные в правах предприятия на IP. Актив интеллектуальной собственности может принести прибыль только, когда полученные на IP права могут быть принудительно применены, в противном случае нарушители прав и контрафакторы всегда будут наживаться за счет вашей упорной работы, не опасаясь эффективных механизмов принуждения. Кратко говоря, принудительное применение прав на IP необходимо предприятию, чтобы:

сохранить законную силу прав на его IP перед соответствующим органом государственной власти;

предотвратить новые и пресечь имеющее место нарушения прав на рынке с целью избежать убытков, включая потерю клиентуры или ущерб репутации;

получить компенсацию реального ущерба, т. е., упущенную выгоду вследствие любого факта нарушения прав на рынке [3].

 

Принудительное применение – чья инициатива?

Бремя принудительного применения прав на IP лежит в основном на плечах владельца этих прав. Дело вашего предприятия как владельца прав выявить любое нарушение (контрафакцию) своих прав и решить, какие меры необходимо принять. Несмотря на то, что в большинстве случаев вы бы начали гражданское производство, в случае контрафакции и пиратства можно рассмотреть вариант возбуждения уголовного процесса, если это реально.

Однако учреждать институты, содействующие принудительному применению прав на интеллектуальную собственность, - дело правительства. Судебные, а в некоторых случаях административные органы, такие как бюро интеллектуальной собственности или таможенные органы, являются правительственными институтами, которые должны разбираться со случаями нарушения прав или контрафакции. Там, где на границе принимаются меры предотвращения импорта товаров с подделанными товарными знаками или пиратских копий, таможенные органы играют главную роль в деле принудительного применения прав на границах вашей страны. В соответствии с условиями применяемого законодательства таможенные органы должны предпринимать действия по собственной инициативе, по запросу владельца прав или выполняя распоряжения суда. Помимо этого, в некоторых странах существуют промышленные объединения, которые помогают своим членам в принудительном применении прав [3].

 

 

территориальных юрисдикциях). В последней ситуации вашему предприятию придЈтся принудительно применять права в нескольких местах перед разными судами. Поэтому, вы, возможно, предпочтете альтернативный механизм разрешения споров, менее дорогой и менее длительный. Обычно это арбитраж или посредничество. Преимущество арбитража, как правило, заключается в том, что он является менее формальной процедурой, чем судопроизводство, и арбитражное решение легче принудительно применить на международном уровне. Достоинство посредничество в том, что за сторонами остается контроль процесса разрешения спора, что способствует сохранению хороших деловых отношений с другим предприятием, с которым вы хотели бы работать в будущем.

Судебный процесс или альтернативное разрешение спора?

В зависимости от конкретных обстоятельств дела посредничество (согласительная процедура) и (или) арбитраж может быть хорошей альтернативой судебному процессу. Однако эти варианты в общем случае возможны, только если спор о правах на IP возник между сторонами договора, например, между лицензиаром и лицензиатом, либо между партнерами по совместному предприятию, которые договорились прибегнуть к посредничеству и (или) арбитражу, отдавая ему предпочтение перед решением суда, действующего по нормам статутного и общего права. Разумно учитывать возможность спора и обеспечивать средства его урегулирования во время подготовки первоначального договора. Когда возник спор, труднее, а то и вовсе невозможно прийти к соглашению об урегулировании спора с помощью посредничества и (или) арбитража. Тем не менее, ваше предприятие может выбрать вариант запроса в Центр арбитража и посредничества WIPO на установления контакта с предприятием, являющимся стороной спора, с целью достижения согласия сторон передать спор на рассмотрение в Центр урегулирования на основе правил посредничества, арбитража или ускоренного арбитража. Нередко посредничество и арбитраж вполне успешно заменяют или, по крайней мере (в случае посредничества), являются менее дорогим начальным этапом формального судебного процесса. В качестве составляющей стратегии бизнеса предприятию рекомендуется включить в договоры надлежащие статьи, чтобы в случае спора о правах на IP стороны обращались в первую очередь (а, возможно, и только) к посредничеству или арбитражу (если таковые существуют) [3].

Центр арбитража и посредничества WIPO

Среди институтов, к которым ваше предприятие может обратиться за помощью в разрешении спора без судебной тяжбы, Центр арбитража и посредничества WIPO отличается тем, что обеспечивает множество услуг по урегулированию коммерческих споров между частными предприятиями, включая малые и средние предприятия. Центр предоставляет услуги в отношении

Арбитража;

Посредничества;

Споров, касающихся имен доменов и

другие специализированные услуги по разрешению споров.

Приобретение и поддержка права на интеллектуальную собственность не имеет

кодированных сигналов признается сообщением по кабелю, если средства декодирования предоставляются неограниченному кругу лиц организацией кабельного вещания или с ее согласия;

9) перевод или другая переработка произведения. При этом под переработкой произведения понимается создание производного произведения (обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки и тому подобного). Под переработкой (модификацией) программы для ЭВМ или базы данных понимаются любые их изменения, в том числе перевод такой программы или такой базы данных с одного языка на другой язык, за исключением адаптации, то есть внесения изменений, осуществляемых исключительно в целях функционирования программы для ЭВМ или базы данных на конкретных технических средствах пользователя или под управлением конкретных программ пользователя;

10) практическая реализация архитектурного, дизайнерского, градостроительного или садово-паркового проекта;

11) доведение произведения до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ к произведению из любого места и в любое время по собственному выбору (доведение до всеобщего сведения).

3. Практическое применение положений, составляющих содержание произведения, в том числе положений, представляющих собой техническое, экономическое, организационное или иное решение, не является использованием произведения применительно к правилам настоящей главы, за исключением использования, предусмотренного подпунктом 10 пункта 2 настоящей статьи.

4. Правила подпункта 5 пункта 2 настоящей статьи не применяются в отношении программы для ЭВМ, за исключением случая, когда такая программа является основным объектом проката.

 

Правообладатель для оповещения о принадлежащем ему исключительном праве на произведение вправе использовать знак охраны авторского права, который помещается на каждом экземпляре произведения и состоит из следующих элементов:

латинской буквы "С" в окружности;

имени или наименования правообладателя;

года первого опубликования произведения. (Статья 1271. Знак охраны авторского права)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных