Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






учебных достижений студентов при выполнении курсовой работы




Вид учебной деятельности студента Баллы
  Уровень самостоятельности при подборе литературы и составлении плана курсовой работы. до 10 баллов
  Уровень самостоятельности написания курсовой работы. до 25 баллов
  Выступление с результатами исследования на студенческой научной конференции или учебном занятии. до 20 баллов
  Сдача в срок готовой курсовой работы на отзыв руководителя до 5 баллов
  Качество представленного окончательного варианта курсовой работы (без защиты). до 20 баллов
  Качество защиты представленного окончательного варианта курсовой работы. до 20 баллов
  Итого 100 баллов

б) контроль в периоды рубежных срезов

В периоды рубежных срезов (дважды в семестр) проводится бланковое тестирование. Банк тестовых заданий представлен в УМКД.

Примерные тестовые задания для проведения контроля в форме бланкового тестирования в периоды рубежных срезов:

Задания закрытой формы (с одиночным вариантом выбора):

 

Задания закрытой формы (с несколькими вариантами выбора):

ТЗ-3 (раздел 3, знание)

Какие литературные жанры приобрели популярность в отечественной литературе благодаря В.А. Жуковскому:

а) баллада;

б) поэма;

в) элегия;

г) эпиграмма.

 

ТЗ-3 (раздел 4, понимание)

 

Задания на установление соответствия

ТЗ-5 (раздел 3, знание)

Установите соответствие между именем автора и написанной им элегией:

1. К.Н. Батюшков А) «Вечер» (1806)
2. Е.А. Баратынский Б) «Элегия» (Безумных лет угасшее веселье) (1830)
3. В.А. Жуковский В) «Мой гений» (1815)
4. А.С. Пушкин Г) «Признание» (Притворной нежности не требуй от меня) (1824)

 

ТЗ-6 (раздел 4, знание)

Установите соответствие между поэмами Н.А. Некрасова и временем их создания:

1. «Современники» А) 1861
2. «Мороз, Красный нос» Б) 1863
3. «Коробейники» В) 1872
4. «Русские женщины» Г) 1877

Задания на установление правильной последовательности

ТЗ-7 (раздел 3, понимание)

 

Учитывая хронологию жизни главного героя, определите цифровую последовательность повестей романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»:

1) «Бэла»;

2) «Максим Максимыч»;

3) «Тамань»;

4) «Княжна Мери»;

5) «Фаталист».

 

ТЗ-8 (раздел 3, понимание)

 

Учитывая эволюцию творчества писателя, определите цифровую последовательность написания гоголевских повестей:

1) «Шинель»;

2) «Тарас Бульба»;

3) «Ночь перед Рождеством»;

4) «Нос».

 

Задания открытой формы (с ограничениями на ответ)

ТЗ-9 (раздел 2, знание)

В разделе, посвящённом литературе XVIII века, шла речь о направлении, для которого характерен повышенный интерес к человеческому разуму, рациональному восприятию окружаю­щего мира. Представители данного направления оценивали человека, исходя из того, в какой мере он способен рассудком обуздать свои «страсти». Это направление в искусстве называется:

_________________

Шаблоны правильных ответов: классицизм (классицизмом)

б) промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация – зачёт – проводится в форме диалога «преподаватель–студент», в рамках которого оцениваются теоретические и практические знания студента. В ходе проведения зачёта студенты должны показать знание основных теоретических проблем курса, понимание специфики предмета, знание особенностей и закономерностей развития отечественной литературы с учетом социокультурного контекста и творчества отдельных писателей.

Вопросы к зачету (третий семестр)

Критерии оценки на зачете:

В соответствии с Положением о рейтинговой системе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов ГОУ ВПО «ВГПУ» от «31» августа 2009 г. при семестровой аттестации студентов критериями выставления оценки на экзамене выступает степень полноты освоения студентом основного содержания дисциплины, изученной в семестре:

– оценка 35–40 баллов выставляется бакалавру, обнаружившему всестороннее осознанное систематическое знание учебно-программного материала и умение им самостоятельно пользоваться, проявляющему творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала, умеющему свободно выполнять практические задания, освоившему основную литературу и знакомому с дополнительной литературой, рекомендованной программой, усвоившему взаимосвязь основных понятий дисциплины, в их значении для приобретаемой профессии;

– оценка 26–34 баллов выставляется бакалавру, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешно выполнившему предусмотренные программой задачи, усвоившему основную рекомендованную литературу, показавшему систематический характер знаний по дисциплине и способному к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учёбы и профессиональной деятельности; знания и умения студента в основном соответствуют требованиям, установленным выше, но при этом студент допускает отдельные неточности, которые он исправляет самостоятельно при указании преподавателя на данные неточности;

– оценка 15–25 баллов выставляется бакалавру, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объёме, необходимом для дальнейшего обучения и предстоящей работы по профессии, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой, обладающему необходимыми знаниями, но допускающему неточности при ответе или выполнении заданий; студент показывает осознанное усвоение большей части изученного содержания и исправляет допущенные ошибки после пояснений, данных преподавателем;

– оценка 1–14 баллов выставляется бакалавру, обнаружившему существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий; при этом студент обнаруживает незнание большей части изученного в семестре (экзаменуемого) материала, не справляется с решением практических задач и не может ответить на дополнительные вопросы преподавателя.

Вопросы к экзамену (4-й семестр):

Критерии оценки на экзамене:

По дисциплинам, оканчивающимся экзаменами, успеваемость студентов определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» на основе набранных баллов по следующей шкале:

– «Отлично» – от 91 до 100 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, сформированы необходимые практические навыки работы с освоенным материалом, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.

– «Хорошо» – от 76 до 90 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

– «Удовлетворительно» – от 61 до 75 баллов – теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, но не высокого качества.

– «Неудовлетворительно» – 60 и менее баллов – теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.

 

ТЕСТИРОВАНИЕ

Тестирование по дисциплине проводится по 2 вариантам, включающим вопросы по изучаемым темам. Количество, объем вопросов и содержание могут варьироваться в зависимости от времени, условий проведения тестирования, степени освоенности материала по курсу.

Вариант 1. Указания: для каждого задания выберите один вариант ответа и обведите соответствующую ему букву (цифру) кружком. 1– верно 0 – не верно Раздел освоен «+»; не освоен «-»
1. Когда речь идет о литературе классицизма (сентиментализма, романтизма…), какой принцип периодизации русской литературы имеется в виду: а) литературного направления; б) персональный; в) смешанный; г) хронологический.    
2. Какой из перечисленных эстетических принципов не относится к романтическому методу: а) двоемирие; б) историзм; в) максимализм; г) руссоизм.    
3. Кто из указанных писателей не являлся членом литературного общества «Арзамас»: а) К.Н. Батюшков; б) В.А. Жуковский; в) А.С. Пушкин; г) А.С. Шишков  
4. Какой литературный жанр приобрел популярность в отечественной литературе благодаря В.А. Жуковскому: а) поэма; б) баллада; в) элегия; г) эпиграмма.    
5. Какая из перечисленных баллад В.А. Жуковского является оригинальной: а) «Ленора»; б) «Людмила»; в) «Лесной царь»; г) «Эолова арфа».  
6. К какой разновидности элегий относится стихотворение К.Н. Батюшкова 1813 г. «Переход русских войск через Неман»: а) личная; б) историческая; в) высокая; г) философская.  
7. Назовите стихотворение К.Н. Батюшкова, начинающееся строками: «О память сердца! ты сильней / Рассудка памяти печальной…»: а) «Мой гений»; б) «Пробуждение»; в) «Разлука»; г) «Элизий».    
8. Какая из перечисленных басен И.А. Крылова посвящена событиям Отечественной войны 1812 года: а) «Безбожники»; б) «Кукушка и Орел»; в) «Волк на псарне»; г) «Лисица и Осел».  
9. Определите время работы Н.М. Карамзина над «Историей государства Российского»: а) 1766-1826; б) 1789-1826; в) 1803-1826; г) 1818-1826.  
10. Кто является автором полных горечи слов: «Мы принадлежим к числу тех наций, которые как бы не входят в состав человечества, а существуют лишь для того, чтобы дать миру какой-нибудь важный урок»: а) А.С. Грибоедов; б) Н.М. Карамзин; в) А.С. Пушкин; г) П.Я. Чаадаев.      
11. На кого направлена сатира К.Ф. Рылеева «К временщику»: а) Александра I; б) Аракчеева; в) Мазепу; г) Петра I.    
12. Из какого стихотворения К.Ф. Рылеева следующие строки: Я ль буду в роковое время Позорить гражданина сан И подражать тебе, изнеженное племя Переродившихся славян а) «К N.N.» («Ты посетить, мой друг, желала…»); б) «Гражданин»; в) «Гражданское мужество»; г) «Бестужеву».  
13. К какому литературному жанру относится произведение К.Ф. Рылеева «Иван Сусанин»: а) послание; б) ода; в) дума; г) поэма.  
14. Укажите годы жизни гениального автора комедии «Горе от ума»: а) 1768-1844; б) 1787-1855; в) 1783-1852; г) 1794-1829.  
15. Как известно, современный текст «Горя от ума» составлен на основе 4-х списков. Какой из этих списков на 9/10 написан рукою А.С. Грибоедова: а) 1825 года (первая публикация, частичная); б) 1833 года (первое издание); в) 1902 года (музейный автограф); г) 1912 года (жандровская рукопись).    
16. Назовите автора статьи, в которой грибоедовская комедия оценивается с точки зрения просветительского реализма: а) В.И. Глухов; б) Б.О. Корман; в) Н.К. Пиксанов; в) С.А. Фомичев.  
17.Укажите годы ссылки Пушкина в Михайловском: а) 1811-1817; б) 1817-1820; в) 1820-1824; г) 1824-1826.  
18. В какой лирический цикл входит стихотворение 1836 года «Отцы-пустынники и жены непорочны»: а) Кавказский; б) Каменноостровский; в) Подражания Корану; г) Песни западных славян.  
19. О каком герое южной поэмы Пушкин писал: «Я в нем хотел изобразить это равнодушие к жизни и к ее наслаждениям, эту преждевременную старость души, которые сделались отличительными чертами молодежи 19-го в.»: а) о Пленнике («Кавказский пленник»); б) о Гирее («Бахчисарайский фонтан»); в) о разбойнике («Братья разбойники»); г) об Алеко («Цыганы»).    
20. Какие пьесы входят в состав «Маленьких трагедий»: а) «Сцена из Фауста», «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость»; б) «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы»; в) «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы», «Сцены из рыцарских времен»; г) «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Сцены из рыцарских времен».  
21. Из скольких полных глав состоит стихотворный роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»: а) 7; б) 8; в) 9; г) 10.    
22. С каким историческим персонажем сравнивается герой повести А.С. Пушкина «Пиковая дама» Германн: а) с Барклаем-де-Толли; б) с Кутузовым; в) с Наполеоном; г) с Петром I.  
23. Укажите год, начинающий зрелый период творчества М.Ю. Лермонтова: а) 1828; б) 1833; в) 1837; г) 1841.    
24. Какой мотив объединяет лермонтовские стихотворения 1841 года «На севере диком стоит одиноко», «Утес»; «Листок»; «Выхожу один я на дорогу»: а) изгнанничество; б) одиночество; в) покой; г) странничество.  
25. Какая из поэм М.Ю. Лермонтова продолжает традиции «Евгения Онегина»: а) «Литвинка»; б) «Измаил-бей»; в) «Мцыри»; г) «Тамбовская казначейша».  
26. Кто из героев лермонтовского произведения убежден в несовершенстве человеческого чувства: Иль ты не знаешь, что такое Людей минутная любовь? Волненье крови молодое, - Но дни бегут и стынет кровь! Кто устоит против разлуки, Соблазна новой красоты, Против усталости скуки И своенравия мечты:   а) Арбенин (драма «Маскарад»); б) Демон (поэма «Демон»); в) Кирибеевич (поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»); г) Мцыри (поэма «Мцыри»).    
27. Расположите в соответствии с текстом романа «Герой нашего времени» входящие в него повести: а) «Бэла», «Максим Максимыч», «Тамань», «Княжна Мери»; «Фаталист»; б) «Бэла», «Фаталист», «Тамань», «Максим Максимыч», «Княжна Мери»; в) «Тамань», «Княжна Мери», «Бэла», «Фаталист», «Максим Максимыч»; г) «Фаталист», «Княжна Мери», «Тамань», «Бэла», «Максим Максимыч».  
28. Какие повести составляют сборник Н.В. Гоголя «Миргород»: а) «Вий», «Тарас Бульба», «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», «Старосветские помещики»; б) «Майская ночь», «Вечер накануне Ивана Купала», «Страшная месть», «Иван Федорович Шпонька и его тетушка». в) «Портрет», «Невский проспект», «Записки сумасшедшего», «Нос»; г) «Ночь перед Рождеством», «Шинель», «Коляска», «Рим».  
29. Кто из героев «Петербургских повестей» Н.В. Гоголя разрешает конфликт мечты с действительностью «мирным путем»: кушает слоеные пирожки и читает «Северную пчелу» в кондитерской: а) Башмачкин; б) Пирогов; в) Пискарев; г) Поприщин.    
30. Как зовут купеческую дочь, невесту, героиню комедии Н.В. Гоголя «Женитьба»: а) Анна Андреевна; б) Марья Антоновна; в) Агафья Тихоновна; г) Пульхерия Ивановна.  
31. Каким лирическим отступлением Н.В. Гоголь завершает 1-й том «Мертвых душ»: а) о птице тройке; б) о толстых и тонких представителях дворянства; в) о двух типах писателей; г) о днях своей юности.  
32. Из какого гоголевского произведения следующие строки: «Нет, если вы действительно полюбите Россию, вы будете рваться служить ей; не в губернаторы, но в капитан-исправники пойдете, - последнее место, какое ни отыщется в ней, возьмете, предпочитая одну крупицу деятельности на нем всей вашей нынешней, бездейственной и праздной жизни»: а) «Мертвые души» (1-й том); б) «Мертвые души» (2-й том); в) «Выбранные места из переписки с друзьями»; г) «Размышления о Божественной Литургии».    
33. Как называется последний прижизненный сборник стихотворений Е.А. Баратынского 1842 г.: а) «Осень»; б) «Последний поэт»; в) «Сумерки»; г) «Тризна».    
34. Кому принадлежат слова о Е.А. Баратынском: «Он у нас оригинален – ибо мыслит… между тем как чувствует сильно и глубоко»: а) В.Г. Белинскому; б) П.А. Вяземскому; в) А.А. Дельвигу; г) А.С. Пушкину.  
35. К какому типу литературных героев относится герой романа А.И. Герцена «Кто виноват?» Владимир Бельтов: а) «лишний человек»; б) «маленький человек»; в) «нигилист»; г) «революционер».    
36. О каком времени повествует А.И. Герцен в итоговом труде «Былое и думы»: а) XVIII в.; б) начало XIX в.; в) 30-60-е годы XIX в.; г) 70-90-е годы XIX в.    
37. Какие статьи В.Г. Белинского «Сочинения Александра Пушкина» посвящены «Евгению Онегину»: а) 4-5-я; б) 6-7-я; в) 8-9-я; г) 10-11-я.  
38. О стихах какого поэта В.Г. Белинский писал, что они «поражают душу читателя безнадежностью, безверием в жизнь и чувства человеческие при жажде жизни и избытке чувств»: а) Е.А. Баратынского; б) В.А. Жуковского; в) М.Ю. Лермонтова; г) А.С. Пушкина.      
39. О каком произведении В.Г. Белинский размышлял: «пафос… есть юмор, созерцающий жизнь сквозь видный миру смех и незримые, неведомые ему слезы»: а) о комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»; б) о романе в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин»; в) о романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»; г) о поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».      

 

Вариант 2. Указания: для каждого задания выберите один вариант ответа и обведите соответствующую ему букву (цифру) кружком. 1 – верно 0 – не верно Раздел освоен «+»; не освоен «-»
1.Какой принцип периодизации литературы выступает в качестве основного: а) литературного направления; б) персональный; в) смешанный; г) хронологический.    
2. Какой из перечисленных эстетических принципов романтизма является основополагающим: а) байронизм; б) дуализм; в) максимализм; г) руссоизм.    
3. Назовите два литературных общества первой четверти XIX века, противостоящих друг другу в вопросе о литературном языке: а) «Дружеское общество» и «Вольное общество любителей словесности, наук и художеств»; б) «Беседа любителей русского слова» и «Арзамас»; в) «Зеленая лампа» и «Общество любомудров»; г) «Вольное общество любителей российской словесности» и «Беседа любителей русского слова».  
4. Основателем какого направления в русской литературе является В.А. Жуковский: а) классицизма; б) сентиментализма; в) романтизма; г) реализма.    
5. Какая из баллад В.А. Жуковского стала образцовой русской балладой: а) «Ленора»; б) «Людмила»; в) «Лесной царь»; г) «Светлана».  
6. Кто из ученых назвал К. Н. Батюшкова «преромантиком»: а) В.А. Кошелев; б) И.М. Семенко; в) Б.В. Томашевский; г) Н.В. Фридман.  
7. Укажите последнее стихотворение К.Н. Батюшкова: а) «Видение на берегах Леты»; б) «Изречение Мельхиседека». в) «К Дашкову»; г) «Мечта».    
8. Назовите главный троп поэтической басни И.А. Крылова: а) аллегория; б) ирония; в) олицетворение; г) перифраз.  
9. Какому периоду русской жизни посвящены 9-11 тома истории Карамзина: а) 12-13 вв. б) 14 в. в) 15 в. г) 16-17 вв.  
10. За какое произведение П.Я. Чаадаев был официально признан властями сумасшедшим: а) 1-е «Философическое письмо»; б) 2-е «Философическое письмо»; в) 3-е «Философическое письмо»; г) «Апология сумасшедшего».      
11. Какой жанр в творчестве К.Ф. Рылеева заслужил положительной оценки А.С. Пушкина: а) дума; б) лирика; в) поэма; г) трагедия.    
12. Из какого стихотворения К.Ф. Рылеева следующие строки: Любовь никак нейдет на ум: Увы! Моя отчизна страждет,- Душа в волненье тяжких дум Теперь одной свободы жаждет. а) «К N.N.» («Ты посетить, мой друг, желала…»); б) «Гражданин»; в) «Гражданское мужество»; г) «Бестужеву».  
13. К какому литературному жанру относится произведение К.Ф. Рылеева «Борис Годунов»: а) послание; б) ода; в) дума; г) поэма.  
14. Укажите год первой публикации полного текста комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»: а) 1825; б) 1829; в) 1833; г) 1839.  
15. Кому принадлежит характеристика Чацкого: «А знаешь, что такое Чацкий? Пылкий, благородный и добрый малый, проведший несколько времени с очень умным человеком (именно с Грибоедовым) и напитавшийся его мыслями, остротами и сатирическими замечаниями»: а) В.Г. Белинскому; б) И.А. Гончарову; в) Н.В. Гоголю; г) А.С. Пушкину.    
16. Какому персонажу грибоедовской комедии принадлежит реплика, ставшая крылатой: «подписано, так с плеч долой»: а) Молчалину; б) Скалозубу; в) Фамусову; г) Чацкому.  
17. Продолжите строки пушкинского стихотворения «Пора, мой друг, пора!… а) иные, лучшие мне дороги права; б) покоя сердце просит; в) к нему не зарастет народная тропа; г) я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.  
18. Из какого пушкинского стихотворения строки: «Поэт! Не дорожи любовию народной»: а) «Пророк», 1826 г.; б) «Поэт и толпа», 1828 г.; в) «Поэту», 1830 г.; г) «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», 1836 г.  
19. Кому посвящена драма Пушкина «Борис Годунов»: а) П.А. Вяземскому; б) В.А. Жуковскому; в) Н.М. Карамзину; г) П.Я. Чаадаеву.    
20. В какой главе «Евгения Онегина» происходит развязка основной сюжетной линии: а) 5-й; б) 6-й; в) 7-й; г) 8-й.  
21. Как зовут главного героя повести «Станционный смотритель»: а) Сильвио; б) Бурмин; в) Адриан Прохоров; г) Самсон Вырин.    
22. Укажите эпиграф к «Капитанской дочке»: а) «Во всех ты, Душенька, нарядах хороша» (Богданович); б) «Человек, у которого нет никаких нравственных правил и ничего святого»; в) «Береги честь смолоду» (Пословица); г) «И жить торопится и чувствовать спешит» (К. Вяземский).  
23. Укажите годы жизни М.Ю. Лермонтова: а) 1787-1855; б) 1799-1837; в) 1800-1844; г) 1814-1841.    
24. Назовите центральный мотив лермонтовской лирики: а) изгнанничество; б) одиночество; в) покой; г) странничество.  
25. Какая из поэм М.Ю. Лермонтова имеет 8 редакций: а) «Измаил-бей»; б) «Демон»; в) «Мцыри»; г) «Тамбовская казначейша».  
26. Кто из героев лермонтовского произведения произносит следующий монолог: Все презирать: закон людей, закон природы. День думать, ночь играть, от мук не знать свободы, И чтоб никто не понял ваших мук.   а) Арбенин (драма «Маскарад»); б) Демон (поэма «Демон»); в) Кирибеевич (поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»); г) Мцыри (поэма «Мцыри»).    
27. Назовите последнюю повесть, входящую в роман «Герой нашего времени»: а) «Бэла»; б) «Княжна Мери»; в) «Максим Максимыч»; г) «Фаталист».  
28. Укажите время выхода в свет первого сборника повестей Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»: а) 1829г.; б) 1831-1832 гг.; в) 1835 г.; г) 1842 г.  
29. Героем какой петербургской повести Н.В. Гоголя является бедный чиновник Поприщин: а) «Невский проспект»; б) «Записки сумасшедшего»; в) «Нос»; г) «Шинель».    
30. Кто из исследователей творчества Н.В. Гоголя пишет о «миражной интриге» «Ревизора»: а) И.П. Золотусский; б) Ю.М. Лотман; в) Ю.В. Манн; г) С.И. Машинский.  
31. Какая глава 1-го тома «Мертвых душ» является кульминационной: а) 3-я (о Коробочке); б) 4-я (о Ноздреве); в) 5-я (о Собакевиче); г) 6-я (о Плюшкине).  
32. Из какого произведения Н.В. Гоголя строки: «Душу и душу нужно знать теперь, а без того не сделать ничего». а) «Мертвые души» (1-й том); б) «Мертвые души» (2-й том); в) «Выбранные места из переписки с друзьями»; г) «Размышления о Божественной Литургии».    
33. В каком лирическом жанре Е.А. Баратынский достиг непревзойденного мастерства: а) легкая поэзия; б) ода; в) послание; г) элегия.    
34. Кто из поэтов первой половины XIX века назван «поэтом мысли»: а) К.Н. Батюшков; б) Е.А. Баратынский; в) В.А. Жуковский; г) К.Ф. Рылеев.  
35. Как зовут героиню повести А.И. Герцена «Сорока-воровка»: а) Анета; б) Глафира Львовна; в) Любовь Александровна; г) Наталья Александровна.    
36. Укажите время работы А.И. Герцена над итоговым трудом «Былое и думы»: а) 40-е годы; б) 50-е годы; в) 50-е – 60-е годы; г) 60-е годы.    
37. Сколько статей В.Г. Белинский посвятил творчеству А.С. Пушкина: а) 9; б) 10; в) 11; г) 12.  
38. Какому литературному герою посвящены следующие строки В.Г. Белинского: «Душа… не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля: пусть взрыхлит ее страдание и оросит благодатный дождь, - и она произрастит из себя пышные, роскошные цветы небесной любви…»: а) Онегину; б) Печорину; в) Сильвио; г) Чичикову.      
39. О каком произведении пишет В.Г. Белинский в «Письме к Гоголю»: а) о поэме «Мертвые души» (1-й том); б) о поэме «Мертвые души» (2-й том); в) о «Выбранных местах из переписки с друзьями»; г) о «Размышлениях о Божественной Литургии».      

 

Вопросы к зачёту

(третий семестр)

Критерии оценки на зачете:

При семестровой аттестации критериями выставления оценки на зачете выступает степень полноты освоения бакалавром основного содержания дисциплины, изученной в 3-м семестре:

– оценка 35–40 баллов выставляется бакалавру, обнаружившему всестороннее осознанное систематическое знание учебно-программного материала и умение им самостоятельно пользоваться, проявляющему творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала, умеющему свободно выполнять практические задания, освоившему основную литературу и знакомому с дополнительной литературой, рекомендованной программой, усвоившему взаимосвязь основных понятий дисциплины, в их значении для приобретаемой профессии;

– оценка 26–34 баллов выставляется бакалавру, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешно выполнившему предусмотренные программой задачи, усвоившему основную рекомендованную литературу, показавшему систематический характер знаний по дисциплине и способному к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учёбы и профессиональной деятельности; знания и умения студента в основном соответствуют требованиям, установленным выше, но при этом студент допускает отдельные неточности, которые он исправляет самостоятельно при указании преподавателя на данные неточности;

– оценка 15–25 баллов выставляется бакалавру, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объёме, необходимом для дальнейшего обучения и предстоящей работы по профессии, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой, обладающему необходимыми знаниями, но допускающему неточности при ответе или выполнении заданий; студент показывает осознанное усвоение большей части изученного содержания и исправляет допущенные ошибки после пояснений, данных преподавателем;

– оценка 1–14 баллов выставляется бакалавру, обнаружившему существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий; при этом студент обнаруживает незнание большей части изученного в семестре (экзаменуемого) материала, не справляется с решением практических задач и не может ответить на дополнительные вопросы преподавателя.

Вопросы к экзамену:

Студенты должны продемонстрировать прочные знания историко-литературного процесса первой половины XIX века; иметь ясное представление о своеобразии художественного творчества писателей прошлого; показать умение целостного анализа художественного произведения; предъявить конспекты научных работ; знать наизусть указанный объем стихотворных текстов.

 

1. Общая характеристика русской литературы Х1Хв. / 1пол. /.

2. Жизнь и творчество В.А. Жуковского.

3. Жизнь и творчество К.Н. Батюшкова.

4. И.А. Крылов – баснописец.

5. «История государства Российского» Н.М. Карамзина как явление русской культуры.

6. Мировоззрение и личность П.Я. Чаадаева.

7. Жизнь и творчество К.Ф. Рылеева.

8. Личность А.С. Грибоедова и комедия «Горе от ума».

9. Опыты профессионального самосознания в лирике А.С. Пушкина.

10. Лирика А.С. Пушкина 1813-1820 годов и поэма «Руслан и Людмила».

11. Лирика А.С. Пушкина 1820-1826 годов.

12. «Южные» поэмы А.С. Пушкина.

13. Поэмы А.С. Пушкина «Граф Нулин» и «Полтава».

14. Лирика А.С. Пушкина 1827-1836 годов.

15. «Болдинские» поэмы А.С. Пушкина.

16. Роман «Евгений Онегин» и отраженная в нем действительность.

17. Художественная структура романа «Евгений Онегин».

18. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина».

19. Новелла А.С. Пушкина «Пиковая дама».

20. Роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

21. Сказки А.С. Пушкина.

22. Трагедия А.С. Пушкина «Борис Годунов».

23. «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина.

24. Основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова.

25. Поэма М.Ю.Лермонтова «Демон».

26. Поэмы М.Ю. Лермонтова «Песня про царя…» и «Мцыри».

27. Драма М.Ю. Лермонтова «Маскарад».

28. Роман М.Ю. Лермонтова Герой нашего времени».

29. Поэзия Е.А. Баратынского.

30. Сборник Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».

31. Сборник Н.В. Гоголя «Миргород».

32. «Петербургские повести» Н.В. Гоголя.

33. Драматургия Н.В. Гоголя / «Ревизор», «Женитьба» /.

34. Поэма Н.В. Гоголя «Мертвы души»: от замысла к воплощению.

35. Поэтика «Мертвых душ».

36. Поздний Гоголь. Письмо В.Г. Белинского к Гоголю / 1847 /.

37. Поэзия А.В. Кольцова.

38. Художественная проза А.И. Герцена.

39. Мемуарная проза А.И. Герцена.

40. Литературно-критическая деятельность В.Г. Белинского.

Критерии оценки на экзамене:

В соответствии с Положением о рейтинговой системе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов ГОУ ВПО «ВГПУ» от «31» августа 2009 г. при семестровой аттестации студентов критериями выставления оценки на экзамене выступает степень полноты освоения студентом основного содержания дисциплины, изученной в семестре:

– оценка 35–40 баллов выставляется студенту, обнаружившему всестороннее осознанное систематическое знание учебно-программного материала и умение им самостоятельно пользоваться, проявляющему творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала, умеющему свободно выполнять практические задания, освоившему основную литературу и знакомому с дополнительной литературой, рекомендованной программой, усвоившему взаимосвязь основных понятий дисциплины, в их значении для приобретаемой профессии;

– оценка 26–34 баллов выставляется студенту, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешно выполнившему предусмотренные программой задачи, усвоившему основную рекомендованную литературу, показавшему систематический характер знаний по дисциплине и способному к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учёбы и профессиональной деятельности; знания и умения студента в основном соответствуют требованиям, установленным выше, но при этом студент допускает отдельные неточности, которые он исправляет самостоятельно при указании преподавателя на данные неточности;

– оценка 15–25 баллов выставляется студенту, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объёме, необходимом для дальнейшего обучения и предстоящей работы по профессии, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой, обладающему необходимыми знаниями, но допускающему неточности при ответе или выполнении заданий; студент показывает осознанное усвоение большей части изученного содержания и исправляет допущенные ошибки после пояснений, данных преподавателем;

– оценка 1–14 баллов выставляется студенту, обнаружившему существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий; при этом студент обнаруживает незнание большей части изученного в семестре (экзаменуемого) материала, не справляется с решением практических задач и не может ответить на дополнительные вопросы преподавателя.

По дисциплинам, оканчивающимся экзаменами, успеваемость студентов определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» на основе набранных баллов по следующей шкале:

– «Отлично» – от 91 до 100 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, сформированы необходимые практические навыки работы с освоенным материалом, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.

– «Хорошо» – от 76 до 90 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

– «Удовлетворительно» – от 61 до 75 баллов – теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, но не высокого качества.

– «Неудовлетворительно» – 60 и менее баллов – теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных