ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ НАУЧНЫХ КАДРОВЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА «ФИЛОСОФИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ», ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ НАУЧНЫХ КАДРОВ
Программа курса разработана на основе утвержденной Приказом высшей аттестационной комиссии республики беларусь базовой программы-минимум кандидатского экзамена по философии и методологии. Настоящая версия программы выполнена с учетом специфики профиля подготовки аспирантов по культурологическим специальностям. В силу этого программа в содержательном и структурном отношении организована таким образом, чтобы рассмотреть философию как феномен современной культуры, а современную философско-методологическую проблематику проанализировать в широком социокультурном контексте. Специальный модуль программы, посвященный проблемам современной дисциплинарно организованной науки, ориентирован — в соответствии с профилем белорусского государственного университета культуры и искусств — на освоение аспирантами методологической традиции гуманитаристики и овладение новейшими методами социо-культурного и культурологического познания.
Главной целью данного курса является формирование у аспирантов и соискателей глубоких системных знаний по философии и методологии науки, овладение методологией современного социально-гуманитарного познания..
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач: ¾ ознакомление слушателей с классическими и современными достижениями мировой философско-методологической традиции; ¾ усвоение аспирантами базового массива знаний по основным проблемным полям современной философии и методологии науки; ¾ уяснение аспирантами специфики социально-философского познания и дисциплинарного статуса гуманитаристики в системе современного знания; ¾ формирование у аспирантов корректной когнитивно-методологической позиции по отношению к изучению социально-культурных явлений и процессов; ¾ овладение слушателями методологическими навыками исследования и рационально-теоретического объяснения социально-культурных явлений.
В результате изучения дисциплины аспиранты и соискатели должны знать: ¾ методологические основания социально-философского познания (в их спецификации применительно к специальности аспиранта); ¾ основные методологические программы как классической социально-гуманитарной традиции, так и современной гуманитаристики; ¾ основные методы, методики и техники проведения социально-гуманитарных исследований; ¾ терминологию социально-гуманитарного научного познания; ¾ важнейшие тенденции развития методологии современного социально-гуманитарног0о познания.
В результате изучения дисциплины аспиранты и соискатели должны уметь: ¾ применять на практике классические и современные методы социально-гуманитарного познания; ¾ самостоятельно анализировать социально-культуртные явления различной степени сложности (как в историческом контексте, так и в современных условиях); ¾ создавать теоретические модели исследуемых социально-культурных феноменов и процессов. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН: ПРОБЛЕМНАЯ СТРУКТУРА КУРСА
* Занятие проводится по интерактивным методикам (брифинг, конференция-презентация, «круглый стол» и др.). ПРОГРАММА КУРСА РАЗДЕЛ I. ФИЛОСОФИЯ И ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ Тема 1. Философия в современном мире: функции и социальный статус
Философия в системе культуры. Мировоззренческий статус философской проблематики. Мировоззрение как целостность, механизмы и закономерности его исторической динамики. Историческая динамика культуры и трансформации содержания мировоззренческих структур. Понятие мировоззренческих универсалий культуры. Системный характер культурных универсалий. Универсалии культуры и понятийный аппарат философии. Философия как феномен современной культуры. Специфика современных форм философского знания. Ценности современной культуры и проблемные поля философии. Аксиологические аспекты современного философского знания. Природа философских проблем и трансформации проблематики философии в современных условиях. Многомерность философии как феномена современной культуры. Философия как объективированное знание: рационально-критические аспекты философского мышления. Проблема научности философии Философия как личностное знание: экзистенциальные аспекты философского мышления. Проблема соотношения объективно-универсального и субъективно-индивидуального в философском знании. Роль философии в формировании ценностных ориентаций личности.
Тема 2. Культурные традиции Запада и Востока и типы философского мышления. Философия и национальное самосознание
Сущность и механизмы социокультурной детерминации философского знания. Философия и стиль мышления эпохи. Историческая динамика стилей мышления и трансформации содержания философского знания. Культурные традиции Запада и Востока и типы философского мышления. Философия как феномен культурной традиции человечества. Общечеловеческие ценности и универсальность содержания философского знания. Философия как феномен этно-национальной культуры. Специфика западноевропейского и восточного типа философствования. Проблематика западноевропейской философии и ценности культуры западного типа. Специфика восточной культуры и проблемные поля восточной философии. Философия в контексте восточнославянских культур. Специфика белорусской философской традиции. Философия и национальное самосознание. Диалектика универсального и этно-национального в философской традиции. Социокультурный статус и функции философии в современном мире культурного многообразия. Структура философского знания и ее трансформации в современной культуре. Основные исследовательские стратегии в современной философии. Тема 3. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|