Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Типологии социальной политики. Характеристика отдельных типов СП.




Различия,кот.позволяют делить на типы: 1. Уровень налогов. 2.Степень вмешат-ва гос-ва в опред.направл-ия в планировании, реализации мер СП, а также перераспределения доходов м/у соц.группами. 3.Соотношение объемов гос.и частного финанс-ия гос.программ.

Существует масса критериев деления СП:

1) По степени своевременности принятия соц. программ:

- упреждающая СП (государство просчитывает соц.процессы и упреждает негативные явления: например, повышение заработной платы бюджетникам);

- запаздывающая СП (отличается слабой реакцией, т.к. своевременно не реагирует на возникшие потребности, проблемы; характеризуется принятием мер вдогонку).

2) По временному критерию:

- долговременная СП (требует определения приоритетных направлений развития соц. сферы)

- текущая (выражается в конкретных соц. мероприятиях для всего населения и определенных слоев);

- ситуативная (меры реализуются в случаях наступления экстремальных ситуаций).

3) По масштабности:

- на федеральном уровне (определяются цели, задачи, принципы, а также способы реализации этих целей);

- на региональном уровне (с учетом особенностей региона разрабатываются НПА, адресная помощь и т.п.);

- на местном уровне (ближе всего к населению, к его потребностям).

4) По степени государственного содействия и охвата социальной помощи населению:

- социально – демократический – развитая система соц. услуг, политика полной занятости, равное соц.обеспеченпие всех граждан: независимо от доходов каждый гражданин имеет право на минимальный объем соц. помощи. Соц. услуги в материальном плане развиты хорошо, однако система соц.обеспечения весьма дорогостоящая, поэтому приходится держать на очень высоком уровне налоги или создавать двухуровневую систему, при которой минимальный уровень благосостояния обеспечивается государством, а сверх этого предоставляются пенсии, пособия из страхового фонда или другого источника. (Государство – главный гарант соц.помощи, финансирование за счет налогов).

Принципы: 1) все люди имеют одинаковую ценность, 2) соц. защита должна быть непрерывной, 3) соц. защита должна быть гибкой – следовательно, большой процент отчислений на соц. сферу.

Примеры: Швеция, Норвегия.

«+»: стабильность, гарантия на минимальном уровне соц. услуг;

«-»: принцип иждивения, высокие налоги, страховые отчисления.

- консервативный тип СП – гарантом соц. обеспечения выступает государство, а финансируется оно через разные страховые фонды. Развита частная благотворительность. Основа данной модели – труд: чем больше отчисляется страховых взносов, тем больше обеспечивается старость (например, гос.служба нередко вознаграждается определенными льготами, чаще всего по пенсионному и медицинскому обеспечению).

Пример: Германия, Италия, Франция, Голландия.

«+»: количество соц. услуг зависит от того, как гражданин работает;

«-»: нет минимума для тех, кто не работает, хотя должен быть.

- либеральный – государство через бюджет финансирует пособия для малообеспеченной части населения. Государство оказывает помощь и поддержку только на принципе адресности – экономически слабым; экономически сильные получают помощь за счет соц. стахования. Правила предоставления пособий достаточно строги, пособия не велики, а трудоспособных получателей власти пытаются трудоустроить – перевести с пособия на зарплату. Основа - рыночные взаимоотношения; люди должны сами себя обеспечивать; минимальное участие государства. Хорошо развита благотворительность.

Пример: США, Великобритания, Япония.

- социалистический – всесторонняя ответственность государства, его вмешательство во все сферы. Обмен и распределении услуг и благ. Нет заинтересованности граждан, поэтому такая модель тормозит соц. политику в целом.

Модели СП.

Бисмарковская: жесткая, тесная взаимосвязь м/у уровнем соц.защиты и успешностью проф.деят-ти. Соц.страх-ие –предусм.меры поддержки на случай наступления соц.рисков. Категории, кот не могут трудиться, вправе рассчит-ть на гос-во, но поддержка таким категориям выдел-ся на принципе адресности. Субъект – местные благотвор-ые и общест-ые организации, муницип.и гос.соц.службы. Признаки: 1.предназнач-ие обяз.соц.страх-ия для минимизации соц.рисков. размер страх.взносов и выплат ориентирован на возмещение реабил.услуг и качеств мед.помощи. 2)равномерное распределение фин.нагрузки м/у работником и работод-ем, при этом размер пенсий и пособий зависит от зар.платы. 3)сочетание универс-го и дифференц-го подхода при опред-ии финн.нагрузки и размеров страх.тарифов.

Биверидческая: любой человек независимо имеет право на миним.соц.защищенность в случае наступления соц.рисков. элементы: 1) 3х уровневый тип соц.защиты: 1.гос-во обязано предоставлять базовые гарантии соц.защиты всему насел. 2.работодатель обязан осущ-ть страх-ие наемных работников. 3.работник осущ-ть допонит.страх-ие. 2)ориентация гарантий на основопол.принципы (ориент-ся на прожит.минимум, на замещение заработка). 3)обесп-ть гос-ом 3х базовых условий для жизнедеят-ть населения: 1.гос.здравоохр, 2.обесп.равные возм-ти семьям с детьми, 3.предотвращение массовой безработицы.

Тиммус 3 модели: 1) политика благотвор-ти – основной канал удовлетв-ия чел.потребностей: рынок и семья. Гос.институты могут подключ-ся к удовлетв-ию лишь на врем.основе. субъекты-общест.и благотвор.организации. 2 )политика страх-ия –ч/з страх.работающего персонала. Величина выплат прямопропорц.размеру, объему, сроку. 3) полит.перераспределения – соц.защита от более выс.доходом группам к менее выс.доходом группам насел.

 

8. Либеральная модель.

Доминируют универсальные, скромные по размеру трансферты, общий низкий уровень социальной защиты и индивидуального социального страхования. Основная задача социальных институтов - коррекция влияния рынка. Структуру общества характеризует социальный дуализм. Большинство членов общества зависит от рынка, меньшинство - от государства. Либеральная модель характерна для США, Канады, Австралии.

Здесь уровень распределения занятости большей части населения низкий, но мы обнаруживаем относительно высокий уровень социального перераспределения. И. наконец, в католической или латинской модели акцент и на занятость, и на социальное перераспределение низок.

В либеральной предусмотрено социальное обеспечение остаточного типа, т.е. люди. как правило, должны быть способны существовать в обществе и без социального обеспечения. Во-вторых, в настоящее время правительство несет ограниченную, и, тем не менее, всеобщую ответственность за социальное обеспечение всех граждан. Соответственно социальное обеспечение связано с глубокой стигмой, ведя таким образом к малой отдаче. Из-за остаточного характера финансирования реализация модели зависит от наличия.большого объема добровольной и неформальной помощи.

Нужно отметить, что либеральная модель (как и все остальные) сильно модифицировалась с того момента, когда она стала формироваться. Классическими странами либеральной модели считаются Великобритания и США. Проследим развитие модели на примере США. Система социального обеспечения в США базируется на двух основных формах:

- социальном страховании, выплаты по которому производят как работодатели, так и работополучатели;

- государственной социальной помощи за счет бюджетов различных уровней (от федерального до местного):

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных