Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Регулирование занятости населения на федеральном и региональном уровнях




Активная политика занятости – это совокупность правовых, организационных и экономических мер, проводимых государством с целью снижения уровня безработицы.

o мероприятия, связанные с предупреждением, профилактикой увольнений работников для сохранения рабочих мест;

o обучение, переобучение и повышение квалификации лиц, ищущих работу;

o активный поиск и подбор рабочих мест;

o финансирование создания новых рабочих мест через систему общественных работ.

Пассивная политика занятости предусматривает выплату пособий безработным и предоставление услуг по подбору рабочего места через государственную службу занятости.

Для реализации активной и пассивной политики занятости на терри­тории Российской Федерации в 1991 году была создана Федеральная государственная служба занятости населения. На уровне города функционируют городские и районные управления и отделы занятости населения, располо­женные на территории г. Красноярска и Красноярского края, одним из направлений, деятельности которых является содействие в трудоустройстве безработных граждан и реализация пассивных и активных мер содействия занятости населения. Регулирование занятости населения осуществляется посредством реализации программ содействия занятости населения.

Основные задачи политики занятости: 1) координация действий всех участников рынка труда; 2) обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы; 3) проведение мероприятий для смягчения социальных последствий при высвобождении работников; 4) дальнейшее развитие, повышение качества и продуктивности системы профессионального обучения и профессиональной ориентации безработных граждан и незанятого населения; 5) совершенствование механизма организации общественных работ путем повышения их социального статуса, расширения видов и масштабов, создания рабочих мест; 6) реализация специализированных программ трудоустройства для граждан с особыми потребностями; 7) улучшение информирования граждан о ситуации на рынке труда, системе мероприятий по содействию трудоустройству; 8) сдерживание уровня безработицы.

Мероприятия по содействию трудоустройства: 1)организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организация общественных работ; 2)организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; 3)оказание содействия самозанятости безработных граждан; 4)социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; 5)организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; 6)организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования ищущих работу впервые.

Мероприятия, направленные на содействие занятости особо уязвимых категорий населения на рынке труда: 1)содействие занятости граждан, находящихся под риском увольнения, и высвобожденных с предприятий; 2)содействие занятости женщин; 3)содействие занятости молодежи; 4)содействие занятости граждан с ограниченной трудоспособностью (инвалидов); 5)содействие занятости граждан, уволенных с военной службы и членов их семей; 6)содействие занятости граждан, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы.

Гарантии социальной поддержки безработных граждан осуществляются по следующим направлениям: 1)досрочный выход на пенсию безработных граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке; 2)выплата пособий по безработице; 3)оказание материальной помощи безработным гражданам в виде периодических (ежемесячных) или единовременных денежных выплат.

27. Основные направления социальной политики в области образования. Модернизация и реформирование в области образования.

Цель с.п. в области образования – создание условий для реализации прав граждан на образование и качество соотношение потреб-м эконом и общ.

Направления:

1. Обеспечение бесплатности и доступности дошкольного, начального образ, обеспечение бесплатности и доступности на конкурсной основе тем, кто получает образ 1,

2. Введение и реализация ГСС в области образования,

3. Обеспечение образования детей, не зависимо от места жит-ва и доходов семьи,

4. Обеспечение качества образования, кот-е соотв. данному историческому этапу и опр-ет будущее развитие,

5. Определение системы гос и соц. гарантий обучающихся и работающих в образ учреждениях,

6. Создание условий для раз-я способностей одарённых детей

7. Создание условий для полного образ-ия граждан с отклонениями в раз-тии на основе спец. пед. Подходов

8. Совершенствование системы лицензирования, аккредитации образ. Учреждения

9. Введение, разработка, реализация гос стандартов и соотношение им гос. Соц. программ

10. Контроль кач-ва образ-ия (особенно негос образ. учреждений)

11. Раз-е подготовки и переподготовка раб-ов образ. учрежд.

Модернизация и реформирование:

1. Достижение сов. уровня сод-я общего образования

2. Гуманизация образ. (чел личность – наивысшая ценность с индив особенностями, кот. должны учитываться при образовательном процессе)

3. Демократизация образования (Обесп равный доступ к обр всех граждан)

4. Создание системы образования, ориентированной на вхождение в мир-е образ-ое пространство (Болонское соглашение - в 2003 Россия присоед, оно предоставляет создание общего образ. европ стандарта без образ. нац границ, в связи с этим вводится система зачетных единиц - кредитно модульная, т.е. универ. система оценивания, введение многоуровневой системы образования, внедрение общенациональных гос. стандартов)

Направления модернизации:

1. Дост-е уровня доступности и равных возможностей получ. образования

2. Дос-е выс. кач-ва обра-я

3. Формирование в сист. образ-ия организац. правовых и эконом. механизмов привлечения внебюд ресурсов

4. Пов-е соц. статуса и проф-ма раб-ов образования и усиление их гос. и ощег поддержки

5. Раз-е образ. как открытой гос и общ-ой системы на основе распред-я ответственности на паритетной основе м/у всеми субъектами образовательного процесса (Нацпроект "Образование")






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных