ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Описание дисциплиныУчебная программа (силлабус) по дисциплине «Русский язык» модуля профессионально-коммуникативного для обучающихся 1 курса всех направлений подготовки форма обучения очная на 1 семестр 2016-2017 учебного года
Уральск –2016г.
Учебная программа (силлабус) по дисциплине «Русский язык» (обязательный компонент) модуля профессионально-коммуникативного Составители: ст. преподаватель Наурзгалиева Г.А. ст.преподаватель Кушкарбаева Г.О. ст.преподаватель Искалиева А.Т. преподаватель Исалиева А.А.
Кафедра «Казахского и русского языков» Центр развития полиязычного образования, 108 - кабинет
Учебная программа (силлабус) разработана на основании типовой учебной программы дисциплины «Русский язык», утвержденной МОН РК 22.10.2014 г. для студентов казахских отделений университетов (бакалавриат).
Кол-во кредитов 3/5 кредиты РК/кредитыECTS Лекция – - часов Практические – 45 часов СРОП – 25 часов СРО – 65 часов Всего – 135 часов Форма контроля – экзамен
Обсуждено на заседании кафедры «___»___________2016 г. Протокол №______
И.о. заведующий кафедрой _________ Каржауова Г.Г Описание дисциплины Курс русского языка как дисциплина общеобразовательного цикла рассчитан на студентов казахских отделений университетов (бакалавриат). Программа курса составлена в соответствии с требованиями к кредитной технологии и содержит общие рекомендации, реализация которых необходима в лингвистическом образовании обучающихся любой специальности в рамках государственной программы «Триединства языков». В ходе изучения предмета прививаются навыки речевого поведения в учебно-познавательной сфере деятельности обучаемых. Особое внимание уделяется работе с образцами различных текстов. Так, текстотека дисциплины «Русский язык» состоит из следующих видов текстов: учебные тексты по специальности, учебно-научные тексты по специальности, информационно-реферативные тексты (статьи из словарей и энциклопедий), и др. В качестве ведущего метода обучения дисциплине «Русский язык» выступает функционально-коммуникативный, а также системно используются сознательно-практический и когнитивный методы.
2.1. Пререквизиты дисциплины: За исходный уровень данного курса принимаются знания по русскому языку, полученные в процессе довузовской подготовки.
2.2. Цель изучения дисциплины: Основная цель курса – формирование у будущих специалистов коммуникативной компетенции - способности решать лингвистическими средствами реальные коммуникативные задачи в конкретных речевых ситуациях научной сферы, формирование межкультурно-коммуникативной компетенции студентов неязыковых специальностей в процессе образования на уровнях базовой стандартности (В2), (LSP, LАP). Состав межкультурной компетенции определяется набором следующих компетенций: лингво-культурологической, социо-культурологической, когнитивной, коммуникативной, профессионально-ориентирующей, контентно-профессиональной, профессионально-специализирующей. А также целью изучения дисциплины является совершенствование языковой и коммуникативной компетенции, расширение лексического минимума общеупотребительных слов и словосочетаний; овладение грамматическими формами и конструциями на уровне их употребления в речи; овладение лексическим и термонологическим минимумом по специальности; построение различных типов речевой деятельности: беседа, описание, информирование.
2.3. Задачи: Овладение системой языка и способами ее использования в межкультурно-коммуникативной деятельности; овладение системой речи и коммуникацией как готовность и способность осуществлять коммуникавтивные акты: уметь использовать литературу с целью получения информации, извлекать из текста необходимую информацию, описывать, обобщать и интерпретировать ее в учебно-профессиональном общении, использовать систему предметных и языковых знаний для решения задач учебно-профессионального общения.
2.4. Краткое содержание дисциплины: Содержание дисциплины «Русский язык» определяется коммуникативными потребностями студентов в учебно-познавательной сфере, целями и задачами обучения русскому языку как средству получения знаний. Программа курса опирается на лингвистические и методические достижения последних лет и на сложившийся опыт преподавания русского языка как неродного, сохраняя в общих чертах преемственность с предшествующими программами. Программа курса состоит из 4 модулей: Модуль 1. Моя Родина - Казахстан. Модуль 2. Молодежь – будущее страны. Модуль 3. Образование и развитие науки – условия прогресса. Модуль 4. Культура устной речи и особенности речевого поведения в профессиональной сфере. 2.5. Результаты обучения: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|