Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Описание дисциплины




Учебная программа (силлабус) по дисциплине

«Русский язык»

модуля профессионально-коммуникативного

для обучающихся 1 курса всех направлений подготовки

форма обучения очная

на 1 семестр 2016-2017 учебного года

 

 

 

Уральск –2016г.

 

  УТВЕРЖДАЮ руководитель Центра развития полиязычного образования _____________ Умбеталина З.Б.   «___» _________ 2016 г.

 

 

Учебная программа (силлабус) по дисциплине

«Русский язык» (обязательный компонент)

модуля профессионально-коммуникативного

Составители: ст. преподаватель Наурзгалиева Г.А.

ст.преподаватель Кушкарбаева Г.О.

ст.преподаватель Искалиева А.Т.

преподаватель Исалиева А.А.

 

 

Кафедра «Казахского и русского языков»

Центр развития полиязычного образования, 108 - кабинет

 

Учебная программа (силлабус) разработана на основании типовой учебной программы дисциплины «Русский язык», утвержденной МОН РК 22.10.2014 г. для студентов казахских отделений университетов (бакалавриат).

 

Кол-во кредитов 3/5

кредиты РК/кредитыECTS

Лекция – - часов

Практические – 45 часов

СРОП – 25 часов

СРО – 65 часов

Всего – 135 часов

Форма контроля – экзамен

 

Обсуждено на заседании кафедры «___»___________2016 г. Протокол №______

 

И.о. заведующий кафедрой _________ Каржауова Г.Г

Описание дисциплины

Курс русского языка как дисциплина общеобразовательного цикла рассчитан на студентов казахских отделений университетов (бакалавриат). Программа курса составлена в соответствии с требованиями к кредитной технологии и содержит общие рекомендации, реализация которых необходима в лингвистическом образовании обучающихся любой специальности в рамках государственной программы «Триединства языков». В ходе изучения предмета прививаются навыки речевого поведения в учебно-познавательной сфере деятельности обучаемых. Особое внимание уделяется работе с образцами различных текстов. Так, текстотека дисциплины «Русский язык» состоит из следующих видов текстов: учебные тексты по специальности, учебно-научные тексты по специальности, информационно-реферативные тексты (статьи из словарей и энциклопедий), и др.

В качестве ведущего метода обучения дисциплине «Русский язык» выступает функционально-коммуникативный, а также системно используются сознательно-практический и когнитивный методы.

 

2.1. Пререквизиты дисциплины:

За исходный уровень данного курса принимаются знания по русскому языку, полученные в процессе довузовской подготовки.

 

2.2. Цель изучения дисциплины:

Основная цель курса – формирование у будущих специалистов коммуникативной компетенции - способности решать лингвистическими средствами реальные коммуникативные задачи в конкретных речевых ситуациях научной сферы, формирование межкультурно-коммуникативной компетенции студентов неязыковых специальностей в процессе образования на уровнях базовой стандартности (В2), (LSP, LАP). Состав межкультурной компетенции определяется набором следующих компетенций: лингво-культурологической, социо-культурологической, когнитивной, коммуникативной, профессионально-ориентирующей, контентно-профессиональной, профессионально-специализирующей.

А также целью изучения дисциплины является совершенствование языковой и коммуникативной компетенции, расширение лексического минимума общеупотребительных слов и словосочетаний; овладение грамматическими формами и конструциями на уровне их употребления в речи; овладение лексическим и термонологическим минимумом по специальности; построение различных типов речевой деятельности: беседа, описание, информирование.

 

2.3. Задачи:

Овладение системой языка и способами ее использования в межкультурно-коммуникативной деятельности; овладение системой речи и коммуникацией как готовность и способность осуществлять коммуникавтивные акты: уметь использовать литературу с целью получения информации, извлекать из текста необходимую информацию, описывать, обобщать и интерпретировать ее в учебно-профессиональном общении, использовать систему предметных и языковых знаний для решения задач учебно-профессионального общения.

 

2.4. Краткое содержание дисциплины:

Содержание дисциплины «Русский язык» определяется коммуникативными потребностями студентов в учебно-познавательной сфере, целями и задачами обучения русскому языку как средству получения знаний. Программа курса опирается на лингвистические и методические достижения последних лет и на сложившийся опыт преподавания русского языка как неродного, сохраняя в общих чертах преемственность с предшествующими программами. Программа курса состоит из 4 модулей:

Модуль 1. Моя Родина - Казахстан.

Модуль 2. Молодежь – будущее страны.

Модуль 3. Образование и развитие науки – условия прогресса.

Модуль 4. Культура устной речи и особенности речевого поведения в профессиональной сфере.

2.5. Результаты обучения:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных