ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Раздел III. Формирование здорового образа жизниТема 1. Понятие и сущность здорового образа жизни. Влияние образа жизни на здоровье Определение понятий «образ жизни», «здоровый образ жизни». Системный подход в оценке образа жизни. Образ жизни и условия жизни, их взаимосвязь. Категории, характеризующие образ жизни: уровень жизни, качество жизни, стиль жизни, уклад жизни. Место образа жизни в структуре причин, обусловливающих современную патологию человека. Факторы риска заболеваний, обусловленные образом жизни. Гиподинамия. Несбалансированное питание. Вредные условия труда. Стрессы. Курение. Потребление наркотиков. Злоупотребление лекарствами. Низкий образовательный и культурный уровень. Высокий уровень урбанизации. Сущность здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как основа профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья. Пути формирования здорового образа жизни. Участие социальных работников в формировании здорового образа жиз ни на индивидуальном и групповом уровне. Тема 2. Культура и здоровье Культура, медицина и здоровье: основные определения. Гигиеническое воспитание и здоровый образ жизни как часть общей культуры человека. Зависимость образа жизни от социального положения, профессии, религии, национальных традиций. Культура труда, потребления, общения. Народная гигиена. Народные обычаи и обряды, связанные с ритмичностью в жизни и работе, выбором места поселения, безопасным водоснабжением, рациональным питанием, одеждой и обувью, уходом за детьми, использованием бани и др. Искусство и здоровье. Воздействие искусства на эмоциональную сферу человека. Психотерапевтический и психогигиенический эффект от воздействия произведений искусства. Музыка и здоровье. Телевидение и кино. Медико-социальная оценка телесериалов. Литература и здоровье. Особенности восприятия художественной литературы. Мода и здоровье. Отличие моды от стиля и традиции. Мода на одежду, обувь, головные уборы. Мода на спорт, физические упражнения. Модные диеты и их возможные последствия. «Модные болезни»: «шнуровая печень», «джинсовый дерматит» и др. Мода на вредные привычки. Мода на здоровье. Тема 3. Социально-медицинские аспекты здорового образа жизни Рациональное питание. Основные принципы. Организация, содержание, формы и средства гигиенического воспитания по вопросам рационального питания. Двигательная активность. Значение для укрепления, сохранения и восстановления здоровья. Сущность оздоровительного воздействия двигательной активности. Личная и коммунальная гигиена. Режим труда и отдыха. Чередование видов деятельности. Неприятие вредных привычек: табакокурения, злоупотребления алкогольными напитками. Сексуальная культура. Физиологические, психологические и социальные аспекты половой жизни. Сексуальная культура и планирование семьи. Тема 4. Формирование экологически грамотного поведения Экологическая обусловленность здоровья. Факторы внешней среды и здоровье: воздух, вода, флора, фауна, климатические явления. Информированность населения о состоянии экологии. Своевременность и достоверность такой информации. Умение пользоваться ею социальным работником в профилактических целях. Загрязненность атмосферного воздуха и питьевой воды как серьезная опасность для здоровья. Кислотные дожди и токсические туманы: поведение населения и действия специалистов. Знание основных источников загрязнения атмосферы и выбор приемлемого поведенческого решения с учетом возраста, состояния здоровья и других особенностей. Вредные вещества в воде и продуктах питания: умение определить в домашних условиях, принять правильное решение о дальнейшем использовании, знание методов обработки и очистки продуктов. Неорганизованный отдых, неизвестная местность, сомнительный водоем - возможные последствия для здоровья. Экологически грамотное поведение. Метеорологические условия и метеорологический прогноз. Значение для поведения больных, страдающих болезнями сердечно-сосудистой системы и органов дыхания. Профилактическое мышление и экологически грамотное поведение лиц, принимающих решения. Последствия принимаемых решений для коллектива, микрорайона, региона. Тема 5. Гигиеническое воспитание как межсекторальная проблема Философские, социологические, социально-психологические, психолого-педагогические, медицинские, правовые и экономические аспекты гигиенического воспитания населения. Гигиеническое воспитание и гигиеническая культура. Гигиеническая культура как часть общегуманитарной культуры. Кадровое обеспечение гигиенического воспитания. Современные «учителя здоровья»: медики, педагоги, психологи, социальные работники, лица, принимающие решения и другие специалисты. Деятельность по гигиеническому воспитанию в учреждениях медицинского и немедицинского профиля. Тема 6. Основные направления, формы и средства гигиенического воспитания Создание проблемной ситуации. Ориентировка социального работника в практических ситуациях. Знания, необходимые для решения проблемных ситуаций в гигиеническом воспитании. Разрыв между знаниями вопросов гигиенического воспитания и умениями применять их в практической работе как главная причина отсутствия умения действовать в практических ситуациях. Овладение обобщенными приемами умственной деятельности. Выбор основного направления, форм и средств гигиенического воспитания в практической деятельности. Ведущие признаки ситуаций, наблюдаемые в практике социального работника: количественный состав, однородность аудитории, готовность реципиентов, экстремальность ситуации. Основные типы ситуации и соответствующие им формы и средства гигиенического воспитания. Схемы-предписания обобщенных приемов умственной деятельности, умение пользоваться ими. Ориентировка с помощью схем-предписаний алгоритмического типа.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|