Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цели и общие требования к написанию курсового проекта




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ управления

Имени П.А. СТОЛЫПИНА

Методические рекомендации по написанию курсового проекта

По дисциплине

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ»

Направление подготовки 38.03.03 Управление персоналом

Очная, заочная формы обучения студентов

Саратов, 2016

Содержание

№№ п/п Наименование разделов курсового проекта Стр.

1. Цели и общие рекомендации к написанию курсового

проекта 3 - 11

2. Рекомендации к руководству курсовым проектом 11 - 12

3. Рекомендации по выбору темы курсового проекта 12 - 13

4. Рекомендации по структуре курсового проекта 14

5. Рекомендации по оформлению титульного листа 14 - 15

6. Рекомендации по содержанию курсового проекта 15 – 22

6.1. Рекомендации по написанию Введения курсового проекта 16 – 18

6.2. Рекомендации по содержанию теоретической части

курсового проекта (Глава 1) 18 - 19

6.3. Рекомендации по содержанию практической части

курсового проекта (Глава 2, Заключение) 19 – 22

7. Рекомендации по оформлению списка литературы 22 – 23

8. Рекомендации по оформлению Приложения 24

9. Рекомендации по проведению защиты курсовых проектов 25 – 28

9.1. Рекомендации по оформлению презентаций

курсовых проектов 26 - 27

9.2. Рекомендации по защите курсовых проектов 27 – 28

10. Рекомендации по оценке курсовых проектов 28 – 29

11. Приложение 30 - 41

 

 

Цели и общие требования к написанию курсового проекта

Выполнение курсовых проектов является частью основной образовательной программы по направлению подготовки бакалавров 38.03.03 «Управление персоналом» и обязательно для каждого студента очной и заочной форм обучения.

Целями курсового проекта по дисциплине «Организация работы кадровой службы» следует считать:

- закрепление умений самостоятельно проводить систематизацию и углубленное изучение теоретических проблем по тематике курсового проекта;

- овладение приемами (навыками) самостоятельной познавательной деятельности, выработку умения формировать суждения и выводы, логически последовательно и доказательно излагать;

- исследование новых проблем теории и практики менеджмента;

- системное применение компьютерных технологий в обработке информации, расчетных и графических методов прогнозирования, планирования при исследовании проблем курсового проекта.

Ведущее требование к содержанию курсового проекта – достаточно высокий теоретический уровень. Курсовой проект носит учебно-исследовательский характер, но вместе с тем он должна опираться на новейшие достижения науки в своей сфере.

Курсовой проект выполняется на материалах выбранного студентом конкретного объекта профессиональной деятельности (предприятие, фирма, корпорация, коммерческая или некоммерческая организация). Теоретические положения подкрепляются анализом конкретного материала. Факты дают возможность в результате их изучения и сравнения сформулировать ту или иную идею, вывод.[1]

Методические указания призваны помочь студенту выбрать тему и выполнить курсовой проект на высоком уровне.

Требования, предъявляемые к курсовому проекту, можно объединить в три группы: к содержанию, структуре, оформлению.

Текст курсового проекта по объему должен быть не менее 30 страниц, оформленных на компьютере в текстовом процессоре Microsoft Word. Текст курсового проекта печатается на одной стороне стандартного листа белой бумаги (формат А4). Для текстов, выполненных на компьютере, выбирается шрифт Times New Roman 14 размера. Междустрочный интервал – полуторный. Необходимо оставить поля вокруг текста с помощью команды Файл/Параметры страницы. Размер левого поля рекомендуется установить 35 мм, правого – 10 мм, верхнего и нижнего – 20 мм. Страницы курсового проекта нумеруют с помощью команды Вставка/Номера страниц, начиная со второй страницы текста курсового проекта. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в правом верхнем углу страницы.

Курсовой проект является индивидуальной, самостоятельно выполненной работой студента. Выполнение курсового проекта предполагает консультационную помощь со стороны преподавателя и творческое развитие студентом выбранной темы и разделов курсового проекта.

Курсовой проект студента может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы по данному направлению подготовки бакалавров.

Требования к содержанию курсового проекта носят учебно-исследовательский характер. Он должна отразить знакомство студента с новейшими источниками законодательной, научной, методической литературы, выявить его способности к теоретическому анализу.

Первое требование – направленность, актуальность и практическое значение (ценность) курсового проекта, выполненного на базе конкретного предприятия, организации.

Второе требование – комплексный системный подход к разрешению задач определенных темой курсового проекта.

Третье требование – применение компьютерных технологий сбора, обработки информации и проведения аналитических расчетов, прогнозирования и стратегического и оперативного планирования.

Четвертое требование – наличие элементов творческого подхода к изложению теоретического и практического материала.

Выполнение курсового проекта по дисциплине «Организация работы кадровой службы» призвано сформировать у студентов более четкое восприятие всей полноты, глубины, сложности и многогранности деятельности кадровой службы организации (учреждения, предприятия), а также привить определенные навыки практического применения полученных теоретических знаний. Вместе с тем решение конкретных задач теоретического или прикладного характера в условиях реальных организаций (учреждений, предприятий) позволяет студентам получить практический опыт и развить умения самостоятельной творческой деятельности.

Курсовой проект по «Организации работы кадровой службы» выполняется студентом направления подготовки 38.03.03 «Управление персоналом» на заключительном этапе изучения учебной дисциплины Б1.В.ДВ.9 «Организация работы кадровой службы», в ходе которого осуществляется обучение применению полученных теоретических знаний, умений и получение практических навыков при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих бакалавров.

Выполнение студентом курсового проекта по дисциплине «Организация работы кадровой службы» проводится с целью:

· систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических навыков по общепрофессиональным и профильным учебным дисциплинам;

· углубления имеющихся теоретических знаний в соответствии с заданной темой курсового проекта;

· формирования практических навыков применять полученные теоретические знания при решении поставленных профессиональных задач;

· формирования умения эффективно использовать справочную, нормативно-методическую и теоретическую литературу;

· развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

· подготовки к выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра.

В процессе написания курсового проекта студент должен приобрести и закрепить навыки:

· работы со специальной литературой фундаментального и прикладного характера;

· систематизации, обобщения и анализа теоретического материала по изучаемой проблеме в соответствие с выбранной темой курсового проекта;

· обоснования полученных в ходе работы над курсовым проектом выводов и высказывание направлений совершенствования существующих проблем деятельности кадровой службы организации (учреждения, предприятия).

Курсовой проект по дисциплине «Организация работы кадровой службы» выполняется и защищается в сроки, определенные учебным графиком.

 

Форматируя заголовки глав, слова «введение», «глава 1», «глава 2» «заключение», «список литературы» и «приложение» устанавливают полужирный шрифт, междустрочный интервал одинарный. Отделяют эти слова и фразы от текста командой Формат/Абзац/Интервал/после 24 пт. «Введение», заголовки глав, «заключение», «список литературы и «приложение» печатают прописными буквами. «Введение», заголовки глав, «заключение», «список литературы» и «приложение» должны располагаться в начале страницы. Этого можно достичь, установив курсор в начале фразы и выполнив команду Вставка/Разрыв страницы.

Форматируя заголовки разделов и подразделов, с помощью команды Формат/Абзац устанавливают междустрочный интервал одинарный, заказывают перед 18 пт, после 12 пт. Заголовки разделов печатают полужирным шрифтом, строчными буквами, начиная с прописной.

Если заголовок раздела находится сразу после заголовка главы, то добавлять пункты после заголовка главы не надо, также их не надо добавлять после заголовка раздела, если сразу за ним находится заголовок подраздела.

Заголовки глав, разделов, подразделов, слова «введение», «заключение» и «список литературы» располагают посредине строки. Точку в конце «введение», заголовков глав, «заключение», «список литературы» и «приложение» не ставят.

Если заголовки длинные (более 2/3 строки), то их печатают в несколько строк, не допуская при этом переноса слов. Переходить на новую строку в заголовке надо, одновременно нажимая клавиши Shift и Enter.

Приложения иллюстрируют излагаемый в курсовом проекте материал, они не учитываются при подсчете объема страниц курсового проекта студента. На каждое приложение в тексте работы должна быть сделана соответствующая ссылка.

Если в курсовом проекте представлено только одно приложение, то слово «Приложение» печатают на новой странице (шрифт 14 пт) и выравнивают вправо. Затем оформляют текст приложения.

Если в курсовом проекте несколько приложений, то посередине новой страницы печатают слово «Приложения» (шрифт 26 пт). Далее каждое приложение располагают на новой странице.

Во «введение», заголовках глав, «заключение», «список литературы», «приложение» (если оно одно), «приложения» (если их несколько) с помощью команды Формат/Абзац/Уровень устанавливают Уровень 1. В заголовках разделов устанавливают Уровень 2, а в заголовках подразделов – Уровень.

После этого на странице, предшествующей Введению, с помощью команды Вставка/Ссылки/Оглавление оформляют автособираемое оглавление, которое впоследствии при каких-то изменениях в работе можно обновлять с помощью команды Обновить поле (вызывается с помощью контекстного меню).

Абзацы текста начинают с новой (красной) строки, их оформляют с отступом, равным 1,25 см. Тексты абзацев должны быть выровнены по ширине, в них заказывают междустрочный интервал Полуторный и Запрет висячих строк.

Формулы приводятся сначала в буквенном выражении, затем дается расшифровка входящих в них индексов, величин.

Каждая используемая в тексте курсового проекта таблица должна иметь нумерационный и тематический заголовки. Их печатают строчными буквами, начиная с прописной буквы. Таблицу, по возможности, помещают после абзаца, в котором она впервые упоминается. Таблицы нумеруют в пределах главы арабскими цифрами сквозной тумерацией. Например: «Таблица 1.», «Таблица 2» и т.д.. При ссылке на таблицу в тексте курсового проекта указывается её полный номер. Например: «Таблица 2». Таблица по горизонтали должна занимать всю ширину рабочего поля или располагаться по центру.

Нумерационный заголовок таблицы выравнивают по правому краю. Перед нумерационным заголовком должна оставаться одна свободная от текста строка. Нумерационный заголовок печатают через междустрочный интервал Одинарный. После нумерационного заголовка два раза нажимают клавишу Enter (оставляют свободную строку) и оформляют тематический заголовок. Его располагают посередине (форматирование по центру) рабочего поля, пишут строчными буквами, начиная с прописной; точку в конце не ставят. Если тематический заголовок длинный, то его оформляют в несколько строк. После тематического заголовка снова оставляют свободную строку, а затем с помощью команды Таблица/Вставить/Таблица вставляют таблицу, предварительно рассчитав необходимое в ней количество строк и столбцов.

Текст таблицы печатают через междустрочный интервал Одинарный, отделяя отдельные строки таблицы дополнительным интервалом (Формат/Абзац/Интервал перед и после – по 3 пт). Допускается в таблице применять размер шрифта меньший, чем в тексте (как правило,
на 1 – 2 пт).

При переносе таблицы на следующую страницу «шапку» таблицы следует повторить и над ней поместить слова, например: «Продолжение таблицы 6». При этом тематический заголовок таблицы не повторяют. Громоздкую «шапку» таблицы допускается не повторять, в этом случае следует пронумеровать графы (подграфы) и повторить их нумерацию на следующей странице.

Числовые значения показателей, приводимых в ячейках таблицы, проставляют на уровне последней строки наименования показателей. Словесная характеристика показателей, в отличие от числовой, должна начинаться на уровне первой строки наименования показателей. При отсутствии данных в соответствующих ячейках обязательно проставляется прочерк (-).

Все иллюстрации, используемые в тексте курсового проекта, называются схемами, таблицами, диаграммами. Слово «рисунок» употреблять в тексте курсового проекта не допускается. Каждая иллюстрация текста сопровождается подписью. Иллюстрации текста курсового проекта нумеруются последовательно в пределах каждой главы арабскими цифрами, например: «Диаграмма 1». Необходимо использовать сквозную нумерацию для каждого вида иллюстрации на протяжении всего курсового проекта, например: «Таблица 1», «Диаграмма 1». Данные, во всех представленных иллюстрациях, следует анализировать.

В текстах курсовых проектов студентов обязательно используются цитаты, статистические данные, известные формулы. В этих случаях все данные используемых материалов, на которые студенты ссылаются, оформляются в виде постраничных сносок. Сноски печатаются на тех же страницах, к которым они относятся, при этом сноски имеют сквозную нумерацию. Печатание сносок в конце курсового проекта с общей порядковой нумерацией не допускается. В конце цитаты ставят цифру, обозначающую ее порядковый номер на данной странице. Текст сноски помещают внизу страницы: после небольшой отчеркивающей линии, отделенной от текста сноски, и порядкового номера ссылки через пробел указывают фамилию и инициалы автора; название источника, из которого взята цитата; место издания, наименование издательства, год издания и номер цитируемой страницы. Текстовый процессор Word автоматически осуществляет все эти операции (Вставка/Ссылка/Сноска). Тексты сносок должны располагаться в конце страницы, они должны быть напечатаны через межстрочный интервал Одинарный, выровнены по ширине, каждая сноска должна иметь абзацный отступ, перед каждой сноской надо добавить Перед 12 пт. Текст сноски должен быть напечатан шрифтом Times New Roman 12 пт.

Нельзя использовать в тексте курсового проекта местоимения «я», «мною» и т.д. Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее писать: «по мнению автора курсового проекта» или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение опыта работы предприятия свидетельствует о том, что...», «на основе выполненного анализа можно утверждать...», «проведенные исследования подтвердили...» и т.п.

В тексте курсового проекта должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных