Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации в ДОО детей раннего возраста




Формирующий этап эксперимента был проведен с экспериментальной группой № 8. На данном этапе мы спроектировали психолого-педагогическую программу сопровождения адаптации детей раннего возраста.

Реализация основной части «Программы психолого-педагогического сопровождения в период адаптации к ДОУ» была организована нами в период с 01.06.2016 по 31.07.2016г.

Все мероприятия организованные нами с участниками педагогического процесса проходили строго в соответствии с Перспективным планированием программы педагогической поддержки адаптационного периода детей.

Все мероприятия организованные нами с участниками педагогического процесса проходили строго в соответствии с режимом дня и циклограммой деятельности младшей группы посещаемой дошкольниками 2-3 года проходящими процесс адаптации в ДОУ и участвующими в эксперименте.

Представим некоторые аспекты программы.

1. Блок. Взаимодействие с семьей воспитанника.

1. Групповые консультации для родителей Консультация

1. Часто болеющий ребенок и детский сад

Вопросы, освещаемые в рамках консультации:

1. Кто такой часто болеющий ребенок?

2. Факторы частой заболеваемости детей младшего дошкольного возраста.

3. Родительское отношение как фактор частой заболеваемости детей дошкольного возраста. Особенности родительского отношения к часто болеющему ребенку.

Консультация 2. Трудности адаптационного периода

Вопросы, освещаемые в рамках консультации:

1. Что такое адаптация?

2. Этапы адаптации. Трудности адаптационного периода.

3. Показатели благоприятной адаптации. Консультация

3. Как преодолеть страх за своего ребенка, поступающего в детский сад

Вопросы, освещаемые в рамках консультации:

1. Привязанность ребенка к матери.

2. Тревожность матери во время разлуки с ребенком.

3. Правила преодоления тревоги за ребенка. Консультация

4. Как формируется привязанность к родителям и как помочь ребенку пережить разлуку с родителями в период адаптации к ДОУ?

Вопросы, освещаемые в рамках консультации:

1. Привязанность ребенка к матери как нормальный этап развития ребенка.

2. Как преодолеть привязанность ребенка и развить самостоятельность?

3. Как правильно прощаться с ребенком в детском саду?

Консультация 5. Как облегчить привыкание ребенка к детскому саду?

Вопросы, освещаемые в рамках консультации:

1. Правила взаимодействия с ребенком и организации его жизни в период адаптации к ДОУ (учет режима жизни, возрастных особенностей, расширения социальных контактов и др.).

2. Игровые сюжетные занятия для детей и родителей.

Детский сад понарошку

1. Перед началом игровых занятий с детьми необходимо построить игровой вариант детского сада с помощью строительного материала.

2. Подобрать игрушки, которые будут находиться в построенной группе. Игрушки должны быть подобраны таким образом, чтобы их четко можно было разделить по ролям: родители, дети, воспитатели.

Продолжительность занятий составляет 20–30 мин., участвуют родители совместно с детьми.

Занятие 1. Игра «Мы пришли в детский сад». Сюжет прихода в детский сад должен быть разыгран родителем исключительно в радостных тонах, наполнен ожиданием интересного дня. Проигрывание доброжелательного поведения родителя, воспитателя и других детей (а в дальнейшем и самостоятельное проигрывание ребенком подобных сцен и выхода из эмоционально напряженной ситуации) станут в некотором роде уже личным опытом с благополучным исходом, пережитым ребенком.

Занятие 2. Игра «Свободная игра детей в детском саду». Возможные игровые сюжеты: самостоятельная игра ребенка с выбранной игрушкой, совместная игра с другими детьми, общегрупповые игры. Проигрывается одна из игр совместно с родителями и детьми.

Занятие 3. Игра «Общение со сверстниками и возможные конфликтные ситуации». Задача: продемонстрировать, проиграть конфликтные ситуации с наиболее разумным и адекватным их разрешением, показать, как можно избегать конфликтов с помощью диалога и взаимодействия.

Занятие 4. Игра «Занятия в детском саду». Сюжет основан на проведении реальных занятий с детьми в детском саду. Дети наглядно представляют, как проходят занятия в детском саду и чем занимаются дети во время занятий. В игру можно включить познавательные задания для детей, которые позволят в игровой форме приобрести знания.

Занятие 5. Игра «Гигиенические мероприятия и еда». В данном игровом сюжете необходимо обозначить детям основные режимные моменты, которые организуются в детском саду, и проиграть их с помощью игрушечных «малышей» с участием детей.

Занятие 6. Игра «Дневной сон в детском саду». Этот сюжет должен наглядно показать детям один из режимных моментов в детском саду. Сюжет можно проиграть с разной степенью детализации, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей.

Занятие 7. Игра «Прогулка». Этот сюжет может быть весьма разнообразным, но должен демонстрировать детям ситуацию прогулки на участке детского сада и те правила, которые необходимо соблюдать на прогулке.

Занятие 8. Игра «Возвращение родителей за ребенком в детский сад». Этот сюжет должен выработать в ребенке уверенность в том, что его обязательно заберут. Подготовить ребенка к преодолению болезненной ситуации, связанной с тем, что детей забирают не всех сразу, и не страшно, если чья-то мама придет раньше, чем его.

Один из главных наглядных результатов этой серии игр – принятие детьми необходимости ухода мамы.

2. Блок. Сотрудничество с детьми раннего возраста.

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т. д.

Иди ко мне

Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Сережа пришел!» Игра повторяется.

Пришел Петрушка

Материал. Петрушка, погремушки.

Ход игры. Воспитатель приносит петрушку, рассматривает его с детьми.

Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.

Пальчиковые игры

Цели:

1. Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

2. Увеличение подвижности пальцев.

3. Развитие силы и гибкости пальцев.

4. Развитие коммуникативных навыков со взрослым в период адаптации.

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к личности взрослого.

2. Воспитывать у детей интерес к пальчиковой и артикуляционной гимнастике.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Сорока-белобока»(потешка) Дети: Соглашаются

Воспитатель и дети: Сорока-белобока

Кашу варила На порог скакала Деток созывала:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.

Дров не рубил,

Печку не топил,

Воду не носил,

Кашу не варил.

Мама сказала:

Ты - лентяй!

И пошел он поводу»

Воспитатель: Взяли мы с вами два ведерка и пойдем по воду. И вдруг вышли на полянку. Давайте поставим ведерки.

Посмотрите на полянке летают бабочки, давайте мы этих бабочек позовем к себе на ладошки (дети выставляют ладошку вперед и образно бабочка садится каждому на ладошку.)

Давайте аккуратно погладим нашу бабочку, а потом подуем на своих бабочек.Через носик наберем воздух, а через ротик выдуваем воздух на бабочку.Бабочки тихо летают и красиво порхают.

Воспитатель: Дети, а какого цвета бывают бабочки? (желтые, красные, белые,..) (2-3 раза повторяем.)

Воспитатель:

Ой посмотрите, я вижу на травке сидит божья коровка, давайте ей расскажем стихотворение:

«Божья коровка,

Черная головка,

Полети на небо,

Принеси нам хлеба.

Черного и белого,

Только, не горелого»

Воспитатель: Дети, а какое сейчас на улице время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Посмотрите, на нашей полянке начался дождик. Играем в пальчиковую игру «Дождик» - 3 раза

Дождик, дождик

Веселей.

Капай, капай

Не жалей!

Кап-кап-кап...

(Пальчиками рук стучим по коленкам в такт слов игры.)

Воспитатель: Предлагает детям сыграть в п/и «Солнышко и дождик» - 1 раз.

Воспитатель: А теперь давайте возьмем свои ведерки и пойдем дальше к колодцам по воду, и видим, стоят 3 колодца: Первый колодец с холодной водой, второй колодец с горячей водой, а третий с теплой водой.

Давайте поставим ведерки и присядем на стульчики и положим ручки на свои коленки. Мы опустим ручки в холодную воду. Дети, что с нашими пальчиками произошло?

Дети: Пальчик замерзли.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы пальчик рук разогреть?

Дети: Растереть.

Воспитатель: Тогда, начнем быстрее разогревать свои пальчики. (Дети растирают ладошки, сгладят сверху каждую ладошку, сжимают ручки в кулачки и все пальчики начинают быстро двигаться.)

Воспитатель: Дети, ну что мы ручки разогрели?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы возьмем с собой эту воду?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, ведь вода очень холодная.

Воспитатель: Ой, посмотрите в этой воде плавают рыбки, давайте мы их поймаем.

Пальчиковая игра «Рыбки» - 3 раза

«Рыбки плывут По дну Не поймаем,

Не одну»

(Ладошки соединяем вместе и изображаем ладошками, что плывет рыбка.)

Пальчиковая игра «Пароход» - 3 раза

«Пароход плывет

По речке.

Из трубы

Идут колечки»

(Ладошки соединяем вместе, два больших пальца вверх; затем соединяем большой и указательный пальцы, показываем колечки.)

Воспитатель: Идем ко второму колодцу, посмотрите из колодца идет пар. Давайте, положим ручки на колени и попробуем опустить руки в воду. (Начинаем опускать руки к «воде», но быстро убираем.)

Воспитатель: Дети, вода какая?

Дети: Горячая.

Воспитатель: А эту воду мы возьмем?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, ведь вода горячая и это очень опасно.

Воспитатель: Берем ведерки и идем к третьему колодцу, ставим ведерки.

Воспитатель: Кладем руки на колени и опускаем руки к воде. Ведь вода теплая, ласковая. Теперь, наберем в ручки водички и умоемся.(Говорим потешки «Водичка, водичка...»)

Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы щечки красными,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы смеялся ротик,

Чтоб кусался зубик.

Воспитатель: Мы ещё забыли помыть ушки и шею, так давайте же, помоем их. Вот какие мы чистые.

Воспитатель: Мы такую воду возьмем с собой?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы наберем воды в ведра.(Берем ведра и идем на месте, ставим ведра на пол.)

Дети: «Мама», возьми пожалуйста воду.

Воспитатель: «Мама» (образно) говорит: «Спасибо». И дает кашу, хлеб с маслом и чай. (Вместе с детьми понарошку кушаем, после еды гладим животик.)

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами ходили по воду и кого мы встретили? Дети: Бабочек, божью коровку.

Воспитатель: А кого мы видели в воде?

Дети: Рыбку.

Воспитатель: И что плавало по воде?

Дети: Пароход.

Воспитатель: И мы умыли свое личико, и маме принесли воду.

Вот как мы хорошо с вами поиграли.

Главной фигурой и центром внимания для двухлетних детей всегда остается взрослый, поэтому они с большим интересом наблюдают за его деятельностью. Если малыши не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры.

В значительной мере помогут адаптироваться игры, развивающие навыки выполнения повседневных обязанностей, вырабатывающие ответственность.

Цель: учимся слышать, понимать и подчинятся правилам.

«Зайчик и лиса»

Дети (зайчики) собираются у одной из стен, один ребенок (в маске лисы) прячется за кустом. Воспитатель стоит у противоположной стены. Воспитатель считает, на счет 5 зайчик выбегает.

Дети выбегают на середину и веселятся, прыгают, бегают. Через некоторое время воспитатель продолжает: «Вдруг лисица выбегает, зайцев сереньких она поймает».

Зайчата разбегаются, лиса их ловит.

«Совушка сова»

Детям показывают картинку совы, рассказывают о ней, подражают ее звук. Воспитатель выступает в роли совы, дети – лесные птички. Сова сидит, птички бегают, приближаются к ней. Воспитатель.

Совушка – сова, большая голова.

На дереве сидит, головой вертит,

Во все стороны глядит.

Вдруг она как полетит…

При последнем слове сова «слетает» с дерева и начинает, ловить птичек. Пойманная птичка становится новой совой, и игра возобновляется.

«Пантомимический этюд»

Цель: развивать умение активно слушать.

Детям предлагают пройтись как цыплята, как мишки, как зайчат.

«Азбука настроения»

Воспитатель готовит картинки с изображением детей, разного настроения. Воспитатель предлагает назвать животного на картинке, повторяю хором правильный ответ, и изображают настроение персонажа.

«Эхо»

Воспитатель читает детям стихотворения, они повторяют последний слог.

Цель: учить выделять качества предмета, форму, величину.

«Разложи по коробочкам»

Учить выбирать предметы круглой формы, определенного цвета из многообразия предметов.

Иди ко мне».

Цель: сближение взрослого и ребенка, создание положительных эмоций.

Ход игры.

Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой хороший Сереженька ко мне пришел!». Игра повторяется.

Игра «Пришел Петрушка»

Цель: создание положительных эмоций, хорошего настроения, доставить детям радость. Материал: погремушки по количеству детей, кукла Петрушка.

Ход игры.

Воспитатель приносит Петрушку, рассматривают его вместе с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они все вместе играют погремушками и радуются.

Игра «Покружимся»

Цель: развитие движений, действий с мишкой, создание положительных эмоций.

Ход игры.

Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку. Воспитатель читает стишок и выполняет действия по тексту (ребенок повторяет): Я кружусь, кружусь, кружусь, А потом остановлюсь. Быстро-быстро покружусь, Тихо-тихо покружусь. Я кружусь, кружусь, кружусь И на землю повалюсь.

Окончание запланированных мероприятий педагогической поддержки формирующего эксперимента позволило нам приступить к третьему этапу нашего эксперимента - контрольному.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных