ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
УПРАЖНЕНИЯ НА ВНИМАНИЕ И МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ1. Распознание способного и неспособного слушателя. Поищите в свое окружении людей, которые слывут талантливыми слушателями. Это те, с кем люди любят общаться и ищут их, когда у них возникают проблемы. Обратите внимание на их манеру говорить, их мимику и вербальное сопровождение. Затем найдите тех, кто, по вашему мнению, не умеет слушать и сравните их по тем же параметрам. В конечном счете, вернитесь мысленно в свое прошлое и подумайте о людях, которые были для вас полезны и наоборот. Изучите специфику их поведения. 2. Проведите практический эксперимент на внимательное поведение. Разговаривая с членами семьи или с приятелем, намеренно используйте неправильное поведение (смотрите в сторону, меняйте тему разговора на ту, что волнует только вас, напускайте на себя унылый вид), а в следующий раз специально ведите себя “грамотно”. Сравните полученный эффект. 3. Пример для аудитории. Не спуская глаз с лектора, слегка наклоните вперед корпус. Вскоре вы обнаружите, что лектор обращается только к вам, возможно, игнорируя остальных. Люди говорят только для тех, кто их слушает. Аналогично можно утверждать, что те, кто слушает внимательно, получают больше внимания от людей, чем те, кто на это не способен. 4. Избирательное внимание. Беседуя с приятелем или клиентом, внимательно отмечайте все прозвучавшие темы. Выберите интересную для вас тему и развейте ее. Затем вернитесь к другой теме разговора и сделайте то же самое. Вы обнаружите, что с помощью вашего избирательного внимания можно направлять ход разговора. Это очень важный навык, необходимый каждому психологу. 5. Наблюдение за влиянием. Выберите для наблюдения человека, способного оказывать влияние на других. Это может быть друг, знакомый или телеведущий. Обратите внимание на его вербальные и невербальные приемы, когда он старается донести до вас свою точку зрения или повлиять на кого-нибудь. б. Влияние: упражнение на достижение цели. Зайдите в универмаг и используйте приемы неэффективного воздействия (смотрите вниз, отворачивайтесь от продавца, мямлите) и заметьте, как вас будут обслуживать (если вообще будут). Попробуйте позитивный стиль и обратите внимание, как вас встретят. Это упражнение повторяйте в любой ситуации, когда вы чувствуете себя дискомфортно или скованно.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|