Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОЦЕНКА КЛИЕНТА - РЕЗЮМЕ




Исследуя клиента и его потребности, психолог или терапевт может руководствоваться пятиэтапным планом оценки, который

был разработан Дж. Келли и несколько адаптирован авторами книги. Кроме того, здесь идет речь о трех направлениях, кото­рые дополняют уже обсуждавшуюся в главе V пятишаговую мо­дель интервью.

1. В чем проблема клиента? (относится ко 2-й стадии пяти­этапной модели интервью.)

Та проблема, с которой клиент пришел на консультацию, не обязательно должна быть в центре внимания. Необходима сба­лансированность между непосредственными нуждами клиента и требованиями к более глубокому взгляду на вещи со стороны клиента.

Для разработки проблемы полезно прибегнуть к методам журналистов и задать вопросы типа: Кто ваш клиент? Что слу­чилось? Когда случилось? Где? Как клиент реагирует на пробле­му? Почему это случилось?

Очень важно для правильной оценки понимать, на какой стадии жизни находится клиент, каковы его конкретные ресур­сы развития, кризисы развития, которые лежат в основе его проблем?

2. Какие конструкции образуют мировоззрение клиента? (ста­дия 1 и 2 в течение всего интервью.)

То, что клиент думает о проблеме, может оказаться гораздо важнее самой проблемы. Язык, который он использует, для опи­сания своего мира, дает вам в руки ключ к системе личных конструкций. (Конструкции — это предложения или группы предложений, которые мы используем для описания и структурирования мира.)

Тест “хранилище” — это объективный инструмент, который был разработан Келли для изучения того, как клиент организует пространство межличностных отношений. Сравнивая фигуры значимых для клиента людей, вы можете составить список ключевых личных конструкций. Так же возможно составить представление о личных конструкциях клиента и психолога, анали­зируя обычные ежедневные беседы или интервью. Еще один способ построения оценки — психологические тесты.

Жесткие конструкции — те, которые дают излишне фиксированную картину мира, а для слишком свободных конструкций характерно отсутствие организации и концентрации внимания. Желательными считаются восприимчивые конструкции, которые обладают достаточной гибкостью и направленностью. Понятие восприимчивых конструкций тесно связано с понятием интенциально мыслящего индивида.

Большинство теорий, описанных в книге — это набор кон­струкций, созданных профессионалами. Хотя эти конструкции имеют под собой жизненную основу, все-таки желательно под­бирать ту систему, которая бы гармонировала с конструкциями клиента.

3. В каком окружении (ситуация, среда) находится клиент? (стадии 2,3,5).

Личность есть продукт окружения, и окружение есть резуль­тат деятельности личности. Невозможно рассматривать индиви­да вне его взаимодействия со средой. Перечислены семь ключе­вых факторов: личность, пол, семья, этнос, место проживания, класс и культура — главные факторы окружения. Знание семей­ных обстоятельств и культурной принадлежности совершенно необходимо для правильной оценки индивида.

Особое внимание следует обратить на влияние окружающей среды. Отмечалось, что семейная атмосфера чаще, чем индиви­дуальный выбор, влияет на профориентацию. Несбалансирован­ное разделение власти и богатства в обществе было названо символическим насилием в обществе. После оценки клиента у психолога появляется несколько возможных путей лечения. Тут важно понять контекст ситуации и окружения, понять, как кли­ент воспринимает этот контекст и выяснить: способно ли понимание этого клиента стать частью процесса психологической помощи. Кроме того, у психолога остается возможность прямого воздействия на окружение, как дополнение к индивидуальному консультированию.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных