Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ИНТЕГРИРОВАНИЕ МЕТОДОВ ПОИСКА ПОЗИТИВНОГО




- ПУТЬ К ЗАПЛАНИРОВАННЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ

ОБЩИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ

Сочетание методологии, теории и прак­тики является сущностью квалифицированно­го консультирования и терапии.

Методология дает основу для эффектив­ной теории и практики: КО-терапевт знает, как построить творческую, плодотворную бе­седу и как использовать знания этих техник, чтобы воздействовать на клиента в нужном направлении. Важной в этом процессе явля­ется индивидуальная и культурная эмпатия, наблюдательность, оценка личности и ее со­циальной среды, а также применение мето­дов позитивного роста и развития.

Теория создает организующие принципы для консультирования и психотерапии: КО-терапевт имеет запас альтернативных теоре­тических подходов и способов общения.

Практика — это сочетание методологии и теории. КО-консультант компетентен в тео­рии и методиках, и способен применять их как в целях исследования, так и в практиче­ской работе на благо клиента.

Подразумевается, что общая компетент­ность в методологии, теории и практике про­является в осознании своего собственного мировоззрения и личностных особенностей, а также того, насколько они отличаются от мировоззрения клиента и других профессио­налов.

 

ЦЕЛИ ДАННОЙ ГЛАВЫ

Необходимость интегрирования методов поиска позитивного

Методы, навыки и конструкции, которые излагались в первых шести главах, можно объединить в цельное интервью, которое есть нечто большее, чем сумма частей. Поняв и освоив методы, надо научиться использовать эти возможности при любой теоретической ориентации. В этой главе мы преследуем следующие цели:

1. Дать пример неэффективного интервью как образец того, как не надо делать. Будет дан анализ с точки зрения общей модели навыков (первые шесть глав).

2. Продемонстрировать поиск позитивного на примере интервью. Для иллюстрации будут даны два интервью, в которых доказано, как объединить методы в живое интервью. Поиск позитивного — главное средство переориентации взглядов клиента на более оптимистичные.

3. Показать, как поиск позитивного описан в различных теориях. Это понятие является центральным в клиентоцентристкой теории принятия решений и в когнитивной теории.

Изучая материал этой главы, вы часто встретите ссылки на предыдущие главы. Дело в том, что мы хотели бы перекинуть мостик от методов (первые шесть глав) к теориям (последующие главы). Если вы хорошо усвоили материал предыдущих глав, то вы сумеете их правильно использовать при любой теоретической ориентации. Вы обнаружите, что содержание и применение методов различаются, к примеру, в бихевиористской и психодина-мической концепции, но совокупность методов и понятий дают хороший фундамент для овладения новой теорией.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных