Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные конструкты и техники Крамбольца




Крамбольц считает, что люди, усвоив ряд правил и убежде­ний, руководствуются ими в крупных и мелких вопросах карье­ры. Эти частные правила очень напоминают иррациональные идеи Эллиса и “ложные убеждения” Бека. У одних клиентов правила и убеждения оказываются более эффективны, чем у других. Если вы хотите облегчит клиенту решение вопросов карьеры, то ваша задача состоит в том, чтобы понять эти част­ные убеждения и то, как они мешают (или помогают) клиенту.

Клиент может верить, что он компетентен в вопросах карьеры или что положение на рынке труда “полностью безнадежно”. Если необходимо принять рациональное решение по карьере, то совершенно необходимо выявить эти иррациональные идеи.

Какие же убеждения отрицательно влияют на выбор профес­сии и на сам процесс работы? Рассмотрим классификацию та­ких предубеждений, которую составил Крамбольц:

1. Ошибочные суждения, обобщения. “Я слишком застенчива, чтобы работать медсестрой”.

“Я не люблю находиться на людях”.

“Все люди, работающие на заправочных пунктах — очень тупые”.

2. Сравнение с единичным стандартом. “Я не внушаю такого доверия, как мой отец. Мне нечего де­лать в бизнесе”.

“Я знал одного парня из Сан-Франциска. Он был плут. Мне не хотелось бы заниматься торговлей”.

3. Преувеличенная оценка эмоциональных последствий. “Я не буду пытаться поступать в колледж. Для меня будет слишком большим ударом, если я не поступлю в колледж, в котором учатся мои друзья”.

Эти предложения иллюстрируют несколько иррациональных мыслей, влияющих на профессиональный выбор. Крамбольц называет также и другие категории подобных убеждений — на­пример, “ложные связи” (“Я не поступлю на работу, потому что не понравилась человеку, проводившему анкетирование”); игно­рирование реальных фактов (“Я думаю, что смогу поступить в престижный колледж. Хотя я всего два года занимался матема­тикой”); самообман (“То, что меня уволили с двух предыдущих работ, не повлияет на это назначение”).

Независимо от того, занимаетесь ли вы оценкой дальнейшей карьеры, или это просто личная консультация, очень полезно внимательно выслушать эти и другие ложные убеждения. Не обязательно сразу же их разоблачать, но эти паттерны мышле­ния необходимы для дальнейшей работы с клиентом.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных