Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Совершенствование отношений.




Программа совершенствования отношений — пример хоро­шо построенной программы, направленной на совершенствова­ние отношений семейной пары или всей семьи. Метод совер­шенствования отношений (СО) основан на идеях Роджерса и Салливена и направлен на обучения навыкам и жизненным принципам отдельных клиентов супружеских пар и семей. В СО основное значение придается приобретению навыков, которые можно применять при различных обстоятельствах. СО представ­ляет собой позитивный подход в том смысле, что акцент делает­ся на том, что хорошо, а не на том, что плохо. СО носит про­граммный характер, поскольку участнику предлагается опреде­ленный план упражнений. Психообучение обычно представлено в системных структурированных единицах учебного плана, ко­торые созданы и адаптированы к потребностям и интересам конкретных клиентов.

Основные навыки, которые преподаются в СО, включают в себя способ выражения, когда люди учатся формулировать свои взгляды ясно и прямо; способ эмпатического реагирования, где осваиваются навыки выслушивания, понимания и принятия; способ посредничества, когда третье лицо тренирует и направля­ет выразителя чувств и рецептора; переключение способов, ко­гда клиентов учат работать, переключая способы коммуникации. Можно заметить, что навыки СО тесно связаны с навыками интенциональной терапии и консультирования, перечисленны­ми в главах 3 и 4, но специально подобраны и организованы таким образом, чтобы удовлетворить потребности семьи в более эффективном общении.

Программа совершенствования отношений начинается с тщательно сконструированного вводного интервью, в котором объясняется программа будущего обучения и обследуются уровни готовности участников. Для тех, кто ищет облегчения от дли­тельного напряжения, подчас бывает трудно принять идею о том, что можно научиться решать проблемы в курсе обучения. Многие люди, столкнувшись с семейными трудностями, по-прежнему ожидают помощи от классической терапии.

Вслед за вводным сеансом проводится инструктирование по СО. Генри разработал серию упражнений и структурированных методик, с тем, чтобы понятия СО были полностью освоены супругами или семьей (или группой семей). К важным состав­ным частям обучения относятся демонстрация и моделирование инструктором навыков СО, при этом каждая семья движется вперед соответственно ее умению воспринимать новое и закреп­лять успех. Генри подчеркивает, что всем членам семейной группы надо предоставлять равное время, и предлагает опреде­ленные типы реакций в определенных ситуациях. Например, при появлении трудностей предлагается реакция быстрого реа­гирования БР. Реакцию быстрого реагирования можно описать как отражение чувств в настоящем времени. Действия и методы ведущего очень схожи с действиями семейного терапевта, кото­рые мы обсуждали ранее. Основная разница состоит в том, что действия ведущего здесь разъясняются пациентам, а не окуты­ваются покровом профессиональной тайны. Приведем такой пример.

Ведущий (В): (к реципиенту, которая плачет) Ты очень обижена на те слова разочарования в тебе как в матери, которые произнес Боб.

Реципиент (Р): Да (рыдает).

В: Ты очень хочешь быть хорошей матерью, и очень обидно, когда го­ворят, что ты плохая мать.

Р: Это ведь несправедливо. Он приходит домой и не знает, что у нас было. Он видит меня в тот момент, когда я уже устала от малы­шей, да еще есть Билли. Я измотана, раздражена, терпение на гра­ни. Боб понятия не имеет, что значит целый день пробыть дома с тремя детьми.

В: Ты обижена. Тебе обидно не только потому, что Боб сказал о те­бе как о матери, но потому, что несправедливо с его стороны так судить о тебе, не зная, каково дома сидеть целый день с такой ком­панией.

Р: Ну, да. Он же знает, что большую часть дня я не такая, если мне немножко помочь и разгрузить меня. И все же он так сказал. Это свинство!

В: Это очень несправедливо. Ты сильно обижена и разочарована. Ты злишься, что он так подумал и сказал.

Р: Да.

В: Я думаю, что будет хорошо, если ты сейчас скажешь Бобу о своих чувствах. Как ты думаешь, можно сейчас объяснить ту его послед­нюю фразу, переключиться на способ выражения и прямо сказать ему об этих чувствах?

В рамках программы СО тренируются и другие важные ре­акции ведущего. Авторы дают несколько образцов практикумов различного объема, предоставляя терапевту гибкую программу обучения, которую можно использовать во многих случаях.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных