ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Для многих людей тот факт, что их выслушали, уже открывает путь к творческому, интенсиональному существованию.Это упражнение основано на роджеровской теории бездирективного периода, но его можно использовать, добавляя к другим методикам (самораскрытие, обратная связь), взятым из более поздних периодов. Если вы усвоили основные положения предыдущих глав, вам нетрудно будет построить эффективное клиентоцентрированное интервью. Вот как говорит Гендлин о процессе изменений, которые производит клиентоцентрированная терапия во всех ее разновидностях: “...Свободно высказываясь, клиент со временем скажет нечто новое, и тут нужна наша реакция на это. Своей реакцией терапевт влияет не только на то, что клиент вербально произнес, но и на его процесс восприятия... Такая отзывчивость порождает, продвигает и изменяет процесс восприятия индивида. Это фундаментальный принцип, явно лежащий в основе клиентоцентрированной терапии”. Гендлин полагает, что если клиент разделяет свои переживания с психологом, а тот его внимательно слушает, то только этого взаимодействия достаточно для положительных сдвигов. Даже если вы просто повторяете слова клиента, его мир может измениться из-за того, что его выслушали. Если тебя выслушивает человек — это уже взаимодействие с миром. Многие клиенты ощущают, что у них нет достаточного влияния на окружение. Используя в общении с клиентом методы внимания, психолог тем самым помогает клиенту, ненавязчиво показывая, как надо общаться с людьми. Клиент говорит, терапевт внимательно слушает и пытается понять его восприятие мира. Клиент, услышанный и понятый может измениться.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|