Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Теории научения: классическое обусловливание или тренировка




Классическое обусловливание — это тип обусловливания, при котором индивидуум отвечает на некоторые стимулы так, как он не отвечал бы на них ранее. Теория классического обусловливания возникла на основе экспериментов по обучению собак реагировать слюноотделением в ответ на звонок, проводимых на рубеже веков известным физиологом Иваном Петровичем Павловым.

Мясо было безусловным стимулом, оно неизменно вызывало у ' собаки специфическую реакцию. Эта реакция получила название безусловной, поскольку наблюдалась когда бы ни появился безусловный стимул. Звонок был нейтральным, искусственным, или условным, стимулом. Первоначально он был нейтральным, но, когда подавался в паре с безусловным (с мясом), он стал вызывать ответ такой же, как и одно мясо. Такой ответ стали называть условной реакцией. Эта реакция описывала поведение собаки в виде слюноотделения в ответ на один только звонок.

Итак, построение ассоциаций можно рассматривать как появление связей между условными и безусловными стимулами. Используя пару стимулов, где один безусловный, а другой условный, условному можно передать все свойства безусловного.

Приведем пример поведения в организациях, которое появилось на основе классического обусловливания. Высшее руководство на одном из заводов приходило с проверкой строго по расписанию. В результате перед посещением начальства все привыкли убираться в офисах и мыть окна. И люди стали ассоциировать мытье окон с посещением их высшим руководством.

Классическое обусловливание — процесс пассивный. Оно вызывается в ответ на определенное событие, поэтому объясняет только простое рефлекторное поведение. Однако поведение в организации является добровольным, а не рефлекторным, оно скорее не вызывается, а проявляется. И то, как научаются этому поведению

Раздел 2. Теоретико-методологические основы...

в организациях, легче объяснить с помощью других теорий, например оперантного обусловливания.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных