Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА




Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с изучением предметов музыкально-эстетического профиля № 57» г.Оренбурга

 

 

УТВЕРЖДЕНО: Директор МОАУ «СОШ № 57» ________ Т.А.Редникова ___. 08. 2015 г.  
СОГЛАСОВАНО: на заседании МС   Протокол № 1 от __. 08. 2015 г. РАССМОТРЕНО: на заседании МО учителей естественно-математического цикла Протокол № 1 от ___. 08. 2015 г.
 

Рабочая программа

По математике

Класс

Составитель:

Шабернева Зинаида Михайловна

Учитель математики

 

 

Оренбург, 2015г.


Пояснительная записка

Статус документов:

Рабочая программа предмета составлена на основе:

· ФГОС ООО,

· примерной программы для общеобразовательных учреждений по математике, 2004г

· с учетом авторской программы изучения курса математики в 5-6 классах, А.Г. Мордкович, 2009 г

· календарного учебного графика МОАУ «СОШ №57» на 2015-2016 уч.год

· учебного плана МОАУ «СОШ №57» на 2015-2016 уч.год

Цели и задачи

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ:

Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

 

Для нашей школы, как и для всего населения нашего села, очень актуальной является тема экологии. Дело в том, что в пяти километрах от месторасположения села находится нефтеперерабатывающее предприятие, недавно был построен и начал действовать газзавод. Предприятия эти не являются экологически чистыми, при попутном ветре их выбросы достигают территории села, что сразу ощущается в воздухе даже без специальных приборов. Повсеместно в непосредственной близости от жилых домов стоят станки-качалки для добычи нефти, в результате деятельности которых загрязняются почва, подземные воды. Поэтому в нашей школе действует экологический клуб, который организовали учителя методического объединения естественно-математического цикла. Под их руководством учащиеся проводят исследовательскую работу, делают проекты на темы сохранения муравейников, исследования состава воздуха в школьном помещении, очистки родников и благоустройства территории вокруг них и др. Поэтому на уроках математики необходимо уделять внимание воспитанию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. В связи с этим учащиеся должны:

• уметь анализировать изменения в окружающей среде и прогнозировать последствия этих изменений для природы и здоровья человека;

• стремиться формировать личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

• получать представления о здоровье, здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья;

• приобретать опыт участия в разработке и реализации учебно-исследовательских комплексных проектов с выявлением в них проблем экологии и здоровья и путей их решения.

Реализуя эти цели, на уроках математики следует более широко:

• рассматривать задачи экологического содержания;

• создавать исследовательские и проектные работы, актуальные для данной темы.

 

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:

• приобретение математических знаний и умений;

• овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

• освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Курс «Математика. 5 класс» входит в число дисциплин, входящих в учебный план и включает в себя арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.

Большая часть курса посвящена изучению арифметики, которая призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Арифметика служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве, практически значимых умений. Способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.

Место предмета в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 классе на базовом уровне отводит 5 ч в неделю (34 недель), 170 уроков в год.

Учебно-тематическое планирование

№ п/п Название темы Количество часов
  Натуральные числа  
  Обыкновенные дроби  
  Геометрические фигуры  
  Десятичная дробь  
  Геометрические тела  
  Введение в вероятность  
  Повторение  
  Всего  

 

Содержание тем учебного курса

Арифметика

Натуральные числа

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Деление с остатком.

Обыкновенные дроби

Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Нахождение части от целого и целого по его части в два приема.

Десятичная дробь

Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Текстовые задачи

Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач алгебраическим методом).

Измерения, приближения, оценки

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты

Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных