ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАМуниципальное общеобразовательное автономное учреждение Средняя общеобразовательная школа с изучением предметов музыкально-эстетического профиля № 57» г.Оренбурга
Рабочая программа По математике Класс Составитель: Шабернева Зинаида Михайловна Учитель математики
Оренбург, 2015г. Пояснительная записка Статус документов: Рабочая программа предмета составлена на основе: · ФГОС ООО, · примерной программы для общеобразовательных учреждений по математике, 2004г · с учетом авторской программы изучения курса математики в 5-6 классах, А.Г. Мордкович, 2009 г · календарного учебного графика МОАУ «СОШ №57» на 2015-2016 уч.год · учебного плана МОАУ «СОШ №57» на 2015-2016 уч.год Цели и задачи ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ: Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Для нашей школы, как и для всего населения нашего села, очень актуальной является тема экологии. Дело в том, что в пяти километрах от месторасположения села находится нефтеперерабатывающее предприятие, недавно был построен и начал действовать газзавод. Предприятия эти не являются экологически чистыми, при попутном ветре их выбросы достигают территории села, что сразу ощущается в воздухе даже без специальных приборов. Повсеместно в непосредственной близости от жилых домов стоят станки-качалки для добычи нефти, в результате деятельности которых загрязняются почва, подземные воды. Поэтому в нашей школе действует экологический клуб, который организовали учителя методического объединения естественно-математического цикла. Под их руководством учащиеся проводят исследовательскую работу, делают проекты на темы сохранения муравейников, исследования состава воздуха в школьном помещении, очистки родников и благоустройства территории вокруг них и др. Поэтому на уроках математики необходимо уделять внимание воспитанию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. В связи с этим учащиеся должны: • уметь анализировать изменения в окружающей среде и прогнозировать последствия этих изменений для природы и здоровья человека; • стремиться формировать личный опыт здоровьесберегающей деятельности; • получать представления о здоровье, здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья; • приобретать опыт участия в разработке и реализации учебно-исследовательских комплексных проектов с выявлением в них проблем экологии и здоровья и путей их решения. Реализуя эти цели, на уроках математики следует более широко: • рассматривать задачи экологического содержания; • создавать исследовательские и проектные работы, актуальные для данной темы.
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ: • приобретение математических знаний и умений; • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности; • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой). ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Курс «Математика. 5 класс» входит в число дисциплин, входящих в учебный план и включает в себя арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии. Большая часть курса посвящена изучению арифметики, которая призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Арифметика служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве, практически значимых умений. Способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления. Место предмета в учебном плане Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 классе на базовом уровне отводит 5 ч в неделю (34 недель), 170 уроков в год. Учебно-тематическое планирование
Содержание тем учебного курса Арифметика Натуральные числа Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Деление с остатком. Обыкновенные дроби Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Нахождение части от целого и целого по его части в два приема. Десятичная дробь Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Текстовые задачи Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач алгебраическим методом). Измерения, приближения, оценки Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире. Представление зависимости между величинами в виде формул. Проценты Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|