Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Влияние земного магнетизма. 5 страница




Человек может преодолеть своею животную природу и возвыситься над ней ровно настолько, насколько он способен контролировать себя. Он становится более сознательным, т. е. уже не будет пассивной личностью, а самомотивированной и са- могенерирующейся. Он приобретёт индивидуальность, которая позволит ему изменить своё поведение, следуя собственным правилам, сформулированным в результате внимательного наблюдения действительности. Он освободится от своей роли придатка общественных структур или отражателя коллективных импульсов вида. Самоконтроль постоянно будет помогать индивиду, в его стремлении обрести свободную волю и научит его брать на себя ответственность за самого себя. Общественная мораль подразумевает коллективную ответственность. Применительно к индивиду, это, в сущности, означает отсутствие ответственности, поскольку нельзя указать на её единственный источник. Внутренняя мораль означает ответственность самого индивида. Быть человеком высокой морали, значит взять на себя полную индивидуальную ответственность и отвечать за свои действия перед Природой. Так может поступать только действительно сознательный человек. Вот почему индивид, не умеющий в достаточной мере контролировать себя, не может поступать морально, он ограничится тем, что будут следовать слепо и несознательно по пути, указанному большинством.

Если принять, что мораль есть общественный закон, то возникает один жизненно важный вопрос — что бы произошло, если бы в прошлом человечество совсем отклонилось от правильного пути и приняло извращенные или неверные идеи? Не стали бы тогда злокачественные формы поведения считаться приемлемыми, а поступки, продиктованные любовью и добротой — предосудительными? Несомненно, поменялись бы местами только их названия. Мы бы стали называть добро злом и наоборот. Не имея точки опоры, как могли бы мы обнаружить ошибку? Только те люди, которым стало доступно понятие внутренней морали, смогли бы увидеть ошибку и распознать зло. В этом и кроется опасность коллективного поведения человека — патологическое и аморальное невольно может быть сочтено за нормальное и вполне допустимое. Явной причиной резкого упадка великих цивилизаций является то, что они восприняли погрешные ценности. Когда коллективные ценности извращены и нет мудрых людей, обладающих внутренней нравственностью и возвышенным сознанием, человечество блуждает вслепую, потеряв ориентиры высшего разума.

Истинные мудрецы часто существуют в действительности, но поскольку они совершили «грех», позволив себе мыслить не так, как большинство, их считают сумасшедшими или относятся к ним с недоверием и подозрительностью. К сожалению, массы склонны принимать советы только от тех, кто имеет высокий престиж, критерием которого, как правило, служит финансовое положение или академический капитал, а не его реальная ценность. Зачастую некий «полумудрец», не имеющий достаточных знаний и живого ума, может принести человечеству гораздо больше вреда, чем невежда, поскольку неизвестно, какие последствия могут иметь его действия, если будет извращена некая действительно разумная идея. За редким исключением, даже люди эрудированные способны понять лишь незначительную часть всего разнообразия жизни.

В этой книге мы стремимся реабилитировать любовь и нравственность и спасти духовные ценности человечества, потерявшего путь, ведущий к эволюции, и тонущего в океане материалистических представлений.

Существует «тёмная сторона» морального поведения, равно как и «божественное» моральное поведение, которое подчиняется, прежде всего, природным, а не человеческим законам. До сих пор мы лишь бегло коснулись законов Природы и существующего в ней порядка. Этот предмет имеет огромное значение, и понять ее можно, проведя параллель с законами морали.

Моральный (этический) закон:

Может быть нарушен; использует язык запретов; преобладает в мире следствий и результатов; выражает императив, являющийся объективным и действенным принципом законов Вселенной.

Природный (научный) закон:

Не может нарушаться; использует целесообразный, практически обоснованный язык; действует в мире причин; может быть доказан; выражает постоянные взаимоотношения, свойственные природным явлениям.

Мы называем непреложные принципы, существующие в Природе, «законами природы» и верим, что они вытекают из правил игры, которые определил Создатель Вселенной. Эти принципы постоянны и вечны и стоят вне понятий добра и зла. Темную сторону любви и нравственности мы определили как извращение и искажение естественного. Человек — извращенное животное, в том смысле, что он отрекся от своего чисто животного начала и, стремясь к противоположному полюсу, чтобы стать человеком, утратил чистоту дикого животного, не приобретя при этом человеческой сознательности. Существуя как «гибрид», человек стал порочным и потерял представление о том, что справедливо, и что нет. Homo sapiens — животное, которому было привито божественное начало. Было бы вполне естественно ожидать, что подобная революционная смесь приведет сначала к хаосу, вызванному отчаянными поисками критериев, которых раньше просто не существовало. Порочность, о которой шла речь выше,— явление неотъемлемо присущее лихорадочным поискам и исследованиям. С их помощью homo sapiens пытается найти самого себя и определить свою судьбу. Это, однако, не служит оправданием его порочности, поскольку он сбился с того истинного пути, что мог бы привести человека к осознанию его истинной сущности и позволить эволюционировать. Порочность, которая сначала была логичной и естественной, сегодня есть плод невежества, небрежности, безответственности и отсутствия верных ориентиров.

Несмотря на то, что человек-гибрид существует в Природе благодаря её благоволению, он не соблюдает её законов и пытается навязать ей свою волю. Эта воля часто хаотична и проявляется произвольно в отличие от диких животных, которые живут в гармонии с Природой и соблюдают её законы. Именно поэтому «темная сторона» может быть определена как извращение естественного, а божественная — как чистая и естественная. Путь к самореализации человека будет найдён, если он сумеет вновь обрести утраченную чистоту и истинно человеческое сознание. Чтобы достичь этой цели, индивид должен посвятить свои силы созданию разумных и гармоничных отношений с Матерью-Природой. Именно этот путь обещает постоянный прогресс и эволюцию.

В связи с темой о любви и нравственности хотелось бы вкратце остановиться и на такой проблеме, как измена. Это проявление аморальности в любви вызывает самую жгучую полемику.

Итак, что такое прелюбодеяние? Словари определяют прелюбодеяние как нарушение супружеской верности, несоблюдение брачного обязательства хранить верность. Но как определить, что такое супружеская измена? Имеется ли в виду совокупление с неким индивидом, с которым данное лицо не состоит в супружеской связи? Если все сводится только к этому, то можно сделать вывод, что животные постоянно прелюбодействуют, а это явно смешно и глупо.

В сущности, совершить прелюбодеяние означает нарушить духовные, а не сексуальные обязательства. В любви важна духовная связь, а не совокупление. Вот почему было бы несправедливо и неправильно связывать так называемое прелюбодеяние с временной сменой сексуального партнера. Если союз и вправду основан на духовных отношениях, то никто не застрахован от прелюбодеяния. Нет человека, который в тот или иной момент в глубине души не желал бы иметь интимные отношения с другим партнером. А это желание столь же серьезно, как и само совокупление, если не более того. В процессе совокупления связь осуществляется только на половом уровне, что может и не повлиять на внутренний мир индивида, в то время как запретное желание в любви оказывает сильное влияние на духовный мир.

Здесь было бы уместно вновь вернуться к различию между внешней и внутренней моралью — эмоциональная связь может оказаться гораздо более аморальной, чем обычный половой акт. Сексуальное желание после совокупления исчезает, в то время как эмоции могут жить очень долго. Люди клянутся друг другу в вечной любви, но никогда не обещают «вечного совокупления», поскольку сам по себе этот акт никак не связан с обязанностями в любви. Проблема заключается в том, что секс считается чем-то нечистым, и поэтому люди склонны думать, будто совокупление есть больший грех, нежели внутреннее желание индивида иметь любовные отношения эмоционального типа. Принято считать, что грех состоит в нарушении договора о физической исключительности, а не в разрушении эмоциональной связи.

Следует очень осторожно использовать слово «измена», учитывая все его возможные значения. Существует верность сердца, верность тела, разума и духа. Человек может изменить в душе, но остаться верным сексуально, а может и совершить физическое прелюбодеяние, но сохранить верность эмоционально и духовно. Именно поэтому важно определить, какая «измена» наиболее серьёзна — духовная или плотская.

В идеальном случае, разумеется, лучше всего хранить полную верность партнеру, т. е. оставаться верным на всех уровнях. Однако на практике это невозможно из-за слабости человеческой натуры и превратностей судьбы.

Рассматривая прелюбодеяние как явление, нельзя вывести некое общее правило, следует подходить индивидуально к каждой отдельной ситуации, стремясь определить уровень или степень измены, особенно если она нанесла урон духовным отношениям партнеров и подорвала их доверие друг в друга. Для женщины признание мужа в том, что он любит другую, хотя никогда и пальцем к ней не прикоснулся, представляет гораздо более серьезную угрозу, чем какая-то сексуальная авантюра, не имеющая последствий.

Хотя прелюбодеяние и непростимо, следует обратить внимание и на разрушение и сохранение духовной связи между партнерами. Множество браков стали спокойными и счастливыми, как оазисы, пережив конфликт, вызванный прелюбодеянием, другие же распались даже при намеке на возможность измены, что обычно объясняется отсутствием глубокой духовной связи. Если такая связь действительно сильна, то отношениям не страшен никакой кризис. Духовная преданность и есть, по сути, основа истинной верности. Посмотрим, каковы сексуальные навыки некоторых крайних пуритан. Им удается долгие годы сохранять полное физическое целомудрие в силу религиозных или психологических причин, но скрытая похотливость и болезненность превращают их душу в истинный ад. Можно ли считать таких людей более чистыми и высоконравственными, чем другие? У них отсутствует внутренняя мораль. Соблюдая «сексуальную законность», они дают волю психологической безнравственности. Часто общество бывает шокировано, когда кто-то из таких «чистюль» оказывается, в сущности, глубоко порочным вопреки тому, что внешне сохранил облик «человека высокой морали».

Очень важно понять различие между понятиями «чистый» и «нечистый» в применении к человеку. Это основная часть этики любви и понимание её играет первостепенную роль, если человек желает духовно вырасти благодаря своей любви. Стереотипное понятие чистоты связано с «умерщвлением плоти» через пост, молитвы, воздержание от алкоголя, секса и курения. Принято считать, что таким образом человек возвышается духом, быть может, благодаря расхожему мнению, будто дух крепнет, когда плоть испытывает лишения, и в результате индивид переживает очищение. Мы не отрицаем достоинств аскетизма, но отвергаем духовную ценность этой системы, когда она не сублимирована и когда ей не сопутствует строгий внутренний контроль. Физическое воздержание отнюдь не самое главное. Гораздо более важна внутренняя позиция. Существует определенный тип душевного целомудрия. Оно отражает чистоту, к которой человек должен стремиться, если желает духовно вырасти благодаря любви. Достичь этого можно с помощью обучения и самоконтроля. Когда индивид сумеет поставить свою высшую сознательность и интеллект на службу трем жизненным центрам, управляющим инстинктами, эмоциями и интеллектом, ему будет нестрашна опасность «неорганической мастурбации», о которой уже шла речь и которая серьезно нарушает душевное равновесие.

Чистота — это степень человечности индивида, т. е. та мера, в которой данный человек приблизился к высшему, человеческому полюсу эволюции, преодолев свое животное начало. Мы уже говорили о том, каков путь к высшей эволюции homo sapiens, и припомнили, что этот вид всё ещё находится в самом начале пути. Чтобы вновь обрести первоначальную чистоту, он должен, пережив эволюцию, обрести «человеческую чистоту». С точки зрения природы, это состояние можно сравнить с невинностью дикого животного, дополненную высшей сознательностью человека.

Чистота — это степень совершенства, которой индивид достиг как представитель определенного биологического вида, т. е. степень его близости к максимальным возможностям этого вида.

Очевидно, продвижение по пути эволюции весьма медленно. Быть может, необходимы тысячи лет, чтобы достичь вершины человеческих возможностей. В других книгах этой серии описаны возможности индивидуальной эволюции, изменения личности и превращения человека в «истинного мутанта», таким образом, сделан настоящий прыжок в будущее. Именно к этой цели и стремятся герметические школы с глубокой древности до наших дней, и множество выдающихся людей доказали, каких успехов они достигли.

Невозможно отделить любовь от самого индивида, поскольку истинная любовь

— это любовь между духовно развитыми людьми, в то время как фальшивая есть отношения между существами, находящимися на более низкой ступени эволюции.

Когда индивид станет «чистым», т. е. поистине человечным, он навсегда оставит позади биологический вид homo sapiens и станет Звездным Человеком. Этот герметический термин служит определением для индивида, который сумел перешагнуть границы земного познания и приобрел истинную звездную мудрость. Такой человек несет в себе подлинную внутреннюю мораль, обусловленную внутренним сознанием, а не навязанными правилами; он творит добро, поскольку такова его воля, а не из эгоистических побуждений или по обязанности. Его внутренняя чистота не зависит ни от того, чем он питается, ни оттого, что он делает, либо не делает. Он делает только то, что должен делать, и воздерживается от других поступков, поскольку его решения продиктованы внутренней оценкой. Эта глубокая мудрость вытекает из его сознательной духовности. Духовный человек — это тот, чей дух проявляется через мозг, его поступки моральны, поскольку он сам является воплощением морали, он никогда не нарушит закона высшей вселенской этики. Окружающие, находящиеся на более низкой ступени эволюции, могут не понимать такого человека, ибо они не в состоянии объяснить мысли и поступки Звездного Человека. Они склонны приписывать ему собственные извращенные намерения, проецируя свою несовершенную человеческую модель на подобного высокодуховного индивида, и пытаются обосновать его поступки, исходя из собственных эмоциональных или эгоистических мотивов.

Истинно моральному человеку незачем подавлять свое либидо, он сублимирует его, делая его сознательным и интеллигентным, так что ему не приходится его контролировать. Обретя человеческую интеллигентность, он освобождается от жела- ний, противоречащих высшим нормам этической, человеческой и природной законности. Эти силы не исчезают, а превращаются в высшие добродетели, отражая саму сущность сублимации.

При рассмотрении морали возникает несколько вопросов: будет ли морально осуждать других, но скрывать при этом собственные ошибки? Морально ли судить других, не зная всей истины? Можно ли допускать, чтобы наши агрессивные действия, ненаказуемые по человеческим законам, вредили ближним, и при этом уйти от ответственности? Морально ли стремиться приобрести то, чего мы не заслуживаем? Морально не иметь зрелого, завершенного и стабильного эго, которое отвечает за действия индивида?

Особенно аморально то, что люди постоянно меняют свое «руководящее эго» —

центр, который контролирует их психологическую сознательность и служит наи и и и тч

правляющей силой для психобиологической единицы, какой является человек. В качестве иллюстрации этому явлению может послужить фирма, которая использует фальшивые документы, так как не имеет законного представителя. У обыкновенного человека нет устойчивой индивидуальности и поэтому нет и истинной основы для его поступков. Его можно сравнить с недействительным чеком, с банкнотой, не имеющей обеспечения. Подобная ситуация аморальна, поскольку по существу речь идёт об обмане. Отсюда вытекает и большинство людских проблем. Когда «руководящее эго» вытесняет другая индивидуальность, полностью дискредитирующая прежнюю, все ранее обещанное, выглядевшее сначала столь прекрасным, заманчивым и заслуживающим доверия, полностью теряет смысл. Случайно ли то, что все люди лгут? Отнюдь нет. Обычно они искренни с другими, но лгут себе, поскольку не имеют постоянной личности, Человек, который готов отречь сказанное час тому назад, совсем не лгун, это просто другая личность, ничего не знающая о своём предшественнике. Это другая моральная ситуация — человек вполне добронамерен в своих действиях и обещаниях, но не может осуществить их, как сначала намеривался. Это вечная история тех, кто нарушает обещания и обманывает себя и других, поскольку не имеет постоянного, зрелого и устойчивого супер-эго. Поэтому следует быть снисходительными по отношению к тем, кто иногда не выполняет обещаний, данных семье, или изменяет своим философским и идеологическим принципам, своим друзьям или партнерам в любви. Не следует, однако, забывать, что в определенный момент эти недостатки могут иметь весьма серьезные последствия как для тех, кто нарушил обещание, так и для их родных, близких и друзей.

В этом случае человек может иметь внутреннюю мораль, и не собирается, в сущности, обманывать, но, так как ему не достает высшей интеллигентной основы для его поступков, он не может выполнить свои обязательства.

2.11, Пара высшего типа

Чтобы понятие истинной любви стало еще более ясным читателю, рассмотрим особенности отношений между партнёрами, которые обрели возвышенное сознание, т.е. отношения, основанные на истинной любви пары высшего типа.

1. Развитие полностью завершенного и зрелого эго

Решающим фактором для реального существования любви является наличие развитого эго, поскольку, если эго индивида слабое, он будет неспособен, любить и будет стремиться только к тому, чтобы любили его, поглощая энергию отношений. Дабы достичь истинной любви, необходимо, прежде всего, в достаточной степени развить способность к самоконтролю, справиться с комплексами, преодолеть чувство фрустрации и возвыситься до состояния бодрствования ума и высшей сознательности.

Единственно зрелое и сознательное эго позволяет индивиду достичь истинной любви и поддерживать полноценную и постоянную связь. Не существует другого способа, позволяющего человеку нести ответственность за свою любовь, давая партнеру обещанное, это является гарантией счастья и обеспечивает высшую судьбу обоих партнеров. Более того — так будет выполнено одно из реальных условий, необходимых для истинной любви, а именно: каждый постоянно будет сознавать свое существование как индивидуального эго. Осознание этого поможет сохранить индивидуальность и обеспечит личное развитие каждого из партнеров и будет способствовать поддержанию подходящего расстояния между двумя полюсами.

2. Общение с собственным внутренним миром

Большинству людей не знакомо искусство самоанализа, их взгляд постоянно обращен на внешний мир, таким образом, их собственное эго неизменно оказывается вымещенным на задний план, они теряют собственную идентичность и сливаются со сложным, вечно меняющимся миром. Наступает момент, когда индивид уже не способен сказать, кто он есть, каковы его истинные интересы, взгляды на жизнь, каков уровень его собственного эго. Ему доступно понимание единственно тех идей и понятий, что поступают из внешнего мира, и которые его мозг безропотно принимает и поглощает. Внутренний мир есть область эго. Это зона мыслителя (т. е. того, кто стоит за мыслью), а не самой мысли. Это та часть, которая принадлежит индивиду, и, в конце концов, это то, что остается, после того как устранены все общественные модели и сорваны все маски. Можно сказать, что остается совсем немного, и такое заключение будет верным. Остается материал, из которого действительно сделан человек; он и служит основой для формирования полностью развитого и зрелого эго. Общаться со своим внутренним миром означает сосредоточить свое сознание на этом эго, научиться жить с ним, распознать его, преодолев барьер поверхностного слоя собственного существа, и понять, кто мы есть, чего в действительности стоим, какое место занимаем в жизни и чего хотим. Чтобы дать ответы на вопросы, индивид должен время от времени оставаться наедине с собой, поддерживать связь с энергетическим центром эго, поскольку контакт с внешним миром ослабляет эту связь, а она имеет решающее значение для общения с другими и помогает понять их.

Когда отношения между полами сводятся только к общению во внешнем мире людей, т. е. к тому, что чуждо их эго, жизнь индивида становится как бы отрицательно предопределенной, будто «все на роду писано» и успех или провал зависят единственно от элементов, которые индивид уже несет в себе, словно ничего нельзя ни изменить, ни добавить.

3. Преодоление поверхностного

Ничто не приносит такого вреда, как попытки оценить своего возможного партнера по внешнему виду, физической привлекательности, финансовому или общественному положению, поскольку все эти достоинства не имеют ничего общего с человеческой сущностью. Любовь — это отношения между двумя людьми, а не между наборами внешних качеств. К сожалению, эти качества почти всегда ставятся на первое место при оценке людей. Внешний вид, интеллигентность, материальное собственность, банковый счёт, популярность, власть и влияние, которые имеет данный индивид всегда принимаются во внимание. То же самое можно сказать и о характере, поведении, образовании, профессии и образе мыслей. Однако ни одно из перечисленных здесь «достоинств» не имеет отношения к сущности индивида. Мы хотим общаться, прежде всего, с самим человеком, а не с тем, чем он обладает. Тем не менее, известно, что люди вступают в брак с совершенно незнакомыми с точки зрения сущности партнерами. Причина неуспеха таких браков вполне очевидна. Если принять, что-то «видимая часть» человека представляет собой лишь крошечный фрагмент его целого существа, то следует принять, что мы получаем нечто вроде подарка, но способны видеть только упаковку и ничего не знаем о содержании. На брачном рынке упаковка по-прежнему важнее всего — это и есть главная помеха, которую необходимо преодолеть, когда мы вступаем в отношения с интересующим нас человеком.

Необходимо использовать все возможные средства, чтобы увидеть под маской истинного человека. Узнать душу человека можно только вооружившись терпением и действовать необходимо с максимальной эмоциональной осмотрительностью. Этот процесс является полной противоположностью распространенному пониманию любви. Только после того как в течение известного времени мы будем воспринимать внешний вид и эмоциональные ласки партнера бесстрастно и с известным безразличием, мы будем способны получить самое общее представление об их истинном характере. Хотелось бы рекомендовать нашим читателям не судить о людях по внешним качествам, а выждать достаточно долгое время, чтобы узнать об истинных. Этот процесс облегчают некоторые косвенные свидетельства — в некоторых конфликтных ситуациях человек волей-неволей вынужден показать свое истинное лицо, поскольку под напором эмоций ему как правило бывает трудно скрыть его.

Другим таким пробным камнем является власть, т. е. ситуация, в которой тот, кого мы хотим лучше узнать, находится в сильной позиции и уверен, что имеет все преимущества и привилегии. Человек наиболее полно раскрывает себя, когда убежден, что все преимущества на его стороне.

4. Защитные механизмы эго

Существуют подсознательные механизмы, которые уменьшают чувство тревоги эго, отрицая или деформируя действительность. Они известны каждому, кто хоть немного знаком с психоанализом. Нетрудно понять, что эти механизмы играют важную роль в любовных отношениях. Если каждый из партнеров что-то скрывает от другого, то оба они никогда не смогут воспринимать действительность такой, какая она есть, поскольку не будут знать как. Информация о защитных механизмах эго вполне доступна и поэтому здесь мы рассмотрим их лишь вкратце. Они известна как подавление, проецирование, формирование реакции, фиксация и регрессия.

О подавлении можно говорить, когда подсознательный импульс заглушается, чтобы подавить тревогу, фальсифицируя действительность или отрицая существование угрозы.

Проецирование облегчает натиск супер-эго (внутренней цензуры), приписывая наши чувства внешним причинам. «Ненавижу его» превращается в «он меня ненавидит», «меня мучает совесть» — в «он меня раздражает». Человек приписывает собственные агрессивные побуждения другим.

Формирование реакции связано с существованием противоположных пар инстинктов и видов поведения: жизнь-смерть, любовь-ненависть, конструктивное- деструктивное, пассивное-активное. Когда какой-либо негативный инстинкт, например, ненависть, вызывает чувство тревоги, оказывая давление на эго, эго может попытаться уравновесить его, сосредоточившись на его противоположности. Такое поведение характерно для феминизированных мужчин, которые перенимают грубые, «мужественные» мане-ры, но переигрывают и выглядят как карикатура на истинного мужчину.

Фиксация: в развитии человека существует четыре этапа — раннее детство, детство, юношество и зрелый возраст. Фиксация означает приостановку психологического развития, которая наступает чаще всего в раннем детстве или в детстве. Фиксация представляет подсознательный защитный механизм против чувства тревоги, связанного с необходимостью предпринять следующий шаг в развитии. Почему процесс роста вызывает у человека тревогу? Возможно это происходит потому, что он предчувствует опас-ности ненадежного положения взрослого, возможность неуспеха и последующего наказания. Индивид фиксирует все внимание на своих отношениях с матерью и сохраняет неразрывную психологическую связь с ней, подобно маленькому ребенку, который боится остаться один и желает, чтобы его опекали.

Регрессия означает возврат к более раннему этапу развития, обусловленное чувством страха. Типичным примером этого состояния может служить страх перед властями, перед зубным врачом, привязанность к матери и т. д. Обычно такие защитные механизмы создаются, когда эго не имеет возможности развиваться нормально. Зачастую эго не развивается, поскольку вся его энергия расходуется на защиту от реальных или воображаемых опасностей.

В итоге можно сказать, что эго стремится уменьшить чувство тревоги, отрицая существование опасности (репрессия, экстернализация опасности — проекция, прикрытие опасности — формирование реакции, остановка на определенном этапе развития — фиксация, или возврат к более раннему этапу — регрессия).

Связь между двумя индивидами со слабым эго, которые прибегают ко всем этим средствам искажения действительности, не может породить ничего истинного. Партнеры, стремящиеся создать отношения, должны подвергнуть себя углубленному самоанализу и установить, в какой степени эти виды поведения присущи их личности.

5. Любовь к самому себе

Христианская максима «возлюби ближнего как самого себя» учит нас, что человек не должен пренебрегать в любви самим собой и прежде всего должен с любовью относиться к себе. Анализируя смысл этой максимы, можно прийти к выводу, что любовь к самому себе является предпосылкой любви к ближнему, другими словами — «возлюби ближнего столь же сильно, как уже любишь самого себя». Некоторые толкуют эти слова неправильно и полагают, будто любовь к самому себе есть синоним себялюбия, что на практике имеет отрицательный оттенок. Эрих Фромм подробно исследовал эту проблему и по его мнению себялюбие и любовь не только не равнозначны, но и абсолютно противоположны. Себялюбивый человек не любит себя, наоборот — он себя ненавидит. Фромм пишет: «В сущности, себялюбивые индивиды не только не могут любить других, но не способны любить и самих себя». Далее он добавляет: «Будет легче понять себялюбие, если сравнить его с неустанной заботой о других, например в случае, когда мать проявляет чрезмерную заботу о своем ребенке. Хотя сознательно она верит, что бескрайне любит его, в сущности она испытывает глубоко скрытую неприязнь к объекту этой любви. Ее чрезмерная забота вызвана не сильной любовью к ребенку, а стремлением компенсировать свою полную неспособность любить его».

Кроме того, любить самого себя означает также быть верным себе — это и есть то исходное условие, которое необходимо для того чтобы любить других. Человек, изменяющий себе и постоянно себя обманывающий, не держит слова и не имеет здравых моральных принципов. Такой человек едва ли будет способен любить других. С точки зрения высшего смысла любить себя значит быть преданным своему супер-эго. Это полная противоположность себялюбию, центром которого является низшее эго. Союз с супер-эго требует верности самому себе и любви к другим. Обычно люди, которые ненавидят себя и не могут принять себя такими, какие они есть, не в состоянии любить своего партнера, поскольку они лишены способности отдавать, а она неотделима от искусства любить.

6. Любовь к ближнему

Любовь к ближнему учит человека относиться к другим с пониманием. Это не означает, что самоотдача должна быть безразборной, поскольку любовь расходуется напрасно, когда ее объектом оказывается недостойный человек. Слепая любовь не только отнимает у дающего нечто драгоценное, но и лишает его возможности подарить ее другому, более достойному человеку. Иначе говоря: «творите добро, но будьте внимательны, кто им пользуется». Важно в этом случае, чтобы нам были вполне ясны наши собственные мотивы. Люди должны сознавать, почему именно они поступают тем или иным образом; они должны перестать навешивать ярлыки «хороший», «плохой» и сосредоточить внимание на том, чем обусловлено их поведение — невежеством, неведением и/или безответственностью или оно продиктовано мудростью, высокой сознательностью и чувством ответственности. В стремлении понять других мы постепенно начинаем сознавать, что нам все труднее оценивать их отрицательно, поскольку нам становится ясно — в основе их действий лежит страсть и в большинстве случаев ими руководят навязчивые силы, воздействие которых не зависит от их воли. Страх, гордыня и эгоизм — всего лишь проявление внутренней неуверенности, обладаемый этими чувствами индивид ведет себя неадекватно, ибо таким образом подсознательно пытается вдохнуть себе уверенность. Каждый человек по-своему видит и понимает действительность. Не следует ограничивать себя, одобряя лишь взгляды тех, кто думает также как мы и отрицать всяческое инакомыслие. «Любовь к ближнему» следует понимать как упражнение во взаимной терпимости — умение, которое увеличивает шансы на успех, когда человек стремится создать полноценные отношения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных