Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






INBLOOM: У вас была в детстве мечта?




Е.Ю.: В детстве? У меня была потребность в любви… Я ничем не отличался от других детей: я хотел сам любить и хотел, чтобы меня любили. В моей семье была любовь. Никто не повышал голоса, не заставлял, не вмешивался. Это было очень важно. Переживаний у моей мамы (в августе ей исполнилось бы 100 лет) было достаточно. Я закончил Медицинский, писал диссертацию и вдруг все это бросил. Как страдала моя мама! Но она никогда не вмешивалась. Когда я поступил на режиссуру и уже работал в ТЮТе, я приглашал маму на спектакли; подарил книгу, которую написал. И лет через 20 она прислала мне письмо: просила прощения за то, что не понимала меня. Я ответил: я не считаю тебя виноватой, мама. Наоборот. Это была любовь… И это осталось со мной. Я до сих пор хочу любить, иногда это мешает. (смеемся) У Януша Корчака есть книга «Как любить ребенка». Не пеленать! Любить.
А профессионально… Я никак не мог понять, чего хочу. Когда я попал в драматический кружок, стал понимать, но сомневался. Вот родители и определили меня в медицину, и я пошел. Но потом – у меня хватило силы духа. Мне предложили науку, диссертацию; и когда я понял, что придется отказаться от театра и остаться зрителем – не смог. Меня посчитали сумасшедшим, буквально. Вызывали, рвали заявление.
А когда я уже стал мечтать о театре… Я до сих пор люблю театр. Попытки вырваться из педагогики безуспешны. Получаешь жену – получаешь и тещу. (смеемся) Помните, как говорил А.П. Чехов? «Медицина моя законная жена, а литература – любовница». Кто жена, а кто любовница – не знаю. Одно время театр завораживал. Когда я вышел на сцену в качестве режиссера, я понял, что знаю тут все. Откуда – неизвестно. Но это мое место, хочу не хочу. Конечно, сначала сомневался. Один мой друг на вопрос «как дела» отвечает: «Пока не разоблачили». (смеемся) Года два опасался, потом успокоился.
А сейчас мне интересен человек. Как с помощью театра можно делать чудеса для человека. И не столько делать, как лягушка-путешественница, а понять, осмыслить. И что-то на эту тему оставить. Написать. Вдруг кто-то воспользуется? Вот такой ракурс. И без театра это невозмжно. Предметность! Нельзя просто собрать людей и учить их, как гуру, медитировать. Надо делать дело, вместе. М.Г Дубровин объяснял: вот дедушка и внучек вместе клеят коробочку, чтобы подарить кому-нибудь. И они уже друзья!


INBLOOM: Хотели бы вы еще что-то сказать, аудитории?


Е.Ю.: Однажды я шел на занятие с ребятами из старшей группы. И так мне не хотелось репетировать. Иду и думаю: как бы мне не проводить занятие? (смеемся) Пришел и говорю: вот вам полчаса, бумага и карандаши. Представьте, что в вашем распоряжении на пять минут сцена, подмостки. А зрительный зал – весь мир. Что бы вы хотели сказать? И ушел. Отдыхал. (смеемся)
И, вы знаете, они написали такие потрясающие тексты! Просто потрясающие (где-то у меня сохранились). Не обязательно с моралью – кто-то стихотворение, кто-то впрямую, кто-то в абсурдном ключе. А сотрудница наша пришла послушать… И, дрожащим голосом, сказала им: «Ребята, у России есть будущее».
Помните, что ответил Михаил Жванецкий Владимиру Познеру на вопрос: что вы скажете, когда окажетесь перед Богом? «Как интеллигентный человек я подожду, что спросит он».
Есть один фильм. Главный герой – великий писатель (прообраз, наверное, Г.Г. Маркес). Фильм повествует о последних годах его жизни. Он стар, в ясном рассудке, но ослеп. И рядом с ним молодая девушка, которая сопровождает его всегда. Не волонтер, но и не любовница. Просто девушка, рядом с этим великим человеком: вместе путешествуют и встречаются с разными людьми, в частности, с университетскими студентами.
Помню последнюю сцену. Огромный университетский зал. Кафедра. Сотни студентов ждут. И он появляется, в сопровождении девушки. Садится за стол. В темных очках. Он говорит: «Много лет подряд вы приходили ко мне, чтобы услышать, что я скажу. Сегодня я хочу, чтобы вы услышали мое молчание». На этом кончается фильм.
Вы задали вопрос, на который нет ответа. И это хорошо. Я не знаю, как надо. Я знаю, как не надо. Надеюсь, что знаю.

 

Беседовала Анастасия Ардаматская

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных