Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Комната не была освещена – трудно было разглядеть лица наших собеседников.




1) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
2) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.  

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания

 

(1)Статистика убеждала, что СССР – «самая читающая страна в мире», а распространенные лозунги типа «Книга – источник знаний», «Книга – лучший подарок», активно внедряли в массовое сознание ту же мысль. (2)Даже распро­странённые анекдоты, например, о милиционерах, собирающихся купить коллеге книгу, но ос­тановленных мыслью, что «у него ведь одна есть», подтверждали нелепостью и гротескнос­тью ситуации идею о популярности чтения. (3)И все это в значительной мере соответствовало действительности. (4)Читали много и с удоволь­ствием. (5)Мальчики из глухой провинции стано­вились профессорами МГУ благодаря сельской школьной библиотеке, которая открывала для них мир, давала все необходимые знания. (6)Пен­сионерки, отгадывающие кроссворды, могли бы восхитить многих профессоров среднего амери­канского университета знанием мировой клас­сики. (7)Известные актеры, давая интервью, при­знавались в любви к книге – как, например, М.И. Жаров, сказавший, что «книга как хлеб, без которого нельзя жить». (8)Стал уже легендар­ным и образ ученых-физиков, героев фильмов 1960-х годов, жарко спорящих на литературные темы и легко бросающихся именами малоизвест­ных авторов. (9)Широта социального и возрастного охвата делала книгу, как и в предшествующие эпохи, великим объединителем народа. (10)Интерес­но, что, несмотря на большое идеологическое значение, придаваемое чтению правительством, книга смогла стать над политикой. (11)Как когда-то во время татаро-монгольского нашествия ду­ховное чтение спасло культуру, так и русская классическая ли­тература не дала прерваться связи поколений и эпох даже в те годы, когда «наследие царского режима» уничтожалось, а мировую классику не смог остановить никакой «железный занавес».

(12)Сегодня роль книги в обществе заметно упа­ла. (13)Связано это со многими, в том числе и объективными, причинами. (14)Книга вытесняется телевизорами и видеомагнитофонами, заметно упростившими процесс познания окружающего мира, семейные чтения заменяются семейными просмотрами кинофильмов и телепередач. (15)Появ­ление и распространение компьютерных техно­логий, Интернета, нанесло мощнейший удар по книге как источнику знаний, окну в мир. (16)Ком­мерциализация всех сторон современной жизни привела к распространению сомнительного рода литературы: бульварных романов, дешёвых детек­тивов, пошлых любовных повестей, примитивных комиксов. (17)И снова, как прежде, возникает вопрос: нужна ли вообще такая литература, или лучше уж пусть совсем ничего? (18)И вновь вспоминается мудрый Карамзин: «Не знаю, как другие, а я радуюсь, лишь бы только читали!»

(А. Павловская)


При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов справа от номера задания (B1–B10), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.

В1. Укажите способ образования слова ПОДАРОК (предложение 1).

 

В2. Из предложения 10 выпишите слово, образованное приставочным способом.

 

В3. Из предложений 8-10 выпишите страдательное причастие.

 

В4. Определите тип связи слов в словосочетании ВСЁ ЭТО (предложение 3).

 

В5. Из предложения 14 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

 

В6. Среди предложений 8-10 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

 

В7. Среди предложений 1-7 найдите простое односоставное неопределённо-личное предложение. Напишите номер этого предложения.

 

В8. Среди предложений 1-11 найдите сложные предложения с придаточными изъяснительными. Напишите номера этих предложений.

 

В9. Среди предложений 1-11 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных.

 

В10. Среди предложений 10-16 найдите бессоюзное сложное предложение.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных