Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Объяснение нового материала

Конспект урока по литературе в 6 г классе

Учитель: Матвеева Е.К.

Тема: И.А.Крылов. Жизненный и творческий пути.

Образовательная – познакомить с жизнью и творчеством И.А.Крылова; вспомнить о понятии басни.

Развивающая – развить способность выразительного чтения

Воспитывающая – воспитать любовь к родному языку; моральный, нравственный фон на примере басней.

Оборудование:

1. Компьютер:

· Machine name: MICROSOF-C9B254

· Operating System: Windows XP Professional (5.1, Build 2600) Service Pack 3 (2600.xpsp_sp3_qfe.090206-1316)

· Processor: Intel(R) Core(TM)2 Duo CPU E7200 @ 2.53GHz (2 CPUs)

· Memory: 2046MB RAM

2. Мультимедиа-оборудование (доска, проектор)

3. Презентация

4. Аудиозаписи мастеров художественного слова (басни)

5. Тексты басен

Ход урока

 

Орг.момент

Актуализация знаний.Проверка домашнего задания

Пересказ сказаний из «Повести временных лет», демонстрация иллюстраций, объяснение.

Объяснение нового материала

Учитель: «Его басни переживут века,» - сказал К.Н.Батюшков. О ком были эти слова?

Ученики: Эти слова – о И.А.Крылове

Презентация (биография, терминологический аппарат)

Запись основных моментов в тетради

Прослушивание записи мастеров художественного слова «Осел и соловей»

Учитель: Итак, что мы поняли из этой басни?

Как мы понимаем, что это-басня?Какова мораль этой басни? Найдите строчки в тексте.

Кто герои басни? Как мы можем их описать?

Найдите строчки, где Крылов описывает пение соловья. Очень тяжело описывать мелодию словами. После этого прекрасного мелодичного концерта мы ожидаем восхищение осла. Но что мы видим? (осел – невежда, ничего не понимает в искусстве, но полон высокого мнения о себе и желает судить соловья)

В основу сюжета лег один случай. Найдите его в учебнике (стр.36)

Итак, какой вывод мы сделаем? (Часто об искусстве судят вот такие Ослы-невежды, поэтому талантливым Соловьям приходится тяжело). Конечно, такие ситуации бывают не только в искусстве, но и в любом деле. У вас были такие случаи в жизни?

Прослушивание записи мастеров художественного слова «Листы и корни»

Учитель: Как вы думаете, кто подразумевается под Листами и Корнями? (правительство и простой народ)

Крылов не возражает тому, какое место занимают дворяне и простой народ. Он согласен, что у дворян важная роль – управленческая. Он не осуждает Листы за то, что они красивы и величавы. Как мы это узнаем? («Красуйтесь в добрый час!») Но за что Корни осуждают листы? (За хвастовство, за то, что не ценят их тяжкий труд)

Какова же мысль Крылова? (В государстве важны все части, все слои общества – и Листья, и Корни)

А как еще мы можем интерпретировать эту басню? (отношение к родителям)

Подведение итогов

Учитель: Что мы изучили сегодня? Какова идея в басне «Осел и соловей»? какова в «Листы и корни»?

Домашнее задание – прочитать и подумать над басней «Ларчик», выучить наизусть басню «Осел и соловей, готовить на выразительное чтение, а для этого – басня прочитывается выразительно классом по очереди.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лучшие доклады, по решению редакционной коллегии, могут быть опубликованы в рецензируемых журналах из перечня ВАК | В УГОЛОВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных