ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
III. Нарушение самосознания1. Неадекватная самооценка, дереализация, деперсонализация. 2. Психические автоматизмы, бредовые расстройства самосознания. 3. Распад самосознания. К настоящему времени сложились вполне определенные представления о нейрофизиологических механизмах, определяющих уровень и форму сознания. К наиболее существенным из них относятся: 1. Деятельность неспецифической активирующей системы мозга. 2. Активность ряда специфических образований головного мозга, в частности таламуса, гипоталамуса, лимбической системы, базальных ганглиев, лобной и височной коры и некоторых других. 3. Функционирование ассоциативной коры. На функционирование этих образований оказывают влияние многочисленные факторы. Наиболее существенными из них являются: 1. Характер (по модальности, интенсивности и семантической значимости) сенсорной афферентации. 2. Хронобиологическая ритмика. 3. Особенности ассоциативной деятельности мозга. 4. Характер взаимодействия левого и правого полушарий головного мозга. 5. Мотивационно‑эмоциональная сфера. 6. Состояние кровоснабжения, трофики, обеспеченности кислородом мозга. 7. Концентрация различного рода биологически активных веществ эндогенного и экзогенного происхождения. 8. Воздействие различного рода физических факторов, таких как электромагнитные поля, аудиовизуальная стимуляция, инфразвук и т. п. 9. Суггестия. 10. Врожденные особенности психологической организации человека. 11. Органическая и функциональная патологии различной этиологии. Этот список может быть продолжен. Более того, он постоянно пополняется. Можно ли целенаправленно изменять форму сознания? Все вышесказанное, а также достаточно богатый экспериментальный и эмпирический опыт позволяют на этот вопрос ответить положительно. Во благо, но и во зло.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|