Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СЛОГАНЫ, ТЕМЫ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ




Слоган – короткая емкая фраза, которая выражает общее видение места (см. Табл. 6.2.).

 

Таблица 6.2. Слоганы, использованные в кампаниях по продвижению мест

Место Слоган
Испания Все под солнцем
Амстердам Столица вдохновения
Копенгаген Чудесный Копенгаген
Шотландия Силиконовая горная долина
Будапешт Город с тысячью лиц
Ганновер Город международных ярмарок
Швейцария Невероятно швейцарский. Невероятно международный
Санкт-Петербург Город белых ночей

 

При интеграции в стратегический маркетинговый план слоганы могут быть полезными для подкрепления энтузиазма, придания импульса к развитию и появлению свежих идей.

Вариантом использования всеобъемлющего слогана является формулирование темы (основополагающей посылки для всех действий и изменений), которая станет движителем специфических маркетинговых программ, направленных на конкретные целевые группы. Пример, Клиника Нуриевых не делает аборты.

Другим инструментом здесь является имиджевое позиционирование – место позиционирует себя на региональном, национальном и международном уровне как предназначенное для определенного вида деятельности, или как жизнеспособную альтернативу в качестве местоположения или достопримечательности другому месту, которое может занимать более сильную и солидную позицию. Сложность здесь заключается в том, чтобы создать имидж, который передаст преимущества и уникальные качества, благодаря которым данное место выделяется на фоне других (см. Табл. 6.3).

 

Таблица 6.3. Примеры имиджевого позиционирования

Берлин Столица новой Европы
Атланта Центр нового Юга
Коста-Рика Самая стабильная демократия Латинской Америки
Пальма де Мальорка Солнечная альтернатива Британским островам
Таиланд Туристический рай Дальнего Востока
Ростов-на-Дону Ворота Кавказа
Нижний Новгород Третья столица, карман России
Фландрия Лучшее в Европе место для бизнеса
Санкт-Петербург Окно в Европу
Мюнхен Город номер один в европейском страховании
Глазго Художественная столица Европы
Люксембург Европейский медиапорт
Словения Самая заветная тайна Европы

 

Наряду с указанными инструментами здесь можно добавить еще один – ассоциация с другим (более известным) местом/городом. К примеру, рекламный лозунг «Северная Венеция» использовали 5 городов – Брюгге, Санкт-Петербург, Гамбург, Стокгольм и Амстердам. Однако такие ассоциации таят в себе ряд опасностей:

- такие ассоциации создают образ чего-то похожего (почти Венеция, с каналами и архитектурой в окружении воды), а выдвигается альтернатива или дубликат другого города;

- потенциально снижают ценность («стоимость») оригинального бренда.

ВИЗУАЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ

Визуальные символы играют значительную роль в маркетинге территорий (см. табл. 6.4.).

Таблица 6.4. Примеры визуальных символов мест

Берлин Бранденбургские ворота
Париж Эйфелева башня
Москва Красная площадь
Лондон Биг Бен
Брюссель/Страсбург Здания Европарламента
Осло Корабль викингов
Нью-Йорк «Большое яблоко», Статуя Свободы
Лос-Анджелес Знак Голливуда «HOLLYWOOD»
Рио-де-Жанейро Статуя Христа-Искупителя
Рим Колизей

 

Чтобы быть успешным, визуальный символ должен укреплять основную идею имиджа. Если визуальный образ не соответствует рекламному слогану, теме или позиционированию, он подрывает доверие к месту.

Котлер Ф. называет 4 распространенные визуальные имиджевые стратегии:

1. Диверсифицированный визуальный ряд – «зрителям» представляется широкий диапазон визуальных образов, связанных с местом. Цель – разрушение представлений о том, что данная территория обладает единым характером.

Однако здесь могут существовать и разные уровни визуальных образов. Два или три знаменитых образа обычно имеют приоритетное значение. Они дополняются целым набором «малых» образов, при помощи которых строится полноценный и разносторонний образ.

Пример: Исландия – место с атмосферой таинственности, где все еще рассказывают саги. Во всех маркетинговых материалах упоминается огромное количество разнообразных связанных с сагами достопримечательностей, музеев, музыкальных и культурных объектов и таинственных геологических феноменов. Общий визуальный эффект – многообразие и законченность.

2. Последовательныйвизуальный ряд – противоположность диверсифицированному визуальному ряду. Когда у места есть ясный и позитивный имидж, легче составить последовательный визуальный ряд. Но опасность здесь в том, что тяжело обращаться к совершенно разным целевым группам при помощи одного и того же визуального ряда.

Пример: Венский торт «Захер» может практически ничего не значить для международных деловых кругов.

3. Юмористическийвизуальный ряд – представляет место в остроумном свете. Используется чаще при негативном имидже.

4. Отрицающийвизуальный ряд – воздействие на целевую аудиторию потоком позитивных образов, некоторые из которых отрицают негативные стороны. Также используется при негативном имидже. Однако, отрицаемые негативные стороны могут проявиться, когда посетители столкнуться с реальностью.

Пример: Брюссель – «столица Европы» популяризует картинку живописного городского центра с Гран Плас в качестве знаменитого на весь мир символа, полностью свободного от машин. На деле посетители сталкиваются с автомобильными пробками и недостатками градостроительной организации.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных