Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рассказ детей по картине.




В старшей группе можно сначала предложить детям составить рассказ по частям, чтобы один ре­бенок описал уголок леса, другой рассказал о бар­суках, третий — о белках, четвертый — о семье лис. В заключение один ребенок может повторить рас­сказ целиком.


Занятие по картине «Домашние животные и их детеныши»

Тема. Составление описательных рассказов о домашних животных и рассказа по картине «До­машние животные и их детеныши».

Образовательные цели. Обучение составлению описательных рассказов по предложенному плану и рассказа по картине.

Развивающие цели. Развитие связной речи, уточнение словаря по теме «Домашние животные», развитие мышления, зрительного внимания, твор­ческого воображения, расширение естественнона­учных представлений.

Воспитательные цели. Воспитание бережного отношения к домашним животным.



Предварительная работа. Заучивание стихотво­рения Г. Ладонщикова «Мои друзья» и загадок о домашних животных, чтение рассказов Е. Чарушина «Коза», «Баран».

Ход занятия

1. Организационный момент, объявление темы
занятия. Создание у детей эмоционально-положи­
тельного настроя на восприятие картины.

— Сегодня мы с вами поговорим о домашних
животных и составим рассказ по картине «Домаш­ние животные и их детеныши». Но для начала да­вайте вспомним стихотворение «Мои друзья».
(Один из детей рассказывает стихотворение.)

МОИ ДРУЗЬЯ

На подворье нашем Овцы и барашек, Хрюшка с поросенком И коза с козленком, Добрый пес Трезорка И корова Зорька, Гуси и гусята, Куры и цыплята. Все они хорошие, Я их всех люблю. А цыплят я крошками Утром покормлю.

Г. Ладонщиков

— В стихотворении говорится о разных домаш­
них животных. А о каких домашних животных вы
помните загадки? (Несколько детей загадывают за­
гадки.)

Не спеша шагает к речке, В шубе ей тепло как в печке. Подойдет она к избе И зовет меня: «Бе-бе!»

(Овца)

С бородой родится, Никто не дивится.

(Козел)

Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завиты рога.

(Баран)

Розовая спинка, На спине щетинка, Круглый носик пятачком, А вертушка-хвост крючком. (Поросенок)

2. Рассматривание картины С.Артюшенко «До­машние животные и их детеныши» и беседа по ней.


Составление описательных рассказов о животных и их детенышах по предложенному плану.

Педагог помещает на доску картину, предлагает детям рассмотреть ее, а затем задает вопросы.

— Кого вы видите на картине?

Мы видим домашних животных и их детены­шей.

— Какие животные изображены на переднем
плане?

На переднем планекоза с козлятами.

— Давайте составим рассказ о козе. Вспомните
план, которым мы пользуемся для рассказа о жи­вотном. Сначала вы называете животное, рассказы­ваете, какого оно размера. Обращаете внимание на
цвет, а если тело животного покрыто шерстью, рас­
сказываете, какая шерсть. Описываете туловище,
голову, конечности. Можете обратить внимание на
другие части тела животного — уши, хвост. Затем
вы можете рассказать, что делает животное.

Это коза. Она не очень большая, пятнистая.
У нее длинная шерсть. Голова у козы маленькая, с
острыми рогами, у козы есть борода. На ногах у
козы
копытца. Хвостик у нее короткий. Коза щип­
лет листочки с куста.

Педагог отмечает, что рассказ получился инте­ресным, спрашивает, не хочет ли кто-нибудь допол­нить рассказ, а затем предлагает детям рассказать о козлятах по тому же плану.

Рядом с козой — два козленка, черный и серый.
У них маленькие головки с коротенькими рожками,
нежная шерстка, тоненькие ножки. Козлята играют,
учатся бодаться.

— Кого вы видите вдалеке, за козой и козлята­
ми?

Вдалеке мы видим козла.

— Расскажите о нем.

Козел большой, темно-серый. У него крупная
голова, длинные рога, борода. Козел лежит на земле,
отдыхает.

Аналогично дети составляют рассказы по плану о баране, овце, ягнятах, свинье, поросятах. Педагог привлекает к участию в работе всех детей, при не­обходимости оказывает детям помощь, дополняет рассказы, исправляет речевые ошибки, обязательно оценивает работу своих воспитанников. (Оценка яв­ляется хорошим обучающим приемом, который по­могает детям учесть ошибки товарищей.) Необходи­мо учить детей использовать выражения: «передний план», «задний план».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных