II. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности
Детская деятельность
| Формы работы
| Двигательная:
Основная образовательная область– «Физическое развитие»
| · утренняя и бодрящая гимнастика
· сюжетные, игровые, тематические, комплексные, тренировочные, контрольно-диагностические физкультурные занятия
· физкультминутки
· динамические паузы
· игры и упражнения с речевым сопровождением (стихи, песенки, потешки, считалки и др.)
· игры и упражнения под музыку
· подвижные дидактические игры
· подвижные игры с правилами
· игры с элементами спорта
· соревнования (эстафеты)
· досуги
· др.
| Игровая:
Основная образовательная область–
«Социально-коммуникативное развитие»
| · дидактические
· интеллектуально развивающие
· дидактические с элементами движения
· сюжетно-ролевые
· подвижные
· игры с элементами спорта
· народные игры
· музыкальные
· хороводные
· театрализованные
· режиссерские
· игры-драматизации
· игра-фантазия
· строительно-конструктивные
· игры на развитие коммуникации
· др.
| Продуктивная:
Основная образовательная область– «Художественно-эстетическое развитие»
| · рисование
· лепка
· аппликация
· художественный труд
· проектная деятельность
· творческие задания
· изготовление (предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности, украшений к праздникам, сувениров и др.)
· создание макетов, коллекций и их оформление
· и др.
| Коммуникативная:
Основная образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие»
| · беседы (диалоги)
· рассказ с дальнейшим обсуждением
· разучивание стихов, потешек и др.
· чтение, рассматривание с дальнейшим обсуждением
· создание ситуаций (проблемных, морального выбора и др.)
· ситуативный разговор
· тренинги
· интервьюирование
· рассказывание (составление рассказов, сочинение сказок и др.)
· сочинение и отгадывание загадок
· проектная деятельность
· коммуникативные игры
· свободное общение по теме
· игры с речевым сопровождением
· игры (театрализованные, сюжетно-ролевые игры и др.)
· инсценирование и драматизация
· и др.
| Трудовая
| · ручной труд
· дежурство
· поручение
· задание
· совместная трудовая деятельность
| Познавательно – исследовательская:
Основная образовательная область– «Познавательное развитие»
| · наблюдения с обсуждением
· рассказ с дальнейшим обсуждением
· экскурсии с дальнейшим обсуждением
· рассматривание с дальнейшим обсуждением
· решение проблемных ситуаций
· экспериментирование
· коллекционирование
· моделирование
· конструирование
· проектная деятельность
· игры (дидактические, интеллектуально-развивающие и др.)
· и др.
| Музыкально – художественная:
«Музыка»
| · беседы
· слушание с дальнейшим обсуждением
· исполнение (пение, игра на музыкальных инструментах и др.)
· инсценирование и драматизация
· музыкально-ритмические упражнения
· экспериментирование со звуками
· подвижные игры с музыкальным сопровождением
· музыкально-дидактические игры
· и др.
| Восприятие художественной литературы:
«Чтение художественной литературы»
| · чтение с обсуждением
· рассказ
· беседа
· ситуативный разговор
· викторины по прочитанным произведениям
· рассматривание иллюстраций и др.
· инсценирование и драматизация
· разучивание
· чтение с последующими играми (театрализованная, игра-фантазия, сюжетно-ролевая, режиссерская и др.)
· и др.
| Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, работа строится по нескольким направлениям:
- создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей;
-комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медперсоналом;
-воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Данная рабочая программа разработана в контексте введения ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ.
Срок реализации Программы – 1 год (2016 -2017 учебный год)
Основное приоритетное направление младшей группы по реализации Программы - создание условий для познавательно-речевого, социально - личностного развития, художественно – эстетического развития, физкультурно – оздоровительного развития ребенка.
В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы разработана система оздоровления совместно с медперсоналом.
Режим работы группы с 7.00 до 19.00
Списочный состав группы -28 человек.
Мальчиков - 12 человек
Девочек – 16 человек
Социальный статус семей выглядит следующим образом:
· Полная семья - кол-во – 28 (100 %);
· Многодетная семья - 1 (%);
· Неполная семья - 0 (0%)
· Неблагополучная – 0 (0 %)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|