Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ГБДОУ №128 Невского района Санкт-Петербурга




 

№ п/п Виды тематического планирования Осень
сентябрь сроки октябрь сроки ноябрь сроки
1. Сезонные явления Наблюдения за ветром, дождем. На прогулке Наблюдения за птицами, за деревьями и кустарниками.   На прогулке Наблюдения за состоянием погоды. На прогулке
2. Тематическая неделя Мониторинг Мониторинг Наша группа. Игры и игрушки. 1-я нед. 2-я нед. 3-я нед. 4-я нед. Осень. Фрукты. Овощи. Грибы. 1-я нед. 2-я нед. 3-я нед. 4-я нед. Дикие животные. Дом. животные. Транспорт. День матери. 1-я нед. 2-я нед. 3-я нед. 4-я нед.
3. Праздники День воспитателя 27.09.14     День матери.   27.11
4. События, традиции Вечер развлечений «К нам пришел Петрушка» (в конце каждого месяца)    
5. Итоговое событие Создание семейного уголка 4-я неделя Вечер развлечений «К нам пришла красавица осень» Выставка «Дары природы» 4-я нед. Выставка детских работ ко Дню матери 4-я нед.
№ п/п Виды тематического планирования Зима
декабрь сроки январь сроки февраль сроки
1. Сезонные явления Наблюдения за изменениями в природе На прогулке Экспериментирование со снегом и льдом 2-я нед. Наблюдения за метелью, снегопадом, солнцем. На прогулке
2. Тематическая неделя Зима. У кого какие шубки. Одежда и обувь зимой. Новогодний праздник. 1-я нед. 2-я нед. 3-я нед.   4-я нед. Каникулы Зимние развлечения. Зимующие птицы. Труд повара. 1-я нед. 2-я нед. 3-я нед. 4-я нед. Сказки Пушкина. Здоровье. Труд врача. Папа. Наши добрые дела. 1-я нед. 2-я нед.   3-я нед. 4-я нед.
3. Праздники     Международный день спасибо   11.01.14 День защитника Отечества 23.02
4. События, традиции Новогодний праздник.   Поздравление Именинников 4-я неделя     Поздравление Именинников   Празднование Масленицы   Поздравление Именинников 4-я неделя
5. Итоговое событие Выставка поделок «Новогодние украшения» 16.12-23.12 Вставка детских работ «Зимние развлечения» Создание панно добрых дел 2-я нед. Создание поздравительной газеты для пап 3-я нед.
№ п/п Виды тематического планирования Весна
март сроки апрель сроки май сроки
1. Сезонные явления Наблюдения за изменениями в природе. На прогулке Экспериментирование с песком и водой 3-я нед. Наблюдения за насекомыми. На прогулке
2. Тематическая неделя Праздник мам. Весна. Семья. Водичка-водичка. 1-я нед. 2-я нед. 3-я нед. 4-я нед. Птицы. Мои книжки. Магазин игрушек. Посуда. 1-я нед. 2-я нед. 3-я нед. 4-я нед. Мебель. Лето. Цветы. Дорожная безопасность. Транспорт.   1-я нед. 2-я нед. 3-я нед.   4-я нед.
3. Праздники Всемирный день кошек. День весны. Всемирный день воды. 01.03   08.03 22.03 День птиц. День здоровья. День космонавтики. 01.04 07.04 12.04 День рождения города 27.05.14
4. События, традиции Празднование 8 марта Поздравление Именинников 1-я нед.     4-я нед. День здоровья. Экскурсия в старшую группу. Поздравление Именинников   3-я нед.   4-я нед. Поздравление Именинников 4-я нед.
5. Итоговое событие Создание газеты «Наши любимые мамы» 1-я нед. Выставка «Книжки-малышки» 3-я нед. Вечер развлечений «Научим Петрушку правилам дорожного движения»   Конец мая

 

 

B. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми разных возрастных групп образовательных областей.

  Задачи Методы Содержание образовательной области
  Образовательная область «Физическое развитие». «Здоровье»
  –сохранение и укрепление физического и психического здоровья;   - воспитание культурно-гигиенических навыков;   - формирование начальных представлений о ЗОЖ.   · Игра · Ситуативный разговор · Беседа · Рассказ · Чтение · Интегрированная деятельность · Проблемная ситуация · Проектная деятельность · Создание коллекций · Тематический досуг   · Развивать представления о человеке (себе, сверстнике, взрослом), признаках его здоровья. · Развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движения). · Научить самостоятельно, умываться и одеваться в определенной последовательности, с помощью взрослого пользоваться носовым платком, салфеткой, расческой, туалетом. · Развивать умение ухаживать за своими игрушками, вещами, отражать в игре культурно-гигиенические навыки (одеваем куклу на прогулку, купаем куклу, готовим обед и угощаем гостей). · Начинаем осваивать культурное поведение за столом во время еды.    
«Физическая культура»    
- формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; - гармоничное физическое развитие (скоростные, силовые качества, гибкость, выносливость и координация); -овладение основными движениями; - потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. · Игра · Беседа · Рассказ · Проблемная ситуация · Проектная деятельность · Тематический досуг   · Учить детей ходить и бегать свободно, «не шаркая» ногами, и не отпуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. · Учить энергично, отталкиваться двумя ногами и приземляться правильно в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед, принимать правильные исходные положения в прыжках в длину и высоту с места, в метании предметов. · Закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании, бросании. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно. · Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать. · Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг находить своё место при построениях. · Учить сохранять правильную осанку сидя, стоя в движении, в равновесии. · Учить кататься на санках, садиться на трёхколесный велосипед. · Обучать детей одевать и снимать лыжи, учить ходить на лыжах. · Учить выполнять правила в подвижных играх. · Развивать психофизические качества, самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.    
Образовательная область «Познавательное развитие»    
- сенсорное развитие;   -развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;   -формирование элементарных математических представлений;   -формирование целостной картины мира;   - расширение кругозора детей. · Сюжетно-ролевая игра · Рассматривание · Наблюдения · Беседа · Чтение · Развивающая игра · Интегрированная деятельность · Конструирование · Исследовательская деятельность · Рассказ · Создание коллекций Развитие сенсорной культуры: · Создание условий для обогащения чувственного опыта детей о многообразии свойств предметов окружающего мира. · Стимулировать развитие восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного. · Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослыми и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиями с ним. · Дать представление о сенсорных эталонах (о цветах спектра, геометрических фигурах, отношениям по величине). · Содействовать в запоминании и использовании детьми названий сенсорных эталонов и обследовательских действий. · Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру), подбирать пары и группы предметов на основе сходного сенсорного признака. Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе: · Способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе. · Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении. · Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразить переживание детей в процессе общения с природой. · Дать представление детям о элементарной исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств объектов неживой природы. · Привлекать детей к посильной деятельности по уходу за растениями в уголке природы. Развитие математических представлений: · Привлекать внимание детей к освоению свойств предметов, отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства, простых зависимостей между предметами в повседневных видах детской деятельности. · Развивать активность и самостоятельность познания. · Применять познавательные и речевые умения по выявлению свойств и отношений, речевых высказываний в жизненных ситуациях. ·  
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»    
- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;   -развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи -диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;   -практическое овладение воспитанниками нормами речи». · Беседа после чтения · Игровая ситуация · Дидактическая игра · Беседа о прочитанном · Чтение · Игра - драмматизация · Показ настольного театра · Разучивание стихов · Театрализаванная игра · Решение проблемных ситуаций · Разговор с детьми · Игра · Интегрированная деятельность · Создание коллекций Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
  • Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребёнка со взрослым.
  • Стимулировать проявление признаков внеситуативно-познавательного общения с взрослым.
  • Развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать с ним.
  • Развивать умение воспринимать и понимать эмоции собеседника и адекватно реагировать на них.
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи, формирование словаря
  • Работать над накоплением пассивного словаря, усвоением слов обозначающих части тела и лица человека, предметов ближайшего окружения, простейшие игровые и бытовые действия.
  • Формировать умения соотносить предметы, действия, признаки с их словесным обозначением.
  • Учить понимать обобщающие значения слов.
  • Расширять, активизировать номинативный словарь на основе обогащения представлений об окружающем по лексическим темам. Активизировать использование слов, обозначающих существенные части, детали предметов и объектов.
  • Уточнить понимание личных местоимений и ввести в речь.
  • Учить дифференцировать формы единственного и множественного числа существительных и глаголов.
  • Ввести в речь прилагательные обозначающие признаки и качества предметов.
Звуковая культура речи:
  • Учить, правильно произносить гласные звуки и простые согласные.
  • Развивать правильное речевое дыхание, слуховое внимание, фонематический слух, моторику речевого аппарата.
Грамматический строй речи:
  • Формировать двухсловное предложения.
  • Формировать умения: образовывать и использовать в речи формы ед. и мн. числа существительных, существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
  • Согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе, падеже, притяжательные местоимения с существительными.
Связная речь:
  • Воспитывать потребность в речевом общении. Развивать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.
  • Формировать умение заканчивать фразу, учить договаривать за взрослым слова и словосочетания в потешках, упражнениях, стихотворениях.
  • Учить отвечать на вопросы по предметной, сюжетной картинкам, по демонстрации действий, по прослушанным сказкам.
  • Развивать эмоционально – выразительные жесты и мимику.
   
 
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение художественной литературы»    
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;   -развитие литературной речи;   -приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса". · Чтение · Обсуждение · Рассказ · Беседа · Игра     · Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать. · Обогащать опыт слушания, используя простые авторские, народные сказки (в основном о животных), рассказы и стихи о детях, игрушках. · Помогаем понять ребенку содержание произведения через рассматривание картинок, мысленно представить события и героя, устанавливать простейшие связи событий в тексте. · Обращать внимание детей на эмоциональную выразительность рассказчика-взрослого. · Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик детей на литературное произведение, героя.    
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Художественное творчество»    
-развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);   -развитие детского творчества; -приобщение к изобразительному искусству». · Занятия (рисование, аппликация, конструирование, лепка) · Рассматривание предметов различной формы. · Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые) · Создание коллекций · Развивать интерес у детей участвовать в образовательных ситуациях, рисовать, лепить вместе со взрослым, самостоятельно. · При знакомстве детей с народными игрушками и предметами промыслов, формировать умение внимательно рассматривать предмет или картинку, узнавать знакомые предметы, устанавливать простейшие связи в изображении, понимать сюжет рисунка. · Формировать опыт совместной со взрослым деятельности, участия в выполнении коллективных работ. В рисовании: · В процессе игр и упражнений педагог формирует умение правильно держать карандаш, кисть, регулировать силу нажима, набирать краску на кисть и снимать лишнюю, промывать кисть, сидеть свободно, не наклоняясь, не напрягать руку. · Развивать умение ритмично наносить линии, штрих, пятна. · Знакомить со способами изображения простых предметов округлой, прямоугольной формы, комбинации разных форм и линий (создание снеговика, цыпленка, тележки и т.д.). · Развиваем умение создавать некоторые обобщенные образы (дерево – ствол, ветви; дом – квадрат и крыша – треугольник). · Формируем умение подбирать основные цвета, знакомим с оттенками(розовый, голубой, серый). · Развиваем умение создавать изображение на всем листе, строить простейшую композицию. · Развиваем умение видеть геометрическую форму, строить на ней нарядный узор, чередуя цветные пятна, формы, мазки, круги. В лепке: · Педагог активизирует проявление интереса к материал лепки, знакомит со свойствами глины, пластилина, песка, снега. · Знакомит со способами создания простейших форм, их видоизменения (шар, цилиндр, «колбаска», знакомит со способами создания изображения: раскатывание. Соединения различных частей, вдавливание пальцем. · Развиваем умение украшать изображение с использование стеки, палочки. В аппликации: · Воспитатель активизирует проявление интереса в создании образа из бумаги, используя готовые формы. · Знакомит с последовательностью работы: разложить формы, посмотреть, красиво ли получилось, последовательно выбирать форму, переворачивать тыльной стороной, намазывать клеем на клеенке, аккуратно класть на прежнее место, прижимать салфеткой. · Воспитатель знакомит детей с возможностью использования разных материалов(рваной и мятой бумаги, комочков, ваты). · Взрослый помогает увидеть эстетические проявления в природе: разнообразие форм и цвета, сезонные изменения. · Формировать умение замечать яркость, нарядность, предметов, изображения. · Взрослый инициирует обыгрывание работы в игре.      
«Музыка»    
-развитие музыкально художественной деятельности; -приобщение к музыкальному искусству». · Беседа · Игра: - Совместная с воспитателем игра - Совместная со сверстниками игра - Индивидуальная игра · Коллективное обобщающее занятие · Праздник   Cлушание. · Воспитывать у детей отзывчивость на музыку разного характера (плясовую, колыбельную, марш), желание слушать её. Учить, узнавать знакомые песни и пьесы. Учить слушать музыкальное произведение до конца; рассказывать, о чем поётся в песне; понимать характер музыки (весёлая, бодрая, спокойная). Узнавать 2-х частную формы пьесы, различать звучание музыкальных игрушек; детских инструментов (барабан, погремушки, бубен, металлофон). Пение. · Учить детей петь, формировать навык совместного пения с музыкальным сопровождением бодро, весело, напевно, протяжно, ласково, без напряжения диапазоне ре1 – ля1, учить петь в одном темпе, не отставая и не опережая друг друга внятно произносить слова. Музыкально-ритмичные движения: · Развивать согласованность движений с музыкой. Учить детей менять движение соответственно двух частной форме музыке и силе звучания (громко – тихо) выполнять образный возрастные движения (идет медведь, крадётся кошка и т.д.) реагировать на начало звучания музыки и её окончание; учить маршировать / вместе со всеми и индивидуально, двигаться в соответствии со спокойным, с бодрым характером музыки в умеренном и быстром темпе. Учить выполнять танцевальные движения: прямой галоп, кружиться в парах, притопывать попеременно ногами и одной, выполнять движения с предметами (платочки, флажки, ленточки и т.д.)  
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»    
- развитие игровой деятельности детей;     -приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);     -формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».   · Наблюдения · Игра · Игровое упражнение · Проблемная ситуация · Беседа · Совместная с воспитателем игра · Совместная со сверстниками игра · Индивидуальная игра · Праздник · Коллективное обобщающее занятие · Постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка. · отражать в играх разные сюжеты. · в самостоятельной игре передавать сюжет из нескольких действий. · самостоятельно пользоваться деталями костюмов для исполнения той или иной игровой роли: белый халат и шапочка для врача. · по побуждению воспитателя дополнять игровую обстановку, а также самостоятельно разворачивать игру в соответствующем игровом уголке. · Помогать детям открывать новые возможности игрового отра­жения мира. · активно осваивать способы ролевого поведения: называть свою роль и обращаться к сверстнику по имени игрового персонажа. · менять интонацию голоса в зависимости от роли. · в дидактических играх принимать игровую задачу и действовать в соответствии с ней. · принимать игровую задачу, выполнять действия в нужной последовательности. Подбирать предметы по определенным признакам, начинать действовать по сигналу. · действовать по образцу и в соответствии с игровой задачей, учиться понимать несложные схемы. · Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игро­вому общению со сверстниками. · используя кубики, конструктор, создавать простые постройки, давать им название (это - башня, это-гараж), использовать постройки в дальнейшей игре, радоваться осуществлению своих охотно вступать в ролевой диалог с воспитателем и со сверстни­ком. · использовать разнообразные игровые действия, называть их в ответ на вопрос воспитателя. · объединяться со сверстниками в играх-имитациях, отражать характерные действия, проявлять воображение и творчество · принимать игровой образ и отображать его в движениях, в разном темпе. · проявлять желание создавать игровые образы в соответствии с разным настроением музыки, ее темпом: изображать неуклюжих медведей, веселых зайчиков, птиц, цветы и т.д. · импровизировать с персонажами пальчикового театра, с куклами-варежками. · изображать игровые действия, сопровождать их речью, вступать в игровой диалог с другим ребенком. · используя кубики, конструктор, создавать простые целей.   · Способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми иг­рушками, предметами и возникающей взаимной симпатии. · Развивать доброжелательное отношение детей к близким лю­дям — любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю, симпатию к сверстникам. · Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние близких людей, сверстников, а также героев сказок, животных и желание помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово. · Развивать умение передавать эмоциональные состояния в ими­тационно-образных играх, сопереживать настроению сверстников в общих делах, играх, совместных праздниках. · Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверст­никами в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашни­ми животными и прочее). · Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.   · Формировать положительную самооценку; · Формирование представлений о семье как обо всех тех, кто живет вместе с ребенком, ее составе и своей принадлежности к ее членам; · Формировать представление об обязанностях всех членов семьи и самого ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол, звонить бабушке и т. п.) · Формировать представление о личных данных (имя, фамилия, возраст в годах) · Формировать представления детей о людях (взрослых и сверст­никах), об особенностях их внешнего вида, половых различиях, ярко выра­женных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей · Формировать первичные представления о своей Родине, воспитывать любовь к родному краю, формировать представления о своей национальности.      
«Труд»    
-развитие трудовой деятельности;     -воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;     -формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. · Совместные действия · Наблюдения · Поручения · Беседа · Чтение · Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера · Рассматривание · Игра · Помочь ребенку освоить первые представления и соответствую­щий словарь о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений детского сада и участка и т. п.). · Обеспечить постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта («Что это? Кто это?») к простейшему сенсорному анализу, выделению ярко выраженных в предметах качеств и свойств (назначение предмета; его части и их назначение; материал, из которого сделан предмет; цвет, форма, размер). · Способствовать осознанию и принятию правил безопасного поведения на основе представлений о предметах и материалах, которые дети широко используют в разных видах деятельности (предметная деятельность, игра, самообслуживание). · Воспитывать ценностное, бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых. · Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. · Помочь освоить первоначальные представления о содержании, способах выполнения отдельных действий, затем процессов самообслуживания, связанных с одеванием, умыванием, уходом за своим внешним видом, поведением за столом во время приема пищи и т. д. · Расширять представления детей о предметах одежды и обуви, а также предметах, которые используются в процессе самообслуживания. Возникает понимание того, что к вещам личного пользования (носовому платку, полотенцу, расческе, одежде и обуви) надо относиться бережно, не отдавать их другим, не использовать чужие вещи. · Помочь ребенку освоить первоначальные представления о том, что вещи делаются людьми, на примере создания воспитателем разнообразных предметов для детских игр из разных материалов разными инструментами. Представление о том, что в процессе создания предметов человек использует разные материалы и инструменты — иголки, ножницы, молотки (например, шитье платья для куклы, поделка игрушек из бумаги, «бросового» материала). · Расширять и уточнять представления о предметах ближайшего окружения как результатах труда взрослых. · Помочь сориентироваться в многообразии предметного мира, назначении вещей и предметов, окружающих детей в повседневной жизни детского сада и семьи. Выделять особенности строения этих предметов и назначение их частей (например, ручка у дверцы шкафчика для одежды сделана для того, чтобы было удобнее открывать; полочка нужна, чтобы положить на нее шапочку, шарфик, варежки); обеспечивать понимание · Формировать первоначальные представления о хозяйственно-бытовом труде взрослых дома и в детском саду; знакомить малыша с действиями мытья посуды, пола, вытирания направленности данных трудовых процессов на заботу о детях и близких им людях.    
«Безопасность»    
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;   -приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;   -передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;   -формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.   · Совместные действия · Наблюдения · Беседа · Чтение   · Знакомить с доступным предметным миром, назначении предметов и их безопасного использования (в ванной комнате, за столом, с игрушками). · Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям (на улице, в группе). Учить ребенка как позвать на помощь взрослого.    
                   

V. Система целевых ориентиров достижения детьми планируемых результатов освоения программы дошкольного образования ГБДОУ № 128 Невского района Санкт-Петербурга.

Целевые ориентиры освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования (далее ООП ДО) ГБДОУ № 128 является системой работы и имеет определенные этапы реализации: сбор, обработка, распространение и хранение информации об уровне освоения детьми ООП ДО в контексте оценки качества дошкольного образования.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных