Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цель педагогического мониторинга в ГБДОУ № 128 - выявление динамики развития физических, личностных, интеллектуальных качеств воспитанников.




Для реализации задач системы мониторинга в ГБДОУ №128 сформировано:

· обеспечение профессиональной готовности руководителей и педагогов ДОУ к организации и проведению системы мониторинга в учреждении;

· организация постоянного взаимодействия воспитателей и других специалистов ДОУ на всех этапах реализации мониторинга.

 

Проектируя систему мониторинга в ГБДОУ№ 128, соблюдались следующие принципы:

· Научности (учет закономерностей развития ребенка, использование научно-обоснованных методов и форм мониторинга)

· Непрерывности и цикличности (постоянная оценка достижения детьми планируемых результатов освоения ООП, периодичность проведения)

· Гуманизации (уважение к личности ребенка, его интересам, правам)

· Коллегиальности (задействованность в проведении и обсуждении результатов мониторинга всех педагогов и др.специалистов ДОУ).

Творческой группой ГБДОУ № 128 разработана структура педагогической диагностики освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 128, в которой определены:

1. Объект педагогической диагностики - освоение образовательных областей

2. Формы для сбора, оформления информации для всех категорий педагогических кадров, участвующих в мониторинге:

· Диагностические листы, сводные таблицы – для воспитателей, муз. руководителя;

3. Инструментарии:

· Наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности – для воспитателей, муз руководителя;

4. Формы фиксации результатов:

· Баллы – меньше 2 балла – низкий уровень, от 2до 3 – средний уровень, больше 3– высокий уровень;

· Цвет по уровням (синий – низкий уровень, зеленый – средний уровень, красный – высокий уровень)- для средних значений;

· % продвижения в развитии (для сводной таблицы и аналитической справки)

5. Сроки и периодичность сбора информации – 2 раза в год (последние 3 недели в сентябре, первые 3 недели в мае);

6. Ответственные за сбор и хранение информации:

· Материалы хранятся в ДОУ на время пребывания ребенка;

· Сводные таблицы, аналитические справки - ответственный за хранение ст. воспитатель

· Диагностические карты, тетради, бланки – ответственные за хранение педагоги на группах

 

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образователь­ною процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 3—4 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и вос­питания и контингента детей. Это достигается путем использования обще­принятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подхо­дом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем боль­ше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных облас­тей, соответствующих Федеральному государственному образовательно­му стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное раз­витие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимо­сти индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным облас­тям:

1 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые парамет­ры оценки;

2 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помо­щью взрослого;

3балла — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если другое не предусмотрено в образовательной организации, - в начале и кон­це учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает

2 этапа.

Этап I. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются "бал­лы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается ито­говый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых до­лей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкрет­ного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результа­тов освоения общеобразовательной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых до­лей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах оздоровительной направленности для подготовки к групповому мсдико-психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять де­тей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осу­ществлять психолого-методичсскую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребен­ку или общегрупповому параметру развития 2,5- 3. Средние значения менее 2 будут свидетельствовать о выраженном несоот­ветствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру \ данной образо­вательной области. (Указанные интервалы средних значений носят реко­мендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)

Наличие математической обработки результатов педагогической диагно­стики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение ре­зультатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педа­гогический процесс в группе детей образовательной организации.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных