ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Цель педагогического мониторинга в ГБДОУ № 128 - выявление динамики развития физических, личностных, интеллектуальных качеств воспитанников.Для реализации задач системы мониторинга в ГБДОУ №128 сформировано: · обеспечение профессиональной готовности руководителей и педагогов ДОУ к организации и проведению системы мониторинга в учреждении; · организация постоянного взаимодействия воспитателей и других специалистов ДОУ на всех этапах реализации мониторинга.
Проектируя систему мониторинга в ГБДОУ№ 128, соблюдались следующие принципы: · Научности (учет закономерностей развития ребенка, использование научно-обоснованных методов и форм мониторинга) · Непрерывности и цикличности (постоянная оценка достижения детьми планируемых результатов освоения ООП, периодичность проведения) · Гуманизации (уважение к личности ребенка, его интересам, правам) · Коллегиальности (задействованность в проведении и обсуждении результатов мониторинга всех педагогов и др.специалистов ДОУ). Творческой группой ГБДОУ № 128 разработана структура педагогической диагностики освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 128, в которой определены: 1. Объект педагогической диагностики - освоение образовательных областей 2. Формы для сбора, оформления информации для всех категорий педагогических кадров, участвующих в мониторинге: · Диагностические листы, сводные таблицы – для воспитателей, муз. руководителя; 3. Инструментарии: · Наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности – для воспитателей, муз руководителя; 4. Формы фиксации результатов: · Баллы – меньше 2 балла – низкий уровень, от 2до 3 – средний уровень, больше 3– высокий уровень; · Цвет по уровням (синий – низкий уровень, зеленый – средний уровень, красный – высокий уровень)- для средних значений; · % продвижения в развитии (для сводной таблицы и аналитической справки) 5. Сроки и периодичность сбора информации – 2 раза в год (последние 3 недели в сентябре, первые 3 недели в мае); 6. Ответственные за сбор и хранение информации: · Материалы хранятся в ДОУ на время пребывания ребенка; · Сводные таблицы, аналитические справки - ответственный за хранение ст. воспитатель · Диагностические карты, тетради, бланки – ответственные за хранение педагоги на группах
Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательною процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 3—4 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: 1 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; 2 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого; 3балла — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если другое не предусмотрено в образовательной организации, - в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа. Этап I. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются "баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы. Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах оздоровительной направленности для подготовки к групповому мсдико-психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы. Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методичсскую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития 2,5- 3. Средние значения менее 2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру \ данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.) Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|