Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Природное окружение. Экологическое окружение




Предметы (объекты) неживой природы. Песок, камни, земля, глина, снег, вода, солнце.

Явления живой природы. Растения, часто встречающиеся в ближайшем окружении (комнатные, сада, огорода, цветника, луга, леса, парка). Конкретные кусты, деревья, травы. Общие представления: отличительные признаки — цвет, размер стеблей, стволов, листьев, цветков, плодов.

Животные. Часто встречающиеся в ближайшем окружении, а также в детских книжках на иллюстрациях, звери (домашние и дикие), птицы, аквариумные рыбы, насекомые (бабочки, жуки, мухи, комары и др.), лягушки.

Человек. Названия частей, тела. Части лица, их названия. Внешние отличия мальчиков и девочек. Имена членов семьи, друзей, воспитателей. Отдельные переживания: обида, радость, сочувствие. Внешние проявления чувств детей («чтение» переживаний) и отклик на них.

Согласно диагностике уровней усвоения детей среднего школьного возраста, на начальном этапе нашего исследования выявлены следующие знания по разделу «Природное окружение. Экологическое окружение» у детей средней группы на базе МАДОУ Компенсирующего вида « Росинка»№ 18 г. Щелково, ребенок:

1. имеет представление о природных явлениях (снегопаде, радуге, листопаде и др.).

2. может устанавливать простейшие связи между природными явлениями (например, похо­лодало — исчезли бабочки, жуки).

3. имеет представление о сезонных изменениях в природе.

4. участвует в наблюдениях за растениями, животными и в посильном труде по уходу за ними.

5. различает овощи, фрукты, ягоды, грибы.

6. может узнавать разные породы деревьев по коре и листьям.

7. может классифицировать деревья и травянистые растения.

8. имеет представления о домашних животных и их детенышах (особенности поведения, пе­редвижения, питания и т. п.).

9. имеет представление о труде людей по уходу за домашними животными и о правилах об­ращения с ними (нельзя кормить сладостями, заворачивать в одеяло и т. д.).

10. имеет представление о насекомых (бабочке, божьей коровке, муравье), называет харак­терные особенности внешнего вида.

11. классифицирует млекопитающих, птиц, рыб и насекомых.

12. имеет представления о жизни диких животных (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях).

13. имеет представление о взаимосвязи животных со средой обитания.

14. имеет представление о земноводных (лягушке), называет характерные особенности внешнего вида.

15. имеет представление о правилах экологического поведения (беречь растения, подкарм­ливать птиц, сохранять чистоту на участках детского сада и т. д.).

Комплекс дидактических игр и упражнений, направленных на формирование представлений о природном и экологическом окружении отражен в Приложение 7

Результаты начального этапа диагностики по разделу «Природное окружение. Экологическое окружение», у детей средней группы МАДОУ Компенсирующего вида « Росинка»№ 18 г. Щелково приведены в Таблице 4 (Приложение 8)

По итогам начального этапа диагностики по указанному разделу можно сделать следующие выводы:

1. низкий уровень (не справились с предложенными заданиями) выявлен у 3 детей

2. средний уровень (справились с небольшой помощью воспитателя) – 13 детей

3. высокий уровень (полностью справились с предложенными заданиями) – 4 детей

Развитие речи

В настоящее время актуальность развития речевых способностей не вызывает сомнений и приобретает особое значение.

Психологи Л.С. Выгодский, А.Н. Леонтьев, А.В.Запорожец, А.А.Люблинская и другие доказали, что все психические процессы у ребенка – восприятие, память, внимание, мыслительные операции, воображение – развиваются через речь.

Хорошо развитая речь у ребенка – это гарантия не только его общего психического развития, но и нормального общения со сверстниками и взрослыми, которое является в свою очередь условием его личностного развития.

Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста; от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.

Согласно диагностике уровней усвоения детей среднего школьного возраста, на начальном этапе нашего исследования выявлены следующие знания по разделу «Развитие речи» у детей средней группы на базе МАДОУ Компенсирующего вида « Росинка»№ 18 г. Щелково, ребенок:

1. использует в речи слова, обозначающие предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка.

2. фиктивно употребляет слова, обозначающие эмоциональные состояния (сердитый, печальный и т. п.).

3. употребляет слова, обозначающие этические качества (хитрый, добрый).

4. употребляет слова, обозначающие разнообразные свойства и качества предметов (легкий, тяжелый и т. д.).

5. употребляет в речи слова-антонимы.

6. умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами.

7. Осмысленно работает над собственным произношением.

8. Выделяет первый звук в слове.

9. осмысливает причинно-следственные отношения.

10. употребляет сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

11. умеет подробно с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки.

12. умеет с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки.

13. умеет с помощью взрослого драматизировать отрывки из знакомых произведений.

14. умеет рассказывать невероятные истории, фантазировать.

15. эффективно сопровождает речью свою деятельность (игровые, бытовые и др. действия).

16. может высказать желание послушать определенное литературное произведение

17. пытается осмысленно отвечать на вопросы по произведениям.

Комплекс дидактических игр и упражнений, направленных на речевое развитие детей среднего дошкольного возраста отражен в Приложение 9

Результаты начального этапа диагностики по разделу «Речевое развитие», у детей средней группы МАДОУ Компенсирующего вида « Росинка»№ 18 г. Щелково приведены в Таблице 5 (Приложение 10)

По итогам начального этапа диагностики по указанному разделу можно сделать следующие выводы:

1. низкий уровень (не справились с предложенными заданиями) выявлен у 5 детей

2. средний уровень (справились с небольшой помощью воспитателя) – 11 детей

3. высокий уровень (полностью справились с предложенными заданиями) – 4 детей

 

 

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных