ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Героям произведений соцреализмаАнтон ТЮКИН РАСКАДРОВКА II
ОТ ЗЕМЛИ
Из луковки и от земной тоски Восходит лилия прекрасная. - “Скорей Раскройтесь!” - утром шепчут лепестки, Хоть в мире шум, рычание зверей,
Раскаты грома и безумная война Всех и со всеми… Всё же я нужна - Считает завязь. Лепится бутон Под новости о миллиардах килотонн,
Несущих термоядерную смерть… Жить - через ужас, через слёзы - зреть! Созрев, как плод, поднявшись над пластом Родимой почвы - к звёздам, стать мостом!
* * *
ПЕВЕЦ
Посвящается МУЖЧИНЕ*
Мужчин достаточно. Они не отгородятся От бед и горестей - я знаю это точно. Молчит икона древней Богородицы В далёком Киеве. Он пел… - “Ушёл досрочно, -
Скажут, - жаль, в народе не запомнят! Был тенором. Пропал за просто так…”, Чтобы во всех богемных светлых комнатках Не дул донецкий ледяной сквозняк.
Примечание:
* - Вчера известный украинский оперный певец Василий Слипак погиб при проведении антитеррористической операции украинских сил в Донбассе.
Василий Слипак родился во Львовской области. Воспитанник Львовской хоровой капеллы ”Дударик”. Окончил Львовскую консерваторию (сейчас - Музыкальная академия им. М. Лысенко) в 1997 году. В 1994 году Василий выиграл конкурс во французском городе Клермон. После этого два года ездил во Францию, пел там, пока в 1996 году ему не предложили остаться в стране навсегда. После завершения учебы во Львове его пригласили в Парижскую оперу. Он сделал серьезную сольную карьеру в Европе. Проходил до финала конкурсов в Будапеште, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Париже. С началом революции в Украине Слипак бросил европейскую карьеру, вернувшись на родину. Принимал участие в Майдане. Был волонтером. Впоследствии Василий Слипак ушел воевать в составе седьмого отдельного батальона добровольческого корпуса ”Правый сектор”, запрещённого в России, присоединившись к военной операции Киева в Донбассе. Имел позывной “Миф” (сокращенно от Мефистофель из оперы ”Фауст”).
Из “Новостей”, 29 июня 2016 года
* * *
Я РАДУЮСЬ
- ...дуюсь. А это вроде мы все радуемся. Мы действительно радуемся, дорогие мои. Верно? “Мой друг Иван Лапшин” (СССР, 1984 г.) Драма, Реж.: Алексей Герман
Я радуюсь “уровню жизни”, Когда в лощёных домах Не мочится пьяница в лифте И знают о разных правах
Подростки. Когда среди кухни Хозяюшке дух захватило. - “Колбас нет из кошек!” - “Послушай, На рынке кровавое рыло
Не видно!” - “Так чистенько, даже, Как будто бы ты в Эрмитаже!” - “И нету очередей”. - “Не видно вокзальных бл…дей,
Хотя если и покопаться, - Отыщутся”. Может быть, статься, Начало прекрасного дня? Где, впрочем, не любят меня.
* * *
ДЕРЖИСЬ. КЛАДБИЩЕ НА ХОЛМЕ
Держись за воздух, Как держись за камень Кровавыми суставами, Ногтями
Обломанными. Понизу - долина Отца и деда, Дочери и сына
Чьего-то, чьих-то. “Новые” считают - Всё это их. Но камни прорастают
Могильные. Как новые монголы Отняли лес, реку, Поля и долы -
Живые знают? Хитрые “права” У хищной стаи… Жухлая трава,
Все камни брошены. Среди холмов обильных Смертью - прошлое - Сам малый и бессильный Ты.
* * *
БУТОВСКИЙ ПОЛИГОН*
Души усталые - листья осенние. Стихли стихи. Шелестят под ногами Воспоминания, что не рассеять, В землю отцов не вогнав сапогами.
Примечание:
* - Бутовский полигон - историческое наименование урочища, известного как одно из мест массовых казней и захоронений жертв сталинских репрессий близ деревни Дрожжино Ленинского района Московской области, где, согласно результатам исследований архивно-следственных документов, в 1930-1950-е годы были расстреляны десятки тысяч человек. Поимённо известны 20 тысяч 761 человек, расстрелянных в августе 1937 - октябре 1938 годов.
* * *
ЗАБРОШЕННАЯ ТЮРЬМА
Р. Ф.
Не горе. Так нельзя сказать. Крадусь через тёмные руины. Кирпичный лом. И праховая пядь Под сапогом. Здесь стены, словно спины
Сырые, согнутые. Вот провал пустот Минувших преступлений… Возле гати Берёзы. Сумасшедший будет тот, Кто восхитится их белёсой статью.
* * *
О, красота былых провалов, дыр Всех рыцарских чертогов где, поверьте, Когда-то бушевал безумный пир, Молились, пели, думали о смерти -
Совсем не то. Тут сон и нагота - Совсем не горе… Как противны Небу Уродство, тлен, кровавая черта На грани света, на краю у снега.
* * *
КУБА
Треплет ветер пальмы бородатые И цветы качает. Это море Изумрудно. А хребет космат. Здесь за россыпью песка не видно горя.
Розы красные на ветках задохнулись. Белою магнолией одеты Вечера… Подвалы? Крики? Пули? Лагеря, бараки, пистолеты -
За стеной. Мир с “их” очередями. Кафетерии с прожжёнными бл…дями Под грозой. На белых и на чёрных, На мулатов воды льют. Покорна
Набережная и Гавана - всё руина. В центре площадь. Старички из Рима За Христом приглядывают. Яро За Иисусом смотрит Че Гевара.
Небеса пусты, как полки. Пчёлы Пролетают мимо комсомола Марширующего. Вечером - кузнечик… Спи- усни, Фидель. Считай овечек.
* * *
НИЧЕГО
Слово слов недалёкой страны, Что навечно вселилось в меня, Залезая в подкорку и в сны Детства. - “Нечего, нехрен пенять”.
Как бессильная ярость, как вздох, Что “не будет вот так никогда”. Как надежда: “Ну, хоть бы издох, И тогда…” Не наступит. Беда…
Как “ни жарко, ни холодно”. Дрожь От объятий. Холодная ложь. Как железная пуля в груди Через слёзы: “Прошу, уходи!”
Стебель в сердце. В ладони сжимаю “Ничего”. Роковая черта Информации грохота, лая - “Ничего”, то есть: “всё суета”.
Символ времени. Мерзкая мука: Ни страны, ни свободы, ни звука.
* * *
РАДОСТЬ (почти детское)
Листва зазеленела. В ручьях запела радость. За трели эти смелые Воздать ли благодарность
Кому? Лишь только птицам! Летит или клубком Лежит… Ты, прикоснувшись, Окажешься знаком
С щенком, с котёнком, с травкой, C фонтанчиком, с дождём. Весь мир - вселенский праздник, Которого не ждёшь.
* * *
ЗВЕЗДА
Пробей пространство, дикая звезда. Вломись, как ворог, в полутёмный дом, Чтоб научились люди разбирать Мрак и сияние яркое. Потом
Поймёт ли всё же домосед-червяк, Окостенелый хмурый человек Без света, что к чему, и что не так, В чём суть, где путь, век каменьями одет
И шифером, и пледом. Море слов Нагородили хитрые тома. Спали их все! Основою основ Была бедняге хмурая тюрьма
Бессильных “знаний”. Сбрось скорее спесь С них в печку. Хворостом спали любимый дом. Какая ясная и неожиданная смерть! И инквизиторская, кстати, и притом…
* * *
СЧАСТЛИВЫЕ
Героям произведений соцреализма
Вы - сердца пульс среди ночных тревог, Кующий цепи дорогих минут У тех, что даже из своих волос Плетут канат швартовочный, чтоб груз
Скорей доставить… Странна океанам Вся мелочь лужиц счастьица. Иметь Огонь в груди, свободу в дальних странах Для вас прекраснее, чем Ротшильдам именья.
Подобны мостикам, которые висят Над всеми водами, камням, что забивают Прорывы. Дерзкий взгляд… - лишь хлам. Юнцы не знают вас. А старцы - забывают.
* * *
ПИСАТЕЛЮ - СОЦРЕАЛИСТУ И ЕГО “БЕССМЕРТНЫМ ТВОРЕНИЯМ”
Бросал из сердца строки. Ложились гать мостить Суровые уроки, Учили: не простить!
Под самосвал ложились, Вздымались кирпичом. С боями рвались. Жили И падали, причём
С положенным “по долгу”, Хоть чести вопреки - Так наскребли на “Волгу” Фабричные гудки.
Трамвайные колёса И сомкнутые в ряд Колонны без вопросов Давно не говорят.
Грустят на полке книжной Будёновка, огонь, Магнитка, Павка, Нижний Да Горький, “Хлеб”, да конь
Чапаевский… Списали В утиль. Всех в кучу бросили, Кто прежде комиссарил. Сожгли, к чертям, по осени.
Писатель умер. Жизнь Не требует протекции. Скрипи золой, лежи: “Идёт интеллигенция…”
30.06.16
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|