ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Настройка модели прогнозированияЗадача настройки состоит в подборе таких параметров и функций принадлежности лингвистических оценок (рис. 8.12), которые обеспечат минимум расхождения между теоретическим и экспериментальным количеством заболеваний. В соответствии с методом наименьших квадратов эта задача формулируется так: найти такие параметры и, что где , , , - прогнозные количества заболеваний, которые зависят от параметров и функций принадлежности, , , , - экспериментальные количества заболеваний, - число циклов, которые используются для настройки модели. После настройки модели прогнозирования при , что соответствует использованию данных за 1982 - 1993 годы, получены параметры функций принадлежности, показанные в табл. 8.13. Таблица 8.13. Параметры функций принадлежности после настройки
Задача оптимизации решалась генетическим алгоритмом. Функции принадлежности после настройки приведены на рис. 8.14. В расчет принималось: , , , , , . Использование настроенных функций принадлежности дает модель прогнозирования, которая достаточно близка к экспериментальным данным (рис. 8.15). Поскольку экспериментальные значения количества заболеваний в 1994-1997 годах не использовались при настройке модели, то близкие результаты теории и эксперимента в этих годах свидетельствуют о достаточном для практики качестве построенной модели прогнозирования. Ошибка модели прогноза, а также прогноз количества заболеваний аппендикулярным перитонитом до 2001 года представлены в табл. 8.14. Таблица 8.14. Экспериментальное и теоретическое количество заболеваний.
8.4. Идентификация коэффициента сцепления "автомобиль-дорога" Задача оценки коэффициента сцепления колес автомобиля с дорожным покрытием возникает в связи с проведением автотехнической экспертизы при расследовании дорожно-транспортных происшествий (ДТП). От точности определения коэффициента сцепления зависит объективность принятия решения о виновности или невиновности водителя, который совершил ДТП (например, наезд на пешехода). Существующая методика позволяет определить только диапазон возможных значений коэффициента сцепления в зависимости от ряда влияющих факторов. Поэтому, окончательная его оценка определяется автотехническим экспертом субъективно, с учетом дополнительных факторов и условий, которые не входят в методику. Принятие решения о причине аварии очень чувствительно к значению коэффициента сцепления: субъективный выбор нижнего или верхнего значения коэффициента может решить судьбу участников происшествия. Целью исследования, результаты которого представлены в этом разделе, была разработка математической модели оценки коэффициента сцепления, которая бы учитывала всю доступную информацию о влияющих факторах и, за счет уточнения величины коэффициента сцепления, повышала объективность решений [49,70]. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|