Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Оценка дипломных проектов




Усовершенствование системы оценки качества дипломного проектирования представляет интерес в двух аспектах: информационном и управленческом. Информационный аспект связан с возможностью создания автоматизированных банков данных, содержащих информацию о личных и профессиональных качествах студента-дипломника. Управленческий аспект состоит в том, что во время дипломирования студент-дипломник должен иметь возможность оперативно прогнозировать свою будущую оценку и вносить коррективы для ее улучшения.

Известная методика оценки дипломных проектов и работ [11] базируется на скаляризации векторного критерия качества при помощи весовых коэффициентов. Последние выбираются экспертно, отображая важность каждого частичного показателя качества и его вклад в интегральный показатель, который оценивается по традиционной пяти бальной системе.

Не останавливаясь подробно на известных из теории много-критериаль-ной оценки трудностях в подборе весовых коэффициентов, следует признать, что главным недостатком методики [11] является то, что она весьма далека от реальной схемы рассуждений, которыми пользуются квалифицированные специалисты (члены комиссии) при оценке работы дипломника. Эти рассуждения выглядят примерно так:

ЕСЛИ работа актуальна, выполнена самостоятельно, решения глубоко обоснованы, оформление отвечает стандартам, результаты пригодны к внедрению, во время защиты даются четкие ответы на вопросы,

ТО дипломник заслуживает отличной оценки.

Рассуждения такого рода, зафиксированные в виде словесных инструкций (нечетких алгоритмов) есть, как правило, на всех выпускающих кафедрах. Поэтому целесообразно их непосредственное использование для оценки качества дипломного проектирования [39].






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных