ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Дисциплинарные отношения
Человек, заключая трудовой договор (контракт), вступает во множество отношений равного вида, которые объединяются одним названием – трудовые отношения. В них присутствуют имущественные, управленческие, этические, эстетические отношения, а также отношения по поводу рабочего времени и времени отдыха, по поводу чести и достоинства человека и др. Дисциплинарные, отношения. В самом широком смысле регулируются практически всеми отраслями права: государственным, финансовым, административным, трудовым и др. Важной формой отношений являются правоотношения. Эта форма возникает на основе норм права. Она включает права, обязанности, объект отношения, ответственность сторон. Дисциплинарные отношения – это вторичная форма трудовых отношений. Эта форма присутствует в любом трудовом отношении, так как это отношение по поводу исполнения обязанностей и реализации прав, по поводу распределения прав и обязанностей. По содержанию дисциплинарные отношения делятся на четыре вида: - охранительные, - поощрительные, - воспитательные, - организационные. Содержанием дисциплинарного отношения являются права и обязанности его сторон, их ответственность. Они различаются в зависимости от вида отношений. Охранительные правоотношения возникают при наличии Охранительные отношения. Одна из сторон этих отношений – администрация, общественные организации, органы общественной самодеятельности – наделена дисциплинарной властью. Другая сторона — работник. Уточняя систему управления дисциплинарными отношениями, целесообразно использовать примерную модель управления дисциплинарными отношениями (см. схему). Содержанием правоотношений являются право и обязанность применить к нарушителю меру воздействия. Работник обязан претерпеть меру взыскания. Поощрительные отношения. Юридическим фактом, порождающим правоотношение, является проявление работником активности в том виде, который указан в гипотезе поощрительной нормы. Носитель дисциплинарной власти может, а при определенных условиях обязан поощрить работника (гипотеза — часть нормы права, в которой перечисляются факты, при наличии которых возникают права, обязанности). Воспитательные отношения. Их содержание включает право и обязанность администрации воспитывать работника, используя, в частности, метод убеждения. Цель развития этих отношений состоит из повышении уровня образования, формировании личности, привитии необходимых навыков и умений, формировании мировоззрения, совершенствовании физического развития человека. Организационные отношения. Эти отношения складываются из деятельности, направленной на создание, поддержание дисциплинарных отношений. Они включают: а) определение прав, обязанностей, ответственности; б) распределение их среди работников и т. д.
Дисциплинарные отношения делят также на властеотношения, или, как отмечал Н.Г.Александров[2], авторитарные отношения и отношения сотрудничества, возникающие между участниками труда, не связанными отношениями власти и подчинения. Властная сторона: администрация, трудовой коллектив, СТК, общественные организации, органы общественной самодеятельно наделены тремя правами — принуждения[3], поощрения и убеждения по отношению ко второй стороне — работнику. Кроме того, они обязаны организовать эти отношения. В то же время работник имеет право использовать метод убеждения по отношению к администрации, своему товарищу, общему собранию и т. д. Работник, кроме того, участвует в выработке стратегии по укреплению дисциплины, в принятии решений, контроле и других функциях управления дисциплиной.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|