Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дисциплинарные отношения




 

Человек, заключая трудовой договор (контракт), вступает во множество отношений равного вида, которые объединяются одним названием – трудовые отношения. В них присутствуют имущест­венные, управленческие, этические, эстетические отношения, а так­же отношения по поводу рабочего времени и времени отдыха, по поводу чести и достоинства человека и др.

Дисциплинарные, отношения. В самом широком смысле ре­гулируются практически всеми отраслями права: государственным, финансовым, административным, трудовым и др.


Важной формой отношений являются правоотношения. Эта форма возникает на основе норм права. Она включает права, обязанности, объект отношения, ответственность сторон.

Дисциплинарные отношения – это вторичная форма трудовых отношений. Эта форма присутствует в любом трудовом отношении, так как это отношение по поводу исполнения обязанностей и реализации прав, по поводу распределения прав и обязанностей.

По содержанию дисциплинарные отношения делятся на четыре вида:

- охранительные,

- поощрительные,

- воспитательные,

- организационные.

Содержанием дисциплинарного отношения являются права и обязанности его сторон, их ответственность. Они различаются в зависимости от вида отношений.

Охранительные правоотношения возникают при наличии
одного из двух юридических фактов: невыполнение обязанности (в том числе некачественное исполнение обязанности), превышение права, причиняющее ущерб другим работникам.

Охранительные отношения. Одна из сторон этих отноше­ний – администрация, общественные организации, органы обще­ственной самодеятельности – наделена дисциплинарной властью. Другая сторона — работник.

Уточняя систему управления дисциплинарными отношения­ми, целесообразно использовать примерную модель управления дисциплинарными отношениями (см. схему).

Содержанием правоотношений являются право и обязанность применить к нарушителю меру воздействия. Работник обязан пре­терпеть меру взыскания.

Поощрительные отношения. Юридическим фактом, порож­дающим правоотношение, является проявление работником актив­ности в том виде, который указан в гипотезе поощрительной нор­мы. Носитель дисциплинарной власти может, а при определенных условиях обязан поощрить работника (гипотеза — часть нормы права, в которой перечисляются факты, при наличии которых воз­никают права, обязанности).

Воспитательные отношения. Их содержание включает право и обязанность администрации воспитывать работника, используя, в частности, метод убеждения. Цель развития этих отношений состо­ит из повышении уровня образования, формировании личности, при­витии необходимых навыков и умений, формировании мировоззре­ния, совершенствовании физического развития человека.

Организационные отношения. Эти отношения складываются из деятельности, направленной на создание, поддержание дисцип­линарных отношений.

Они включают: а) определение прав, обязанностей, ответст­венности; б) распределение их среди работников и т. д.

 


Дисциплинарные отношения делят также на властеотношения, или, как отмечал Н.Г.Александров[2], авторитарные отноше­ния и отношения сотрудничества, возникающие между участниками труда, не связанными отношениями власти и подчинения.

Властная сторона: администрация, трудовой коллектив, СТК, общественные организации, органы общественной самодеятельно наделены тремя правами — принуждения[3], поощрения и убежде­ния по отношению ко второй стороне — работнику. Кроме того, они обязаны организовать эти отношения.

В то же время работник имеет право использовать метод убеж­дения по отношению к администрации, своему товарищу, общему собранию и т. д. Работник, кроме того, участвует в выработке стратегии по укреплению дисциплины, в принятии решений, контроле и других функциях управления дисциплиной.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных