Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Влияние семьи на развитие ребенка




 

Важность влияния семьи и семейных связей на становление и развитие личности ребенка стала очевидной. «Семейное и обще­ственное воспитание взаимосвязаны, дополняют и могут, в опре­деленных границах, даже заменять друг друга, но в целом они неравнозначны и ни при каких условиях не могут стать таковыми.

Семейное воспитание более эмоционально по своему ха­рактеру, чем любое другое воспитание, ибо «проводником» его является родительская любовь к детям, вызывающая ответные чувства детей к родителям» (А. И. Захаров).

1. Семья как основа чувства безопасности. Отношения при­вязанности важны не только для будущего развития взаимоот­ношений — их непосредственное влияние способствует сниже­нию чувства тревоги, возникающего у ребенка в новых или в стрессогенных ситуациях. Так, семья обеспечивает базисное чув­ство безопасности, гарантируя безопасность ребенка при взаи­модействии с внешним миром, освоении новых способов его исследования и реагирования. Кроме того, близкие являются для ребенка источником утешения в минуты отчаяния и волнений.

2. Модели родительского поведения. Дети обычно стремят­ся копировать поведение других людей, и наиболее часто тех, с которыми они находятся в самом близком контакте. Отчасти это сознательная попытка вести себя так же, как ведут себя другие, отчасти это неосознанная имитация, являющаяся одним из ас­пектов идентификации с другим.

Похоже, что аналогичные влияния испытывают и межлич­ностные отношения. В этой связи важно отметить, что дети учат­ся у родителей определенным способам поведения, не только усваивая непосредственно сообщаемые им правила (готовые ре­цепты), но и благодаря наблюдению существующих во взаимо­отношениях родителей моделей (примера). Наиболее вероятно, что в тех случаях, когда рецепт и пример совпадают, ребенок будет вести себя так же, как и родители.

3. Семья и приобретение жизненного опыта. Влияние роди­телей особенно велико потому, что они являются для ребенка источником необходимого жизненного опыта. Запас детских зна­ний во многом зависит от того, насколько родители обеспечи­вают ребенку возможность заниматься в библиотеках, посещать музеи, отдыхать на природе. Кроме того, с детьми важно много беседовать.

Дети, жизненный опыт которых включал широкий набор различных ситуаций и которые умеют справляться с проблема­ми общения, радоваться разносторонним социальным взаимо­действиям, будут лучше других детей адаптироваться в новой обстановке и положительно реагировать на происходящие вок­руг перемены.

4. Дисциплина и формирование поведения. Родители влия­ют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенные типы поведения, а также применяя наказания или допуская при­емлемую для себя степень свободы в поведении ребенка. В дет­стве именно у родителей ребенок учится тому, что ему следует делать, как вести себя.

5. Общение в семье. Общение в семье позволяет ребенку вырабатывать собственные взгляды, нормы, установки и идеи. Развитие ребенка будет зависеть от того, насколько хорошие ус­ловия для общения предоставлены ему в семье; развитие также зависит от четкости и ясности общения в семье.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных