Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Встреча с Фёдором Андреевичем




Наступило утро. Иван хотел поскорее встретиться с Фёдором Андреевичем, зная по работе с ним в челябинском тылу, что тот трудиться всегда начинал очень рано.

Трамвай за час довез его прямо до места назначения, хотя заводская площадь сильно изменилась. Строение барачного типа, в котором ранее он работал, показалось совсем маленьким рядом с вознёсшимися огромными новыми корпусами завода.

-Всё познаётся в сравнении, время меняет представления,- подумал он и поднялся на второй этаж, остановившись у двери, за которой когда-то трудился. Сердце его сильно забилось, а голос стал сиплым и противным. Он откашлялся перед тем, как войти в дверь, открыв которую очень удивился перепланировке комнат. В том месте, где стоял его стол, находилась стена с окошком, за которым сидела девушка.

Иван, подойдя к окну, растерянно произнёс:

-Мне нужен Фёдор Андреевич Старостин.

Девушка помолчала несколько секунд, оглядывая Ивана, а потом строго сказала:

-Фёдор Андреевич работает в новом здании. Он заместитель директора.

-Нельзя ли ему позвонить?

Девушка спросила, кто он такой и какова цель его с ним общения?

Тогда Иван рассказал всё о себе и о своей работе с ним в этой комнате.

Девушка понимающе кивнула головой и представилась Мариной, потом долго набирала номер и объясняла кому-то важность предстоящего разговора, а когда ей ответили, то ещё минуты три ждала, пока на другом конце провода вновь раздался чей-то голос.

Она передала трубку Ивану, в которой всё скрипело и шипело, но понять было можно. Он расслышал женский голос и слова:

-У Фёдора Андреевича сейчас идёт совещание. Что вы хотите ему передать?

Иван ответил, что он вместе с ним работал в годы войны, прибыл на короткое время из Ленинграда и хотел бы его увидеть по важному делу.

Женщина на том конце провода сказала:

-Подождите, я сейчас ему доложу о вас.

Ждать пришлось минут пять. Наконец, Иван услышал голос самого Фёдора Андреевича:

-Иван, какими судьбами. У меня сейчас мало времени для телефонного разговора. Найди мой кабинет и жди меня в приёмной, я через час освобожусь. Жду,- и резко прервал разговор.

Иван подробно расспросил Марину о том, как найти кабинет заместителя директора, а потом, поблагодарив её за внимание к нему, покинул здание.

Через полчаса он уже находился в большой приёмной, где строгая секретарша угощала его чаем, объяснив, что совещание продолжается.

Наконец, дверь кабинета отворилась, и из него стали выходить люди. Их было много, человек тридцать, а может и больше.

Иван подумал, что у Фёдора Андреевича огромный кабинет, если можно разместить в нём столько народа.

Минут через десять вышел и сам его хозяин. Иван сразу узнал его, он был почти такой же, как и прежде, только поседевший и какой-то излишне утомлённый.

-Ваня, здравствуй. Как я рад тебя видеть. Какими судьбами?

Иван хотел ему тут же всё рассказывать, но тот тронул его за руку, мол, потом расскажешь, и стал давать указания своей секретарше:

-Надежда Игоревна, через час у меня новое совещание. Рассадите всех в кабинете и посмотрите, чтобы были графины с водой и порядок. Я выйду с моим земляком и другом на воздух, у меня что-то кружится голова. Пусть Ваня оставит свою поклажу под вашим зорким взглядом.

Они вышли из приёмной и стали спускаться по лестнице и вскоре оказались на территории завода.

Пока они шли, Фёдор Андреевич говорил:

-Вот, Ваня, какой завод построили, он стал в два раза больше. Теперь изделия выходят из тёплых цехов, не то, что тогда в лихое время.

Когда они вышли из здания, Фёдор Андреевич тихо произнёс:

- Теперь рассказывай, какими судьбами к нам?

Иван объяснил, что едет к Маше в Златоуст, чтобы сделать её своей женой и что у них растёт сын Иван.

-Вот как! Молодец, одобряю. Думаю, что Маша будет отличной женой и матерью. А что же с твоей первой женой случилось?

И Иван рассказал ему о трагической судьбе его Машеньки, о партизанской её службе и героической гибели.

Фёдор Андреевич сказал:

-Ты - замечательный человек, я тогда верил в тебя, а сейчас ещё более уважаю.

Иван спросил:

-Фёдор Андреевич, а вы, почему остались здесь? Поздравляю вас с повышением по службе, но всё же, почему?

На что тот неожиданно быстро и нервно произнёс:

-Я - коммунист. Партия сказала «надо». Мне выделили новую квартиру, и я вызвал из Ленинграда свою жену. Теперь живу не один, а с Ольгой Ивановной. Не всё ей здесь нравится, но такова наша судьба. В Ленинграде осталась дочь Светлана с мужем Анатолием и внучкой Наденькой. Кстати, Анатолий работает в Смольном, так что подружись с ним. Я напишу ему. Мне же очень много приходится работать. Всё время, словно по лезвию ножа, хожу. Работаем на выполнение плана. План не выполнишь - будет беда. Попробуй, докажи, что ты отдаёшь работе все свои силы.

Потом замолчал, словно прислушиваясь, и добавил:

-Ты же это всё знаешь. Мне так хочется в Ленинград. Приедешь, обязательно сходи к моей дочери и передай им от нас приветы. Да, ты сегодня поедешь в Златоуст? А обратно когда?

Иван сказал, что уедет сегодня, а когда отправится обратно, пока не знает, но, думает, что недели через две, возможно, и не один отправится, а с Машей и сыном.

Их разговор длился не более десяти минут. Фёдор Андреевич извинился, что мало поговорили. Его ждали дела. Одновременно, он потребовал, чтобы на обратном пути, он, один или с Машей, обязательно заехал к нему домой.

-Жена будет очень рада встретить земляка,- заключил он.

Поднявшись вновь в приёмную, Фёдор Андреевич протянул ему листочек бумаги с написанным на нём его челябинским адресом и обнял Ивана.

Поезд на Златоуст отходил в полдень. И вот уже он вновь несётся по уральским просторам. Сколько раз Иван проезжал по этой дороге, заставлявшей всякий раз восторгаться красотой её высот и впадин. Сейчас за окном всё было осыпано белым снегом. Пушистые деревья и покатые белые склоны отзывались в его душе какой-то необыкновенной легкостью. Он думал о Маше и маленьком сыночке, чувство любви и доброты к которым полностью завладели его сердцем.

Он закрыл глаза, и неожиданно перед его взором возник строгий образ Фёдора Андреевича. Об этой суровости он думал и ранее, но тогда мысль ещё не получала у него такого чёткого разрешения. Сейчас же он не только реально осмыслил, но даже ощутил её, подчинённую законам казённой обстановки кабинетов.

Он продолжал размышлять так:

-Отчего Фёдор Андреевич при подчинённых ему работниках не произнёс ни одного душевного слова? Он им не доверял, чего-то боялся или сам так изменился? Это настораживает, ведь война прошла, а излишняя строгость начальников, ущемляющая чувства окружающих их людей, осталась.

Ох, эти мысли. Скачут, как кони, одетые, то в тёмные, то в белые тона. Ведь Иван ехал в Златоуст с самыми светлыми мыслями, желая и для себя, и для всех только счастья.

Глядя в окошко, он всё же чувствовал себя не казённым суровым человеком, а другим, легко несущимся над этой строгостью, хотя понимал, что и он подвластен этой силе.

 

Глава 19






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных