Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 15. Обучение группового терапевта




Обучение группового терапевта — очень своевременный вопрос: происходит не только расширение практики групповой терапии, влекущее за собой потребность в групповых клиницистах, как мы видели в четырнадцатой главе, постоянное движение в данной области оборачивается большими сомнениями относительно эффективности обучающих методик.

В этой главе я представлю свои взгляды на обучение групповой терапии не только в специфических рекомендациях к курсу обучения, но и в форме общих соображений относительно философских основ обучения. Подход к терапии, описанный в этой книге, опирается как на клинический опыт, так и на оценку наиболее доступных данных научных разработок. Подобным образом в образовательном процессе наблюдается близкая взаимосвязь клинического и исследовательского направлений: овладение навыками научного исследования или пытливое отношение к собственной работе и к работе других обязательно для развития зрелого терапевта.

Большинство обучающих программ для специалистов в области психотерапии базируются на модели индивидуальной терапии и либо не предусматривают обучения групповой терапии, либо предлагают такой курс в качестве факультатива. В действительности не редко происходит так, что студентам дают отличную интенсивную подготовку к индивидуальной терапии и затем, в начале их программы, поручают ведение терапевтических групп без какого бы то ни было специализированного руководства. По - видимому, руководители программы считают, что студент сможет тем или иным образом транслировать курс индивидуальной терапии в навыки групповой.

К счастью, многим педагогам удалось заметить безрассудство этого подхода, и программы обучения психологии становятся все более соответствующими хорошо организованным групповым курсам. Медленно, слишком медленно приходили мы к осознанию того, что «психотерапия один – на - один» не способна в достаточной мере удовлетворить насущные потребности страны в сфере душевного здоровья. Совершенно очевидно, с течением времени мы будем еще больше полагаться на групповые подходы, и я убежден, что любая психотерапевтическая обучающая программа, не признающая этого и не отвергающая полностью ожидания студентов стать такими же сведущими в групповой терапии, как в индивидуальной, является ошибочной и не удовлетворяющей требованиям данной области.

Следующий раздел не пытается представить законченный проект курса групповой психотерапии. Однако в нем обсуждаются четыре главных компонента, которые я считаю неотъемлемыми для исчерпывающей программы обучения. Я убежден, что студенту — будущему групповому терапевту будут полезными:

1) наблюдение за работой опытных групповых терапевтов;

2) ведение первых групп под руководством опытного клинициста в качестве супервизора;

3) личный опыт групповой работы;

4) личная психотерапевтическая (или самоисследовательская) работа.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных