ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Работа с эпиграфом.Содержание
Тематическое планирование ……………………………………………………………………………...5 Урок 1. Русский язык — один из развитых языков мира ……………………………………………….9 Урок 2. Фонетика. Орфоэпия. Графика ………………………………………………………………...11 Урок 3. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов ……………………………….13 Урок 4. Части речи ……………………………………………………………………………………….15 Урок 5. Орфограммы в окончаниях слов ……………………………………………………………….16 Урок 6. Словосочетание. Простое предложение ………………………………………………………19 Урок 7. Сложное предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений ……….24 Урок 8. Прямая речь. Диалог ……………………………………………………………………………22 Урок 9. Развитие речи. Текст ……………………………………………………………………………23 Урок 10. Развитие речи. Официально-деловой стиль …………………………………………………25 Урок 11. Повторение изученного в 5 классе …………………………………………………………...26 Урок 12. Развитие речи. Собирание материалов к сочинению ……………………………………….28 Урок 13. Общеупотребительные слова и профессионализмы ………………………………………..29 Урок 14. Общеупотребительные слова и диалектизмы ……………………………………………….30 Урок 15. Общеупотребительные слова и жаргонизмы ………………………………………………..32 Урок 16. Эмоционально окрашенные слова ……………………………………………………………33 Уроки 17—18. Развитие речи. Изложение ……………………………………………………………...34 Урок 19. Устаревшие слова и неологизмы ……………………………………………………………..34 Урок 20. Исконно русские в заимствованные слова …………………………………………………..38 Урок 21. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов ……………………………………………….40 Урок 22. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов ……………………………………………….41 Урок 23. Повторение ……………………………………………………………………………………..43 Урок 24. Повторение изученного в 5 классе …………………………………………………………...43 Урок 25. Повторение изученного в 5 классе …………………………………………………………...45 Урок 26. Развитие речи. Описание помещения ………………………………………………………..47 Урок 27. Основные способы образования слов в русском языке ……………………………………47 Урок 28. Основные способы образования слов в русском языке …………………………………….49 Урок 29. Этимология слов ……………………………………………………………………………….50 Урок 30. Развитие речи. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план ……………….52 Урок 31. Буквы О и А в корне -кос- — -кас- ……………………………………………………….….52 Урок 32. Буквы О и А в корне -гор- — -гар- …………………………………………………………...54 Урок 33. Буквы О и А в корне -гор- — -гар- ……………………………………………………..…….55 Урок 34. Проверочная работа …………………………………………………………………………...56 Урок 35. Контрольный диктант …………………………………………………………………………57 Урок 36. Гласные Ы и И после приставок ……………………………………………………………...57 Урок 37. Гласные в приставках пре- и при - …………………………………………………………….59 Урок 38. Гласные в приставках пре - и при - …………………………………………………………….61 Урок 39. Гласные в приставках пре - и при - …………………………………………………………….61 Урок 40. Гласные в приставках пре - и при - …………………………………………………………….62 Урок 41. Диктант …………………………………………………………………………………………63 Уроки 42—43. Развитие речи. Выборочное изложение ……………………………………………….63 Урок 44. Соединительные гласные О и Е в сложных словах …………………………………………64 Урок 45. Сложносокращенные слова …………………………………………………………………...66 Уроки 46—47. Развитие речи. Сочинение ……………………………………………………………...67 Урок 48. Морфемный и словообразовательный разбор слова ………………………………………..68 Урок 49. Повторение ……………………………………………………………………………………..69 Урок 50. Итоговая работа ………………………………………………………………………………..71 Урок 51. Повторение изученного в 5 классе …………………………………………………………...72 Урок 52. Повторение изученного в 5 классе …………………………………………………………...73 Уроки 53—54. Изложение ……………………………………………………………………………….74 Урок 55. Разносклоняемые имена существительные ………………………………………………….75 Урок 56. Буква е в суффиксе -ен- существительных на - мя …………………………………………..76 Урок 57. Буква е в суффиксе -ен - существительных на - мя …………………………………………..71 Урок 58. Несклоняемые существительные ……………………………………………………………..77 Урок 59. Род несклоняемых имен существительных ………………………………………………….78 Урок 60. Имена существительные общего рода ……………………………………………………….79 Урок 61. Морфологический разбор имени существительного ……………………………………….79 Уроки 62—63. Развитие речи. Сочинение ……………………………………………………………...80 Урок 64. Не с именами существительными ……………………………………………………………81 Урок 65. Не с именами существительными ……………………………………………………………82 Урок 66. Буквы Ч и Щ в суффиксе -чик- (-щик-) ………………………………………………………82 Урок 67. Буквы Ч и Щ в суффиксе - чик- (-щик-) ………………………………………………………83 Урок 68. Гласные в суффиксах - ек - и - ик - ……………………………………………………………...84 Урок 69. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных …………………………….85 Урок 70. Повторение …………………………………………………………………………………….86 Урок 71. Диктант …………………………………………………………………………………………87 Урок 72. Повторение изученного в 5 классе …………………………………………………………...87 Урок 73. Развитие речи. Описание природы …………………………………………………………...89 Урок 74. Степени сравнения имен прилагательных …………………………………………………...89 Урок 75. Степени сравнения имен прилагательных …………………………………………………...91 Урок 76. Проверочная работа …………………………………………………………………………..92 Урок 77. Разряды имен прилагательных по значению ………………………………………………..94 Урок 78. Разряды имен прилагательных по значению ………………………………………………...95 Уроки 79—80. Развитие речи. Выборочное изложение …………………………………………….....98 Урок 81. Морфологический разбор имени прилагательного …………………………………………98 Урок 82. Не с прилагательными ………………………………………………………………………...99 Урок 83. Не с прилагательными ……………………………………………………………………….100 Урок 84. Диктант ………………………………………………………………………………………..101 Урок 85. Буквы О и Е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных ………………………….102 Урок 86. Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных ………………………………………..103 Урок 87. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных…………………………………………105 Урок 88. Диктант………………………………………………………………………………………..106 Урок 89. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- ……………………………..106 Урок 90. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных………………………………..108 Урок 91. Повторение……………………………………………………………………………………109 Урок 92. Диктант………………………………………………………………………………………..113 Урок 93. Развитие речи. Публичное выступление…………………………………………………….114 Урок 94. Имя числительное как часть речи……………………………………………………………114 Урок 95. Простые и составные числительные………………………………………………………...116 Урок 96. Мягкий знак на конце и в середине числительных…………………………………………119 Урок 97. Разряды количественных числительных……………………………………………………120 Урок 98. Числительные, обозначающие целые числа………………………………………………...121 Урок 99. Числительные, обозначающие целые числа………………………………………………...122 Урок 100. Дробные числительные……………………………………………………………………..124 Уроки 101–102. Развитие речи. Выборочное изложение…………………………………………….125 Урок 103. Собирательные числительные……………………………………………………………..125 Урок 104. Порядковые числительные………………………………………………………………….127 Урок 105. Морфологический разбор имени числительного………………………………………….128 Урок 106. Повторение…………………………………………………………………………………...128 Урок 107. Диктант……………………………………………………………………………………….130 Урок 108. Развитие речи. Публичное выступление…………………………………………………...130 Урок 109. Местоимение как часть речи………………………………………………………………..130 Урок 110. Личные местоимения………………………………………………………………………..132 Урок 111. Личные местоимения………………………………………………………………………..133 Урок 112. Возвратное местоимение себя………… …………………………………………………….134 Урок 113. Вопросительные местоимения……………………………………………………………..135 Урок 114. Относительные местоимения……………………………………………………………….136 Урок 115. Развитие речи. Рассуждение………………………………………………………………..137 Урок 116. Неопределенные местоимения……………………………………………………………..138 Урок 117. Неопределенные местоимения……………………………………………………………..140 Урок 118. Отрицательные местоимения……………………………………………………………….141 Урок 119. Отрицательные местоимения……………………………………………………………….142 Урок 120. Отрицательные местоимения……………………………………………………………….143 Урок 121. Притяжательные местоимения……………………………………………………………..143 Урок 122. Притяжательные местоимения……………………………………………………………..144 Уроки 123–124. Развитие речи. Рассуждение…………………………………………………………145 Урок 125. Указательные местоимения…………………………………………………………………146 Урок 126. Указательные местоимения…………………………………………………………………147 Урок 127. Определительные местоимения…………………………………………………………….147 Урок 128. Морфологический разбор местоимений…………………………………………………..148 Урок 129. Повторение…………………………………………………………………………………..149 Урок 130. Диктант……………………………………………………………………………………….151 Урок 131. Повторение изученного в 5 классе…………………………………………………………151 Урок 132. Повторение изученного в 5 классе…………………………………………………………153 Урок 133. Повторение изученного в 5 классе…………………………………………………………153 Уроки 134–135. Развитие речи. Сочинение-рассказ………………………………………………….154 Урок 136. Разноспрягаемые глаголы………………………………………………………………….155 Урок 137. Глаголы переходные и непереходные……………………………………………………..156 Урок 138. Глаголы переходные и непереходные…………………………………………………….158 Урок 139. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение…………………………………………157 Уроки 140–141. Изложение (упражнение 485)……………………………………………………….158 Урок 142. Условное наклонение……………………………………………………………………….159 Урок 143. Повелительное наклонение…………………………………………………………………160 Урок 144. Повелительное наклонение…………………………………………………………………162 Урок 145. Повелительное наклонение…………………………………………………………………163 Урок 146. Повелительное наклонение…………………………………………………………………164 Урок 147. Диктант……………………………………………………………………………………….164 Урок 148. Употребление наклонений………………………………………………………………….165 Урок 149. Употребление наклонений………………………………………………………………….165 Урок 150. Развитие речи. Рассказ на основе услышанного (подготовительный этап)……………..166 Урок 151. Безличные глаголы………………………………………………………………………….166 Урок 152. Безличные глаголы………………………………………………………………………….167 Урок 153. Морфологический разбор глагола………………………………………………………….168 Уроки 154–155. Развитие речи. Рассказ на основе услышанного……………………………………169 Урок 156. Правописание гласных в суффиксах глаголов…………………………………………….169 Урок 157. Правописание гласных в суффиксах глаголов…………………………………………….170 Урок 158. Повторение по теме «Глагол»………………………………………………………………170 Урок 159. Диктант……………………………………………………………………………………….172 Уроки 160–161. Повторение и систематизация изученного в 6 классе……………………………...172 Урок 162. Итоговая контрольная работа………………………………………………………………180 Урок 163. Диктант……………………………………………………………………………………….182 Урок 164. Сочинение……………………………………………………………………………………183
Литература……………………………………………………………………………………………….183
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Урок 1. Русский язык – один из развитых языков мира Форма: заседание круглого стола. Учащиеся делятся на три группы. Каждая группа сидит в кругу. Работа с эпиграфом. – Тема урока «Русский язык – один из развитых языков мира». Я не ошиблась, поставив ударение в слове «развитой» на последний слог. Сегодня нам предстоит выяснить значение этого слова и узнать, почему его можно применять при характеристике нашего языка. Итак, урок только начался, а мы уже столкнулись с одной из многочисленных загадок русского языка. Так как занятие будет носить форму обсуждения, мы проведем заседания круглых столов. – Прочитайте эпиграф на с. 3. Чтобы лучше понять смысл этого высказывания, давайте обсудим его. Для этого каждое предложение будем считать тезисом. – Что такое тезис? (При затруднении учащиеся обращаются к толковому словарю.) Предложения распределяются между учениками: первое предложение – 1-му «круглому столу»; второе предложение – 2-му «круглому столу», третье – 3-му «круглому столу». – Определите тип предложения по цели высказывания. – Что нужно сделать, чтобы перестроить повествовательное предложение в вопросительное? (Задать вопрос.) – Перестройте повествовательное предложение: На улице идет дождь в вопросительное. – Выберите вопрос, который нужно задать к исследуемым предложениям так, чтобы ответ на него можно было бы начать словами потому что или так как: когда? что? почему? где? куда? зачем? – Перестройте предложение в вопросительное, задав к нему вопрос почему? Запишите. (Учитель может помочь третьему «круглому столу», если у учащихся возникнут затруднения в замене местоимения существительным.) – Обсудите в группе ответ на поставленный вопрос. Коротко запишите его в тетрадь. (Представители каждого круглого стола зачитывают свои ответы в той же последовательности, как расположены предложения в эпиграфе.) 2. Игра «Кто быстрее?» – Итак, мы, носители русского языка, должны гордиться тем, что наш язык – один из развитых языков мира. Кстати, что же означает слово развитой? Давайте обратимся за объяснениями к толковому словарю, нашему верному помощнику. Та группа, которая быстрее найдет слово развитой в словаре, зачитывает его значение. – Прочитайте упражнение 1 на стр. 3 и ответьте на вопрос: «В чем наш язык достиг высокой степени развития?» Языкознание. – Назовите известные вам разделы языкознания. Внимание! Подсказку можно найти в учебнике: в содержании или на обложке. – В упражнении 1 доказательства того, что русский язык – развитой, мы только прочитали. Но слово нужно подтверждать делом. Поэтому далее нам предстоит разгадать загадки каждого раздела языкознания: фонетики, лексики, словообразования, морфологии и синтаксиса. Фонетика – Что изучает фонетика? Задания, представленные для обсуждения каждому «круглому столу»: 1. Почему в тексте упражнения 1 говорится о таком количестве звуков, ведь в алфавите только 33 буквы? 2. Ученику дали задачу написать слова, которые читаются одинаково слева направо и справа – налево. Он выполнил это задание так: тот, дед, шалаш. Правильно ли выполнено задание? Докажите свой ответ, сделав фонетический разбор этих слов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|