Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общеупотребительные слова и диалектизмы




Словарная работа.

На доске написаны слова:

Диспансер, о бластей, коклюш, намерение, пр е дра с п о л о жение, флюорография, м а ст е рски, откупорить, за руку.

Принцип работы тот же, что и на предыдущем уроке.

– Я из диспансера. В ряде областей зафиксирована вспышка коклюша. Мое намерение – сделать вам прививку.

– У меня предрасположение к аллергии, лучше я сделаю флюорографию, – ответил спортсмен с явным желанием выпроводить нежданную гостью.

– Я не уйду, – уперлась женщина.

Натиску пришлось уступить. Представительница диспансера, в блекло-голубом медицинском халатике, мастерски откупорила на столе флаконы с лекарством, потом взяла пациента за руку и начала вводить лекарство.

Беседа.

– Найдите среди этих слов профессиональные.

– Чем они отличаются от общеупотребительных?

– Сегодня мы познакомимся с еще одним классом необщеупотребительных слов – с диалектными словами.

– Как образовалось слово диалектный?

– Что такое диалект?

– Как вы понимаете значение словосочетания «диалектные слова»?

– По-другому диалектные слова называются диалектизмами.

– Сравните свое толкование этого термина с определением, данным в учебнике (стр. 32).

Упражнение 75.

1. Чтение текста упражнения 75.

– О чем этот текст?

– Озаглавьте его.

– На сколько смысловых частей можно разделить текст?

– Озаглавьте каждую часть.

– Представьте, что этот сюжет вы смотрите в кино. Опишите кадры (по одному на каждую часть), которые, по вашему мнению, являются ключевыми.

2. Сжатый пересказ.

3. Рассказ учителя о словаре В. И. Даля.

4. Беседа.

– Как вы думаете, почему В. И. Даль дал такое название своему словарю?

– Что заинтересовало В. И. Даля в речи ямщика?

Письменная работа.

В столбик учащиеся записывают слова:

глаза, рано, волк, петух, ужинать, полотенце, слушать, овраг.

Затем учитель диктует диалектизмы:

кочет, вечерять, зенки, слухать, утирка, балка, бирюк, спозаранку.

Задача учащихся – написать диалектизм напротив того общеупотребительного слова, которое составит с ним синонимичную пару.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных