ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Как выбрать научного руководителяВозможно, это самый важный выбор, который вам предстоит сделать. Как правило, научные руководители назначаются кафедрой, а не выбираются аспирантами или, что бывает реже, руководители сами могут подбирать себе аспирантов. Тем не менее, наверняка есть какая-то возможность повлиять на этот процесс, и, конечно, вы должны ею воспользоваться. Чтобы убедиться, подходит ли какой-то конкретный профессор для роли вашего руководителя, вам нужно иметь о нем определенную информацию и прежде всего узнать о его общепризнанных научных достижениях и сегодняшних изысканиях. Вам следует выяснить следующие вопросы: были ли потенциальными руководителями опубликованы за последнее время какие-нибудь научные труды? Финансирует ли кто-нибудь их научную работу? Приглашают ли их для участия в научных конференциях на родине и за рубежом? Желательно, чтобы ответы на некоторые из этих вопросов были положительными. Выбирая научного руководителя, важно также учитывать, насколько тесные отношения вы хотите с ним установить. Отношения между руководителем и аспирантом бывают, как правило, близкими. Некоторым аспирантам нужно тесное общение с научным руководителем (особенно в начале обучения), других же угнетает постоянный контроль и указания на то, чем следует заниматься дальше. Существуют как минимум две формы деловых отношений с руководителем. Первая исходит из того, что аспиранту нужна постоянная поддержка, а руководитель, имея постоянную обратную связь с аспирантом, дает указания, направляет ход его научной работы. Вторая форма предполагает такой вид взаимоотношений, когда, прежде чем обсудить что-нибудь с руководителем, аспиранту дается время подумать о предстоящей работе и возможность на первых порах делать ошибки. Таким руководителям достаточно время от времени задавать общий курс, а не указывать конкретно направление научных изысканий, как это делается при более тесном контакте. Как показывают проведенные исследования, если аспирант не спеша продолжает работу, ожидая, что вот-вот появится что-нибудь достойное обсуждения, а пока вынужден работать в паре с руководителем, постоянно требующим каких-то весомых результатов, то это ни к чему, кроме раздражения, не приводит, а поставленные цели кажутся аспиранту недостижимыми. По мнению же руководителя, такой аспирант слишком осторожен и не способен работать самостоятельно. Наоборот, если аспирант нуждается в постоянной поддержке и работает в паре с руководителем, желающим, чтобы его информировали о ходе работы и новых идеях только через какое-то определенное время, то он чувствует себя заброшенным, а руководитель негодует из-за того, что его подопечный требует слишком много внимания (если у последнего все-таки хватает смелости просить уделять ему немного больше времени). Взаимопонимание и хороший контакт между соискателями и их научными руководителями - главные моменты в их отношениях. Как только установлены хорошие личные отношения, все остальное мгновенно становится на место. Несовместимость между руководителем и аспирантом приводит к тому, что последний все, связанное с аспирантурой, начинает воспринимать отрицательно. Поэтому обсудить форму взаимоотношений следует как можно раньше и постараться заранее прийти к согласию в том, как именно будет проходить совместная работа. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|