ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Cоединение трезвучий.Существует два вида соединения трезвучий: гармоническое и мелодическое.
Гармоническое соединение аккордов используется: · в трезвучиях кварто-квинтового соотношения T – D; D – T; T – S; S – T. · в трезвучиях терцового соотношения (I – VI – IV – II – VII).
При гармоническом соединении в соседних аккордах всегда есть как минимум один общий звук. Техника голосоведения: а) Бас идет с основного тона Т (I) на основной тон трезвучия, при этом в басовом голосе делается ход на 4, 5 или 3. б) Общий тон остается на месте.
· Мелодическое соединение – это такое соединение аккордов, при котором все четыре голоса совершают мелодический ход. Оно возможно в любом из трех соотношений трезвучий. Техника голосоведения: а) Бас идет на 2↑ или ↓. б) Остальные голоса движутся противоположно басу. Д/З НА 23.09.2016 1. Бригадный учебник С.25-27 разделы 2 – 4 прочитать. 2.От звуков «ля-бемоль» и «до-диез» построить тесное и широкое расположение аккордов в трёх мелодических положениях – примы, терции, квинты. 3.Построить в Фа мажоре и Соль мажоре Т 5/3 в положении терции (тесное) и соединить их со всеми трезвучиями по схеме. Сверху цифрой (4-5, 2 или 3) подписать соотношение трезвучий и технику соединения (гарм. или мел.). Играть на фортепиано все три схемы. СХЕМА: T II 5/3 T T III 5/3 T T S T T D T T VI 5/3 T T VII 5/3 T Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|